Все рубрики
В Омске среда, 24 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,2918    € 99,5609

Дмитрий КАРАСЬ: "Есть тепло, сверху не капает — и политики никакой нет"

17 января 2005 10:16
0
2931

В конце ноября был утвержден в должности новый глава Советского округа, который до этого два года возглавлял в округе жилищное хозяйство. О проблемах округа и своих планах Дмитрий КАРАСЬ рассказал корреспонденту «КВ» Николаю ГОРНОВУ.

— Дмитрий Леонтьевич, какие были первые впечатления от омского ЖКХ, когда приехали из Казахстана?

— Когда знаешь, как все исправить, то и трудности не пугают. Тем более после того, как я познакомился с людьми и увидел, что в жилищном хозяйстве округа работают хорошие специалисты, есть неплохая база. Удивило меня лишь количество муниципального жилья. Это уже вторая половина впечатлений. В Казахстане муниципального жилья нет с 1996 года. Там 100% жилья управляется кооперативами собственников квартир — КСК. В Омске тоже почти все квартиры приватизированы, а дома почему-то муниципальные. В итоге жилищники даже окна стеклить не успевают. Мы стеклим, а жильцы стекла бьют, перила ломают, почтовые ящики жгут.

— Да и вообще жилье в округе, мягко говоря, не в лучшем состоянии...

— Потому что предприятия свою социальную сферу буквально побросали — на банкротстве, на последнем издыхании. А перед тем как бросить, много лет не вкладывали деньги в его содержание. Вот последний пример. Сейчас в горсовете рассматривается вопрос о передаче городу общежития ОАО «Омский каучук» на улице XIX Партсъезда. Заключение департамента городского хозяйства однозначно: техническое состояние здания неудовлетворительное. Требуется капитальный ремонт с заменой шиферной кровли, оконных блоков, систем горячего и холодного водоснабжения и так далее. Аналогичный комплексный ремонт в бывшем общежитии треста № 1 на улице Круговой, 4а, который у нас запланирован, обходится городскому бюджету в пять с лишним миллионов рублей. Чтобы восстановить все ветхое жилье, нужны огромные деньги, которых сегодня нет в бюджете.

— Разве предприятия не обязаны выплачивать городу компенсацию?

— В «Омском каучуке» проходит процедура банкротства, насколько я помню. Так что сомнения у меня большие, что этой компенсации хватит, чтобы сделать комплексный ремонт общежития. В Казахстане государство тоже помогает собственникам жилья. Но делает это так. Нужно, например, отремонтировать кровлю. 70% на ремонт — это средства КСК, а 30% — бюджетные деньги. В многоэтажных муниципальных домах живут такие же люди, как и в частных домах. Почему частные дома люди содержат за свой счет, а многоэтажки обязан содержать муниципалитет?

— Советский округ считается самым неблагополучным. Почему, на ваш взгляд?

— Единственное отличие его от других округов — это открытая система горячего водоснабжения. Все трубы сегодня забиты, заилены. Все деньги, которые можно было выделить из городского бюджета, пускались на то, чтобы спасти людей от замерзания в зимние холода. На крыши, канализацию, холодное водоснабжение денег не оставалось. Когда жилищники в дома приходили, делали только стояки отопления. Другого выбора не было. Еще три-четыре года назад 150-200 подвалов постоянно стояли затопленными.

— А сейчас?

— Сейчас ситуация под контролем. Кризисный момент мы преодолели. Конечно, есть еще проблемы в некоторых домах с горячим и холодным водоснабжением. И вода бывает в подвалах, когда авария случается. Но это буквально единичные случаи. Это легко проверить, по публикациям в СМИ, например.

— Когда завершится в округе программа восстановления закрытой системы горячего водоснабжения?

— Сейчас в округе 920 домов, где по проекту предусмотрена открытая схема. В 359 домах проектом была предусмотрена закрытая схема. В этих домах мы и восстанавливали работу теплообменников. В этом году был сделан 21 дом. Так что сегодня в 245 домах уже есть закрытая схема. Причем мы ставили теплообменники не старого типа — кожухотрубные, а пластинчатые, с регуляторами температуры, с предохранительными клапанами, стальными задвижками, как положено. В 2005 году планируется установить теплообменники еще в 58 домах.

— А как быть с теми домами, где открытая схема предусмотрена проектом?

— Пока вопрос. Чтобы в этих домах изменить проектную схему, придется, видимо, менять разводку, увеличивать диаметры трубопроводов холодной воды на вводе в дома. Это потребует иного инженерного решения и затрат соответственных.

— Получается, что основные проблемы в округе — это проблемы ЖКХ...

— Совершенно верно. Это подтверждает и работа с обращениями граждан. Сегодня 87-90% жалоб касаются вопросов жизнеобеспечения — жилищной сферы, энергоснабжения, благоустройства и так далее.

— Значит, глава округа — главный жилищник?

— Тут я согласен с мэром, который говорит, что глава округа — это директор округа. И чтобы главы не политикой занимались, а на улице работали. У нас и политика, кстати, зависит от ЖКХ. Холодно в доме — политика. Есть тепло, сверху не капает — и политики никакой нет.

— Вопросы жилищной сферы напрямую связаны и с экономикой округа. Как складываются ваши отношения с бизнесом, который здесь работает?

— Естественно, что все связано. И живут здесь те в основном, кто работает на предприятиях, расположенных в округе. Так что отношения с бизнесом нужно выстраивать в любом случае. И они должны быть, на мой взгляд, партнерскими. Пусть за этот месяц я не успел со всеми встретиться, но планы такие есть. Из прошлого опыта, когда я руководил МУП ЖХ округа, могу сказать, что понимание проблем округа у бизнеса есть. И помощь округу со стороны предприятий оказывалась, когда в этом была острая необходимость. Никто в штыки муниципальную власть не воспринимает. Предприниматели тоже живут в этом городе. И им небезразлично, что возле дома или магазина нельзя проехать.

— Ваши ближайшие планы?

— Главные задачи на ближайшее время видны невооруженным глазом — это жилье и дороги. Другие планы невозможно сегодня строить. Три года назад, когда мы занимались отоплением, люди терпели остальные неудобства. А сегодня пришло время заниматься и другими проблемами. Ситуация уже позволяет.

— Появились деньги?

— Были бы деньги, жилье содержалось бы нормально. А тарифы на услуги ЖКХ практически три года не повышались. Специалисты, которые работают в отрасли, тоже хотят получать достойную зарплату. Нет у жилищников и возможности купить новую технику. Каким образом они в таких условиях могут оказать качественную и своевременную услугу? Никто даже не задумывается.

— Но проблемы, как мне кажется, не только в неадекватности тарифов...

— Не только. Проблема еще в том, что люди сами отстранились от решения проблем ЖКХ. Сейчас, например, существует городская программа модернизации ветхого жилья. Мы предлагали жильцам одного из домов сделать капитальный ремонт, но с таким условием, чтобы после него жильцы создали ТСЖ и сразу забрали его в частную собственность. Они отказались.

— Может быть, вы плохо объяснили?

— Да нет. Нормально объяснили. Созвали собрание жильцов. Рассказали им, что мэр выделил на капитальный ремонт деньги, и мы готовы на вашем доме провести этот эксперимент. Выбирайте председателя, владейте, работайте, в общем. Они сначала согласились, а потом передумали. И это реальный случай. У них старший по дому был очень активный, постоянно бегал и кричал, что мы грабим народ. Так вот, через полмесяца после собрания он пришел и говорит: это что же получается, я должен буду потом платить бухгалтеру, дворнику, слесарю, техничке, а еще и сам заниматься ремонтами? У нас же, говорит, денег на все это не хватит. А раньше кричал, что муниципалитет его грабит. В общем, люди ничего не хотят. Не хотят даже дверь с домофоном на свой подъезд поставить. В итоге, двери всегда открыты — греем улицу.

— Все-таки тарифы нужно поднимать?

— Однозначно. Правда, лучше поднимать постепенно. В соответствие с темпами инфляции. Мы ведь сегодня работаем как пожарники — идем туда, где горит. В итоге те дома, которые сегодня более благополучны, фактически ничего не получают. И от этого они тоже быстро придут в аварийное состояние. У нас перед глазами пример с мусором. Подняли тарифы, выгребли все, что накопилось, и сегодня с вывозом мусора проблем нет. Лифты можно вспомнить. В Советском округе по 50 лифтов стояло в позапрошлом и прошлом годах. В четыре раза подняли тариф, и сегодня абсолютно все лифты в округе работают.

— Скоро в Арбитражном суде Омской области будет рассматриваться вопрос о признании МУП ЖХ округа банкротом. В чем причина?

— Причина давняя. Когда в 2000 году начали объединять 15 самостоятельных предприятий ЖКХ в одну организацию, то собрали вместе и дебиторскую задолженность в 30 млн рублей, и кредиторскую — 102 млн рублей. Это предприятие уже изначально было банкротом. А в 2001-2002 годах велись массовые работы в округе. Полностью они тоже не были оплачены, так что кредиторская задолженность выросла еще. И эту задолженность нужно обслуживать, ко всему прочему. Идут иски, суды, приходят судебные приставы. А денег нет. Получается, часть средств уходит на то, чтобы заплатить старые долги. И не хватает средств, чтобы оплатить выполненные работы, перечислить налоги в бюджет и так далее. А потом новые иски и новые суды. Вот такой круг получается.

— Вас не тревожит, что суд может признать МУП ЖХ банкротом?

— Меня это, естественно, тревожит. И очень сильно. В принципе, долг энергетикам в 2,5 млн рублей не столь велик, чтобы из-за него банкротить предприятие, от которого зависит жизнеобеспечение целого округа.

— И последний вопрос. Вне работы у вас есть любимое занятие?

— Люблю охоту, рыбалку. Правда, последнее время на рыбалку редко езжу. А для охоты стараюсь найти время. Люблю и просто выехать с друзьями на отдых.

Дмитрий КАРАСЬ

22 ноября назначен главой администрации Советского административного округа города Омска

Дмитрий Леонтьевич родился 28 мая 1957 года в совхозе «Шарыкский» Кокчетавской области (Республика Казахстан). Там же окончил среднюю школу и был призван в армию. После демобилизации в 1978 году приехал в Экибастуз. Некоторое время отработал водителем автобазы объединения «Экибастузуголь», а в 1979 году перешел на работу в управление жилищно-коммунального хозяйства этого предприятия, где и работал до 1989 года. Начинал со слесаря, потом был назначен мастером, начальником участка. Заочно окончил строительный техникум, затем Павлодарский индустриальный институт. Получил специальность инженера-строителя.

В 1989 году его пригласили в «Экибастузэнерго». Начинал с должности заместителя главного инженера управления тепловых сетей, потом был назначен главным инженером. В 1994 году возглавил тепловые сети. В 1996 году тепловые сети были приватизированы, после чего он еще два года отработал директором частного предприятия тепловых сетей.

В 1998 году возглавил управление тепловых сетей города Кокчетава. В 2001 году вернулся в Экибастуз. Год отработал на Экибастузской ГРЭС-2 в должности заместителя генерального директора по ресурсам.

В конце 2002 года переехал в Омск. С февраля 2003 по ноябрь 2004 года работал в должности генерального директора МУП ЖХ Советского административного округа.
В 2003 году получил второе высшее образование. Окончил экономический факультет ОмГУ по специальности «Менеджмент».

Женат. Трое дочерей. Старшая дочь окончила ОмГУ, экономист, работает в аудиторской фирме. Средняя дочь тоже окончила экономический факультет ОмГУ, работает в Теплокоммунэнерго специалистом по управлению персоналом. Младшая дочь учится в школе.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.