Все рубрики
В Омске пятница, 29 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,2628    € 99,7057

Андрей СТРЕЛЕЦ: "Мы будем продавать за пределами области 70 — 80% продукции"

16 января 2006 13:53
0
1971

В 2006 году корпорация «Омсквинпром» продолжит начатую ранее экспансию на рынок Москвы. Кроме того, брэнд компании «Пять озер» вскоре появится в Нижним Новгороде и Уфе, а в ближайших планах — освоение рынков Санкт-Петербурга и Краснодара. В перспективе — охват всех регионов европейской части России. Корреспондент «КВ» Алексей ПАНТЕЛЕЕВ встретился с генеральным директором корпорации Андреем СТРЕЛЬЦОМ и задал ему ряд вопросов.

— Андрей Васильевич, с 1 января вступил в силу Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта...». Что он изменит на рынке?

— Существенно сократится число производителей алкоголя. Более слабые будут поглощены или прекратят свое существование, пошатнутся позиции украинских производителей на российском рынке, увеличатся сборы налогов, изменится структура розничной торговли алкогольной продукцией — частные предприниматели или станут юридическими лицами, или уйдут из этого бизнеса. И, наконец, уменьшится количество нелегальной продукции, а следовательно, и смертность от отравлений суррогатами типа «Трояров» и «Холодков», производством которых грешили многие гидролизные заводы.

Но я думаю, что все первое полугодие рынок будет лихорадить от изменений. И при всей прогрессивности закона его реализация уже началась «как всегда». Чего стоит предложение МНС оставить без федеральных марок, то есть буквально остановить, все заводы до середины января. Это уже спровоцировало небывалый ажиотаж среди производителей и дистрибьюторов алкогольной продукции.

— Расскажите о выходе корпорации на московский рынок.

— По нашим расчетам, емкость московского рынка по объему розничной продажи алкоголя более чем в 11 раз превосходит емкость омского рынка. Сегодня москвичи каждую вторую покупку совершают в каком-либо супермаркете. А к 2008 году аналитики прогнозируют рост доли сетей супермаркетов в обороте розничной торговли Москвы до 70%.. Работа по расширению географии продаж марки «Пять озер» была начата еще во второй половине мая. В Москве были проведены встречи руководителей корпорации и крупнейших дистрибуционных компаний столицы. На сегодняшний день переговоры с некоторыми ритейлерами столицы уже завершены. «Пять озер» уже продается в 30 «Рамсторах», 130 «Пятерочках», 23 «Ароматных мирах». Как появление новой марки в московской рознице повлияет на расклад сил на рынке, покажет время.

— Различные источники утверждают, что брэнд «Пять озер» по итогам 2006 года может занять 4% всего российского рынка водки в сегменте премиум. На чем основаны эти планы, какова стратегия компании?

— Объемы продаж нашей водки за 10 месяцев 2005 года достигли 1 млн дал (для сравнения — за весь 2004 год этот показатель составил 500 тысяч дал). В позапрошлом году Омсквинпром вложил млн в расширение производственных мощностей и млн — в продвижение торговой марки.

Действительно, мы рассчитываем, что брэнд «Пять озер» по итогам 2006 года займет 4% российского рынка водки в сегменте нижнего премиума. Эти планы основаны на дальнейшем расширении присутствия водки в розничных сетях Москвы, а также за счет выхода на рынки Санкт-Петербурга, Краснодара, Нижнего Новгорода и других городов европейской части России. И если раньше половина производимой водки продавалась в Сибири, то теперь за ее пределами мы будем реализовывать 70 — 80%.

— Каковы затраты компании на размещение брэнда в столичных и других иногородних супермаркетах?

— Уровень затрат на вхождение в сеть зависит и от самой сети, и от региона. Москва в этом смысле значительно отличается от всей остальной России. На вывод «Пяти озер» в московскую розницу Омсквинпром планирует потратить около 30% общего маркетингового бюджета.

— Сколько же стоит плата за выход в розницу для конкретного алкогольного брэнда?

— В разных регионах по-разному. В Москве, думаю, не менее,5 млн. Сюда входит листинг в сетях, мотивация дистрибьютора на качественную выкладку «Пяти озер» в рознице и т.д.

— Омская сеть супермаркетов «Астор» — это ваш собственный бизнес или совместный с партнерами?

— Можно сказать так: собственный с партнерами, но я его контролирую полностью.

— Какова судьба строительных проектов компании в Омске — общественных центров на ул.Березовой — Красном пути, на улице Конева на Левобережье?

— По объекту на улицах Березовой и Красный путь пока нет решения — ни положительного, ни отрицательного. Все осложняет, как и на других объектах, отсутствие какой-либо ясной градостроительной концепции. К февралю должна наступить какая-то ясность.

Договор на проект высотного торгово-офисного комплекса на улицах Конева — 70 лет Октября с Омскгражданпроектом уже подписан. Технологию разрабатывает московская компания.

— Омсквинпром выступает ответчиком в арбитражном суде по оспариванию ряда сделок по 306-му постановлению горсовета. Согласитесь ли на предложения департамента недвижимости доплатить за купленную недвижимость?

— Честно говоря, не слежу за ситуацией, этими вопросами занимается юротдел. Оборот у Винппрома в год — полтора миллиарда. И есть, к примеру, купленный нами магазин на проспекте Маркса площадью всего 100 кв. метров. Если муниципалитет высудит, что нам нужно будет за него доплачивать, и если это будет справедливое решение, мы доплатим. Если нет — будем судиться дальше.

— Правда ли, что вы начали заниматься бизнесом в конце 80-х, еще учась в вузе?

— Это не стоит называть бизнесом. Когда я закончил с красным дипломом политех, пришел на Омский электромеханический завод, где отработал три года и был удостоен звания «Лучший молодой специалист». После этого действительно увлекся предпринимательством. Было несколько проектов — и очень успешных, и настолько неуспешных, что потом год-два пришлось отдавать долги. Но, к нашей чести, все отдали. Это было в начале 90-х годов, а в 1993 году был создан Омсквинпром, с самого начала предприятие задумывалось как масштабный проект. Эта масштабность была заложена даже в названии, хотя первоначально у нас было четыре сотрудника, которые сидели за тремя столами. В 1993 году мы приобрели здание, которое было спроектировано под оптовую базу, там расположили производство. А дальше просто велась целенаправленная работа.

— А чем вы занимаетесь в свободное от работы время?

— У меня есть кроссовый мотоцикл, иногда на нем езжу. Это не спорт, просто увлечение. Вообще, спортом занимаюсь активно, играю в теннис, в волейбол. Летом — водные лыжи, виндсерфинг — все умею. А когда мы в начале декабря пригласили в пресс-тур московских журналистов по нашим северным пяти озерам, даже искупался в проруби.

Андрей СТРЕЛЕЦ

Андрей Васильевич родился 14 июня 1965 года в Омске. В 1987 году окончил с красным дипломом Омский политехнический институт. Квалификация, присвоенная по окончании обучения, — «Инженер-системотехник». Получил распределение на Омский электромеханический завод, где вскоре был удостоен звания «Лучший молодой специалист предприятия». В 1993 году организовал корпорацию «Омсквинпром», которая является одним из крупнейших налогоплательщиков Омской области. В марте 2002 года избран депутатом Омского городского Совета.

В 2004 году удостоен национальной премии имени Минина и Пожарского «За верное служение России, значительный вклад в развитие предприятия, решение социальных задач».

Женат. Воспитывает троих сыновей.

Алексей ПАНТЕЛЕЕВ  

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.