Все рубрики
В Омске среда, 24 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,2918    € 99,5609

Турбизнес намерен совершенствоваться,

25 октября 2004 13:32
0
1851

«Workshop» — одна из форм налаживания партнерских отношений между туроператорами и турагентствами. В нашей стране она используется последние 4-5 лет. Туристический «workshop» — это практически те же самые торгово-экономические миссии, когда потенциальные партнеры встречаются, чтобы обменяться информацией о своей продукции или услугах и заключить соглашения о сотрудничестве. Во время «workshop» туроператоры ездят по городам России, чтобы представить турагентствам свой турпродукт, рассказать об условиях сотрудничества. В Омске «workshop» состоялся в третий раз. Его организатором выступил журнал «Турбизнес» при поддержке туристической компании «Евразия-Тур».

Популярность Европы растет

В Омске побывали представители около 40 крупнейших туроператоров как России, так и зарубежных стран. Среди них «Пегас», «Туртранс-Вояж», «Тимекс-Тур», «China Tour and Business Travel» и другие. По словам гостей, наш город для них, наряду с Новосибирском и городами Тюменского Севера, одно из перспективных направлений работы, потому что турагентства в Омске развиваются очень активно, а значит, есть кому предложить туристические услуги. А их, судя по предложениям побывавших в нашем городе туроператоров, огромное количество.

«Мы предлагаем автобусные туры, в том числе и для школьников, в Скандинавские страны. Сейчас это направление становится очень популярным. Наверное, люди уже пресытились южными странами Европы, такими, как Италия, Испания. И им хочется ознакомиться с культурой высокоразвитых северных стран Европы. Автобусные туры, в принципе, вообще обретают все большую актуальность. Я думаю, это связано с тем, что такие туры стали комфортнее: в поездку включается питание, отдых в гостиницах. Раньше же людям приходилось, к примеру, накупать кучу „дошираков“ и питаться ими на завтрак, а то и на обед, и на ужин», — рассказала представитель туристической фирмы «Бон-Тур» Наталья ХОЛМОВА.

По словам менеджера «Туртранс-Вояжа» Светланы ЛЕВАКОВОЙ, «в настоящее время начинают пользоваться большим спросом туры в страны Восточной Европы: Чехию, Польшу, Словакию, Венгрию, Хорватию. Видимо, на Париж люди уже насмотрелись».

Хоть за тридевять земель

Кроме стран Европы, туроператоры предлагают посетить и экзотические страны. Причем не только такие, как Доминиканская Республика, Малайзия, ЮАР, которые уже на слуху у российского туриста. Но и страны еще не известные многим туристам. «China Tour and Bisiness Travel», предлагает поездки в Макао, на тропический остров Хайнань. «Арт-Тур» — на острова Индийского океана — Сейшелы, Маврикий, а также в Катар, Оман.

Кроме того, сейчас запросто можно съездить на Кубу, в Бразилию, Перу, Боливию, Гватемалу, Австралию, не говоря уже о США, Индии и Китае. Одним словом, побывать можно практически в любом месте земного шара.

Лечение с проживанием в старинных виллах

Помимо ознакомительных и пляжных туров предлагаются и довольно новые — лечебные и оздоровительные. У «СКМ-Трэвел», например, есть программы красоты, омолаживания, коррекции веса, антистресса и талассотерапии в современных оздоровительных центрах Австрии, Италии, Испании, в том числе на острове Гран-Канария, Швейцарии, Турции, Словении и странах Балтии. Более того, любую из этих программ предлагается совместить с проживанием в старинных виллах и замках.

Правда, с оздоровительными турами у российских туристических фирм есть небольшие, скажем так, неудобства. «Лечебные туры достаточно дорогие. Поэтому они пока не пользуются такой популярностью, как пляжные туры. Психология у людей такая — на лечение денег жалко. На Западе, наоборот, на оздоровительные программы средств не жалеют. Наши туристы не хотят просто лечиться. Желают, чтобы в одном флаконе были и отдых на море, и лечение», — посетовала представитель «СКМ-Трэвел» Ольга КАПЛИНА.

Как бы там ни было, полечиться можно, естественно, не только за рубежом, но и в России. Кстати, турфирма «Охота», к примеру, предлагает помимо оздоровительных туров (в Белокуриху) еще и, новые для российских туристов, охотничьи туры. Глядишь, скоро и рыболовецкие туры появятся. Активно туроператоры работают также по таким направлениям, как круизы, лыжные и бизнес-туры. Последние, к слову, не так давно появились на рынке туристических услуг, но уже быстро набирают обороты.

Вперед и только вперед

Но все это, как говорят сами туроператоры, еще не предел туристического бизнеса. По мнению представителей туристических фирм, в перспективах у турбизнеса — развитие все новых направлений и повышение качества обслуживания клиентов. «Российский турбизнес не застаивается. Появляются все новые направления. Раньше работали в основном на европейскую часть страны. Затем пришли в Западную Сибирь. В настоящее время турбизнес продвигается в страны СНГ. Это одно из перспективных направлений. Кроме того, сейчас туристическим фирмам необходимо повышать уровень сервиса, так как современные туристы стали очень разборчивыми. Повысились их требования и знания. Уже приходят с конкретными запросами. Поэтому нам стало интереснее работать. И в то же время, сложнее», — сказал представитель «Golden Eagles Tours» Сергей БОЙКО.

По мнению Светланы ЛЕВАКОВОЙ, «нужно развивать внутренний туризм, так как есть большой спрос со стороны иностранцев. Еще одно из перспективных направлений — это развитие российских курортов и профилакториев». Каждая фирма старается как можно более расширить перечень своих услуг, поскольку это вызвано условиями рынка. Поэтому, как считает менеджер фирмы «Охота» Татьяна САЖАЕВА, «туристический бизнес будет предлагать новые программы».

«Особенность современного туристического бизнеса — активное внедрение информационных технологий. Сейчас актуально развитие системы он-лайн — бронирования через Интернет и других технологий, потому что количество турфирм, направлений растет. Информационные технологии позволяют оптимизировать процесс взаимодействия с турагентствами и с зарубежными туристическими компаниями. Это дает экономию времени и денежных средств, так как не надо тратиться на многочисленные звонки. Кроме того, использование информационных технологий очень удобно клиентам. Через Интернет они могут узнать всю необходимую информацию. В общем, турбизнес будет двигаться в сторону развития технологий, повышения качества обслуживаня», — отметила представитель «Туральянса» Анна КОСЫХ.

Турбизнес изнутри

Безусловно, сейчас в нашей стране появилось огромное количество турфирм. На рынок туристических услуг приходят новые туроператоры и турагентства. Несмотря на это, по мнению одних представителей турбизненса, на рынке нет конкуренции, потому что каждый занял свою нишу. Другие, напротив, считают, что конкуренция огромная. По словам Анны КОСЫХ, «конкуренция есть. Это постоянный процесс, от которого никуда не денешься. Одни приходят, другие уходят. По нашим данным, ежегодно меняется до 30 процентов агентской базы. 30 процентов работают постоянно. Это нормальный процесс. Выживет тот, кто вкладывает средства. Со временем, мне кажется, на рынке не останется непрофессионалов. Те, кто закрепится, будут держать марку, потому что, если качество предоставления услуг ухудшится, люди это сразу почувствуют».

Аналогичной точки зрения по поводу конкуренции придерживается и исполнительный директор «Турбазара» Евгений ГРАДОВ. Кроме того, по его мнению, турбизнес будет расширяться, станут появляться целые сети туристических фирм, но при этом монополий не будет. Более того, начнется процесс дифференциации туроператоров и турагентств. «Туроператоры должны создавать качественный турпродукт, а не заниматься розничной продажей туров. Это функция турагентств», — подчеркнул он.


Лада САМОДУМСКАЯ, директор по продажам московского филиала компании, представляющей отели и курорты гостиничной цепочки «Хаятт Интернешнл»:

«Мы предлагаем новый продукт —
роскошные современные отели в 40 странах мира»

— Наша компания предлагает отдых и проживание в отелях и на курортах гостичничной цепочки «Хаятт Интернешнл», очень известной во всем мире. Это 219 роскошных пятизвездочных отелей в сорока странах мира. Из них 122 отеля в США, около 60 в Азии и Австралии, а также более 30 в Европе и на Востоке. Один из таких отелей, где, кстати, расположен наш офис, есть в Москве — «Арарат Парк Хаятт». У хаяттов три брэнда: парк-хаятт, гранд-хаятт и хаятт-ричендси. Парк хаятт — это вершина совершенства.. Их всего 22 во всем мире.

Отели цепочки «Хаятт Интернешнл» есть в мировых столицах: Париже, Милане, Токио. В центрах деловой активности, и таких большинство: Лондоне, Цюрихе, Берлине, Бангкоке. И, конечно, на курортах: в Майями, на Карибских островах, в Индии — в Гоа, в Объединенных Арабских Эмиратах — в Шарм Эль Шейхе и в других странах.

Заказать номер в таких отелях можно через туроператоров. Кстати, далеко не все туроператоры имеют право предоставлять продукт хаятт, так как это очень эксклюзивный продукт. С нами работают хорошо зарекомендовавшие себя серьезные туроператоры. И их немало. Например, такие, как, «КМП групп», «Пегас», «Южный крест». Те, у кого есть шенгенская виза, могут сами позвонить в отель и забронировать номер или сделать это через Интернет.

Клаудия ВЫСКОЧИЛОВА, представитель Словацкого управления по туризму в Москве:

— Нам кажется, что российский бизнес очень активно развивается. В Москве 36 национальных управлений по туризму. А значит, свой продукт представляют 36 стран. Это говорит о том, что есть огромный интерес к русскому клиенту. За последние 10 лет русские туристы очень изменились. Они стали намного опытнее. Когда-то они были довольны всем, что им предложат. Сейчас прекрасно знают, какие должны быть услуги, инфраструктура.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.