Олег СЕВЕРЮХИН: "Информацию о всех нарушителях мы выставим на сайте www.omsk.ru

Дата публикации: 20 июня 2005

Рейды по городским округам мэра совместно с руководством округов свидетельствуют, что правила благоустройства в Омске соблюдаются далеко не всеми. Вывод — недостаточно активно работает структура, которая должна следить за тем, чтобы в городе царили чистота и порядок, чтобы в парках стояли урны, чтобы владельцы магазинов не сбрасывали мусор, куда им пожелается, чтобы предприятия убирали прилегающую территорию. Поэтому неудивительно, что кадровые перестановки коснулись и такого подразделения администрации города, как административно-техническая инспекция. С новым руководителем инспекции Олегом СЕВЕРЮХИНЫМ побеседовала корреспондент «КВ» Татьяна ВЛАДИМИРОВА.

— Олег Васильевич, можно обрисовать круг тех задач, которые находятся в ведении инспекции?

— Все то, чем должна заниматься административно-техническая инспекция, прописано в Правилах благоустройства, обеспечения чистоты и порядка на территории города. Главная задача — контроль за соблюдением и выполнением этих правил юридическими и физическими лицами. В числе функций инспекции — регистрация, оформление ордеров на проведение земляных работ, установку остановочных павильонов, малых архитектурных форм, киосков, торговых палаток, средств наружной рекламы, знаково-информационных систем, устройство, ремонт, реконструкцию отдельных входов в здания, крылец и на целый ряд других. Кроме того, мы контролируем, как проводятся эти работы, производим приемку восстановления благоустройства после проведения работ. Кроме того, контролируем эти работы.

— На новой должности вы работаете две недели. Уже вошли в курс дела или еще вникаете?

— Назначая меня на должность, Виктор Филиппович сказал: «Времени на раскачку нет. Задачи перед вами стоят большие». И действительно, получилось так, что с первого дня вместе с изучением документов, знакомством с коллективом проводил прием, знакомился с результатами работы комиссии. В работу погрузился сразу. И это хорошо: сразу заскочил в телегу и...

— Почему такая срочность, так много проблем в сфере благоустройства?

— Ответ на этот вопрос лежит на улицах города. Посмотрите. Где-то не убран мусор, фасады зданий не выдерживают никакой критики. Я не говорю об окраинах. В центре страшно смотреть. Стоят красивые, с точки зрения архитектуры, старинные здания, но в каком виде! Лицо города не должно быть таким. Мне приходилось работать с иностранными делегациями. Они, приезжая в Омск, говорили: «Боже мой, какой у вас красивый город. Но у вас некрасивые серые дома. Ваш город может стать жемчужиной». Но, чтобы он стал жемчужиной, надо, чтобы люди, которые в нем живут, соблюдали правила благоустройства. Именно этого требует и мэр. Ничего сверхъестественного. Но так получается, и я с этим столкнулся, многие, делая очень удивленные глаза, говорят: «Как так? Что за правила? Мы тут всегда мусор бросали, а теперь нельзя». Поэтому неудивительно, что инспекция на административных комиссиях еженедельно рассматривает около 40 дел, касающихся нарушений в сфере благоустройства территорий, содержания объектов с кратковременным сроком эксплуатации. Мы не будем давать спуска никому.

— Вы можете воздействовать на частника, а муниципальный жилой фонд, который и портит внешний облик города? Как правило, у жилищников один ответ: нет средств.

— В жилищно-коммунальном хозяйстве есть подразделения, которые должны отвечать за благоустройство, приводить жилой фонд в порядок. На них мы и воздействуем. Вы если посмотрите на список организаций, дела которых рассматриваются на комиссиях, то обратите внимание: среди них хватает и жилищно-коммунальных предприятий. Их руководители на нас обижаются — мы, мол, тоже муниципальные служащие. Да. Мы к ним как к коллегам относимся с уважением, но, если они не реагируют на замечания, наказываем штрафами.

Что касается денег. Надо рачительно относиться к тому, что имеется. Не надо запускать. У нас под предлогом, что денег нет, ничего не делается. А проблемы накапливаются. Теплокоммунэнерго, к примеру, проводит много земляных работ. Хорошо, зимой нет возможности восстановить нарушенный участок земли, поэтому мы даем им время. И что? В итоге сегодня в инспекции находится порядка 600 неподписанных актов. Правила требуют, чтобы после проведения земляных работ поврежденный участок был восстановлен. Это касается и физических, и юридических лиц.

— А как строится работа инспекции?

— У нас есть инспекторы, закрепленные за каждым административным округом. Три раза в неделю они ведут прием. Рассматривают заявки на получение разрешений, выписывают предписания — то есть работают на местах. В остальные дни контролируют, как выполняются те или иные работы, выезжают по конкретным адресам, выявляют нарушения. К примеру, не так давно мы выдали разрешение на ремонт фасада одного из магазинов. В ходе проверки выяснилось, что подрядная организация, которая ремонтирует фасад, будет делать возле магазина еще и парковку. Но при этом у нее нет лицензии. Естественно, мы запретили этой организации делать парковку. Пусть владельцы магазина заключают договор со специализированной структурой.

— Какие первоочередные задачи поставил перед вами мэр?

— Вопросов предстоит решить много. В частности, во время одного из объездов города мэр обратил внимание, что на центральных магистралях очень много вывесок, особенно в частном секторе: «Гробы, памятники». Перед нами поставлена задача навести с этим хозяйством порядок. Сейчас наши инспекторы объезжают точки, где имеются такие вывески, разбираются. Как с этим бороться? Мы на размещение таких вывесок разрешения не давали. Поэтому всем, кто проявил в этом вопросе самостоятельность, мы выдали предписания. Некоторых уже наказали материально — оштрафовали.

По этому вопросу я уже советовался со своими коллегами из Новосибирска, Нижнего Новгорода, у них такой проблемы нет. Почему? Потому что у них торговля предметами ритуального характера производится только в установленных местах. Я думаю, что и мы от мастеров по памятникам будем требовать жесткого исполнения правил, поэтому не исключено, что количество точек продажи ритуальных предметов в частном секторе сократится. Естественно, многим из них это может не понравиться. Они ведут деятельность на территории своего владения и этим пользуются. Но нерешаемых проблем не бывает. Если надо, подключим другие структуры.

— А что касается нарушений при размещении рекламных конструкций, летних кафе, это тоже ваше поле деятельности?

— Конечно. Разрешения на установку объектов с кратковременным сроком эксплуатации, а к ним относятся и летние кафе, выдаем мы. Проверки, кстати, показали, что не у всех владельцев кафе есть разрешения инспекции. То же самое касается размещения наружной рекламы. По летним кафе мы ограничились не только предупреждениями, но и административными наказаниями в виде штрафов.

— Олег Васильевич, не планируете ли вы что-то менять в структуре инспекции?

— Сегодня одна из наших задач — создание системы административно-технической инспекции. Есть наша структура. Плюс в каждом округе существуют подобные подразделения, но все называются по-разному: где-то это отделы, где-то сектора, а в Советском округе — отдел строительства, землепользования и охраны окружающей среды, где два работника выполняют функции инспекции. Получается, что административно-техническая инспекция — это одна организация, а в округах отделы, которые не зависят от нас, решают все самостоятельно. Взаимосвязи особой, по моим наблюдениям, не было.

В ближайшее время я намерен выйти с предложением к мэру о внесении изменений в положение об административно-технической инспекции. Суть в том, чтобы у инспекции в округах были созданы подразделения. Они останутся в составе округов, но оперативно подчиняться будут нам. Целесообразно создать единую эффективную систему, которая будет контролировать благоустройство города.

— А какой максимальный размер штрафа предусмотрен для нарушителей? Бывают ли случаи, когда отказываются платить штрафы, обращаются по этому поводу в суд или наоборот — уплачивают штраф, а нарушение не устраняют?

— Областной Закон «Об административной ответственности за нарушение правил благоустройства территорий городских и сельских поселений Омской области» предусматривает максимальный размер штрафа в размере 200 МРОТ. Естественно, далеко не все с легкостью расстаются с деньгами и платят штрафы. Года два-три назад был такой случай. На одну известную компанию инспекцией был наложен штраф в размере чуть более 250 рублей. Так что вы думаете? Компания затратила на судебные разбирательства, а дошла она чуть ли не до Верховного суда, сумму, намного превышающую размер штрафа. Но в итоге проиграла во всех инстанциях.

Что касается судебных разбирательств, нарушители часто обращаются в арбитражный суд, опротестовывают наши решения. В прошлом году, к примеру, омский арбитраж рассмотрел 36 заявлений частных предпринимателей, фирм. Мясокомбинат «Омский-2» судился. Причина — не согласился со штрафом, который наложили из-за того, что отказался вовремя убрать прилегающую территорию. Надо заметить, что в большинстве случаев суд встает на нашу сторону.

Знаю, что были случаи, когда нарушители платили штраф, а предписания наши не выполняли. Им действительно легче штраф уплатить. Думаю, когда мы информацию о компаниях, организациях, рассматриваемых на административных комиссиях, будем размещать на сайте, желающих не исполнять наши предписания уменьшится. Вряд ли им будет все равно. Кроме того, мы планируем разместить на сайте горадминистрации правила благоустройства и порядок оформления производства всех видов работ.


Олег СЕВЕРЮХИН

Олег Васильевич родился 6 сентября 1950 года в городе Кирово-Чепецке Кировской области. В 1967 году после окончания школы поступил в Алма-Атинское высшее пограничное командное училище, окончил его в 1971 году. В 1977 году окончил военную академию. Служил на иранской, китайской, монгольской, турецкой границах. В 1993 году уволился в запас в звании полковника, после чего приехал в Омск. В 1994 году устроился работать на агрегатный завод ведущим инженером службы внешнеэкономических связей. В 1995 году перешел на работу в администрацию области на должность консультанта информационного комитета. В том же году рекомендован на должность председателя исполнительного комитета региональной организации «Омское Прииртышье» всероссийского общественного политического движения «Наш дом — Россия». Как председатель был включен в состав городской избирательной комиссии. В 1997 году, когда в Омске началось становление пограничной службы, по просьбе командования вернулся на службу. В марте 1999 года уволился в запас, после чего на разных должностях работал в комитете внешнеэкономических связей администрации области (за несколько лет структура меняла название — Главное управление внешнеэкономических и межрегиональных связей Омской области, департамент внешних связей и торговли министерства экономики области). 1 июня назначен начальником административно-технической инспекции администрации города.

Женат. Есть взрослая дочь.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2005/06/23/773537