Все рубрики
В Омске четверг, 25 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,5058    € 98,9118

Андрей ХРОМОВ, "Заработать можно, работая только на собственный брэнд"

15 декабря 2003 16:47
0
2319

В октябре 2003 года в Омске было зарегистрировано некоммерческое партнерство (НП) «Омсклегпром». Цель его создания — усилиями малых предприятий попытаться поднять омскую легкую промышленность, вывести из тени производителей контрафактного товара. Каким образом? Более подробно обо всем этом корреспонденту «КВ» Татьяне ВЛАДИМИРОВОЙ рассказал руководитель «Омсклегпрома» Андрей ХРОМОВ.

— Андрей Юрьевич, вы в одном лице и преподаватель института физкультуры, и директор торговой сети, и производитель одежды для девочек, а совсем недавно стали еще и руководителем некоммерческого партнерства. Как так получилось?

— Фирмы «Брэвис» и «Алиса-minilady» — это наш семейный бизнес. Причем вторая фирма появилась значительно позже. Я и моя жена Галина и не думали, что нам когда-то придется заниматься швейным производством. «Брэвис» создавалась как торговая фирма, занимающаяся розничной торговлей одеждой для детей. До 1998 года мы работали с зарубежными поставщиками из Италии, Турции, Польши. С российскими производителями не работали совсем. Они были для нас не интересны. После дефолта, в 1998 году, когда доллар сильно вырос, мы, как и многие в то время, столкнулись с проблемами.

Тогда-то и возникла у нас мысль перейти на работу с российскими производителями детской одежды. Буквально сели с женой в самолет и полетели их искать. Можно сказать, что мы «прочесали» все предприятия российского легпрома. Когда увидели, что на них производят, снова вернулись к зарубежным поставщикам. Естественно, это сказалось на нашем бизнесе. Упали объемы продаж, снизились обороты. Именно тогда мы с женой поняли, что нам не хватает специального экономического образования: жена — историк, музыкант, я — тренер, преподаватель. Да, у нас хорошее организаторское начало, которое и помогало нам вести свой бизнес, но его было недостаточно для того, чтобы развивать бизнес дальше, чтобы выкарабкиваться из тех проблем, которые подбросил нам 1998 год.

Долго думали, куда пойти учиться. Поступать в университет или в какой-нибудь другой вуз и учиться три года — нас это не устраивало. Вычеркивать три года из жизни — это очень много. В итоге мы вышли на Президентскую программу подготовки управленческих кадров для организации народного хозяйства Российской Федерации. Год интенсивного обучения — это нас устраивало. Именно в момент обучения мы и создали свое собственное швейное предприятие по пошиву одежды для девочек. Понимая, что продвигать на рынок безымянный товар нерентабельно, придумали фирме название «Алиса-minilady».

Начинали работать практически с нуля. Но у нас было самое главное: проработав к тому времени на рынке более пяти лет, мы очень четко понимали, что именно требуется потребителю, что востребовано на рынке. То есть изначально мы были настроены на создание предприятия, которое будет создавать одежду, востребованную потребителем. 5 ноября 2000 — день, когда мы выпустили первую партию продукции, она состояла всего из сорока изделий. Потом от месяца к месяцу мы расширялись: увеличивалось количество выпускаемых изделий, расширялся ассортимент.

Постепенно подбирали кадры. Модельеров-конструкторов нашли в техникуме легкой промышленности. Одна из бывших выпускниц Марина у нас до сих пор работает. Год от года ее коллекции становятся более интересными и творческими.Сейчас она совмещает работу с обучением в Институте сервиса, а предприятие оплачивает ее обучение из собственных средств. Сегодня на производстве у нас работает 24 человека, это
-высококлассные специалисты и просто замечательные женщины.

— Насколько известно, купить продукцию вашей фирмы в Омске можно только в сети ваших же магазинов «Брэвис». Почему?

— Это для нас большая проблема. В Омске наша продукция тоже востребована. Мы бы могли шить больше и обеспечивать своей продукцией омские магазины. Например, торговый центр «Омский». Но наши производственные площади не позволяют нам выпускать продукции больше, чем мы могли бы. Мы пытаемся найти подходящие площади, но пока безуспешно. Вообще, отсутствие достаточного количества производственных площадей и площадей для создания своих товаропроводящих сетей -это характерная проблема для малых предприятий -товаропроизводителей. Надеемся, что создание некоммерческого партнерства поможет нам в решении и этого вопроса, и ряда других.

— Каким образом? Расскажите поподробнее о цели создания партнерства.

— Работа над созданием «Омсклегпрома» шла давно. В октябре мы были официально зарегистрированы. Хотя реально начали совместную работу с другими предпринимателями, которые занимаются производством одежды, раньше. Сама же идея создания некоммерческого партнерства возникла у нас после неоднократного посещения Италии. Нам удалось объездить там большое количество производств. В основном предприятия, которые производят одежду и обувь, — это малые и средние предприятия. Эти небольшие производства, которые там имеются просто в огромном количестве, работают друг с другом на достаточно интересных и, главное, взаимовыгодных условиях.

Например, какая-то одна фирма создала коллекцию. Коллекции очень большие. Но эта фирма никогда не выпускает всю коллекцию своими силами и на собственных производственных площадях. Фирма, создавшая коллекцию, объявляет тендер среди других предприятий на пошив, например, одной из частей коллекции. И тот, кто выиграл тендер, изготавливает его под брэндом фирмы, создавшей коллекцию. Когда мы все это увидели, мы подумали: «Чем мы хуже?». Мы же можем создать подобную модель, адаптированную к нашим местным российским условиям.

Предпринимателей, занимающихся производством одежды, трикотажа, обуви и аксессуаров в Омске много. Например, когда мы везли в сентябре в Москву на выставку российского легпроманашу экспозицию нарядной одежды, трикотажная часть этой коллекции была изготовлена нашими партнерами — предприятием «Боли шер» под брэндом «Алиса- minilady».

Сегодня в НП входит более десяти фирм. Это мало, но, думаю, постепенно мы расширимся, число наших единомышленников вырастет.

— Как относятся фирмы, к тому, что им приходится шить одежду под брэндом «Алиса-minilady»?

— Нормально относятся. Задача каждого руководителя — это обеспечить свое производство заказами, загрузить производственные площади, получить в результате прибыль. Какая разница, под каким брэндом шить? Главное, что все загружены работой. Конечно, были у нас и плачевные опыты по размещению своих заказов. Обратились на одно предприятие с просьбой сшить нужное нам изделие. По нашим подсчетам, мы должны были заплатить им определенную сумму. Специалисты того предприятия сели, посчитали и сказали: «Нет. За такие деньги мы работать не будем. А где зарплата механика, дворника и прочих? В итоге они насчитали столько, что цена нашего заказа выросла на 75%. Ведь для покупателя важен не только дизайн и качество изделия, но и, безусловно, приемлемая цена изделия. Поэтому мы не стремимся к повышению цены, а пытаемся сделать деньги на обороте.

Мне бы хотелось сказать: не надо понимать нас так, будто бы мы создали партнерство под себя. Сейчас у нас действительно горячая пора. Заказов много. Но может так получиться, что уже после новогодних праздников наши производственные площади разгрузятся. Тогда мы готовы выполнять заказы других фирм и работать под их брэндом. Главное, чтобы наши площади не простаивали, а заработать можно не только работая на собственную торговую марку. Мы готовы работать на равноправных условиях со всеми. Кроме того, будем содействовать продвижению других торговых марок. Но для этого партнерство должно иметь опытных специалистов.

— Какие еще цели преследует партнерство?

— Создать при партнерстве образовательный центр, ярмарку вакансий, консалтинговые услуги по многим проблемам, в том числе и по продвижению брэнда фирмы. Надо приглашать в Омск специалистов из Москвы, Новосибирска. Считаю, что они более успешны сегодня в плане маркетинга, управления производством. Кадровая проблема стоит достаточно остро. Где взять, к примеру, швей-поточниц? Сейчас, когда мы принимаем людей на работу, нам приходится их учить. В этот же образовательный центр должны войти все учебные заведения, которые готовят специалистов для легкой промышленности, хотя бы только по той причине, что здесь они смогут выявить, какие специальности востребованы в промышленности. Здесь же можно будет сразу заключать договоры на выпуск тех или иных специалистов, можно корректировать учебные планы. Ведь сегодня из-за того, что учебные заведения работают в полном отрыве от реального производства, многие специальности, которые нужны, просто закрывают.

— На конференции вы сказали, что нашу легкую промышленность надо не от зарубежных поставщиков защищать, а от теневого бизнеса.

— В России много подпольных производств, которые производят контрафактную продукцию, продавая свои изделия под известными торговыми марками. Одна из наших задач — как раз вытянуть из подполья омские малые предприятия и сделать так, чтобы они влились в партнерство, стали нашими союзниками. И в этом нет ничего плохого. Мы не стремимся к тому, чтобы у нас в партнерстве были громкие имена. Наша цель, показать другим производствам и сказать им, что здесь, „на свету“, тоже хорошо. Можно работать и не опасаться.

— А им это надо?

— Почему они шьют под известными иностранными торговыми марками? Потому что эта продукция продается, то есть есть возможность зарабатывать. Продвинуть, раскрутить собственный брэнд очень затратно, нужны огромные вложения. Далеко не все даже крупные предприятия способны потянуть продвижение собственной торговой марки. Что говорить о малых предприятиях? Участие в выставках — это очень дорогостоящий вариант для малого бизнеса, а вот если выставлять коллективные стенды — это было бы выгодно и интересно всем.

— Как относятся власти к партнерству, как к нему отнеслись члены Ассоциации текстильной и легкой промышленности?

— Власти приветствуют идею создания нашего партнерства. Что касается ассоциации, то и с ней мы нашли общий язык. Еще до того, как мы создали партнерство, нас приглашали вступить в Ассоциацию текстильной и легкой промышленности. Мы были на нескольких ее заседаниях. Честно скажу, мы не увидели себя в их проблемах.

После создания НП я уже встречался с президентом ассоциации Анатолием Васильевичем КИЛИНЫМ. Мы очень конструктивно поговорили. Я ему пояснил, что мы и ассоциация — не конкуренты. Нас не надо так воспринимать. Мы занимаемся одним делом — легкой промышленностью. Смотрим в одну сторону. Они занимаются большим бизнесом, мы — проблемами малых предприятий и частных предпринимателей. Если мы будем плодотворно вместе работать, то гораздо больше сделаем для подъема нашего омского легпрома. Мы друг друга поняли.

Мы вообще стремимся к консолидации с позитивными силами в нашем регионе. На данном этапе мы уже рассматриваем вопрос, чтобы всем партнерством войти в члены торгово-промышленной палаты. Главная и очень непростая задача некоммерческого партнерства — это то, чтобы продукция с торговым ярлыком „Сделано в Омске“- стала синонимом качества и высокой конкурентоспособности.
И я уверен — это реально.

— Спасибо за беседу.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

ПСБ: предприниматели Омска предпочитают предодобренные кредиты

За получением заемных средств обращались организации, задействованные в различных отраслях, – от производителей комбикормов до медицинских центров и охранных предприятий

24 апреля 11:36
0
486



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.