Константин КОЖУНКОВ, директор ООО «Монро-Омск»: До конца года в Омске будет работать 4 супермаркета «Монро»

Дата публикации: 03 июля 2006

В этом году в Омск зашла федеральная сеть обувных супермаркетов «Монро». Ее первая торговая точка в формате супермаркета открылась на улице Масленникова в мае. Каждый магазин в состоянии обслужить 1900 покупателей в день. Бизнес-процессы компании строго регламентированы: каждый сотрудник знает свое место в компании. Управляет омским филиалом «Монро» Константин КОЖУНКОВ, который имеет опыт работы в сетевых ритейлах Москвы и Омска и участвовал в создании торговой сети «Монро». Об особенностях организации бизнеса в рамках компании «Монро» менеджер рассказал корреспонденту «КВ»

— Константин Владимирович, сеть «Монро» ранее не была известна в Омске. Что она собой представляет?

— Это компания, которая специализируется на продаже обуви, а также производит продукцию под собственными торговыми марками. Образовалась она в 1995 году, а последние два года активно развивается в регионах и уже открыла 70 магазинов в Перми, Челябинске, Уфе, Новокузнецке и в Москве. Продажа обуви организована в рамках магазинов трех форматов: мини-маркеты — площадью от 150 до 230 квадратных метров, супермаркеты – от 450 до 700 квадратных метров и гипермаркеты — от 1500 до 3000 квадратных метров. В 2006 году «Монро» зашла в Омск. Весной открылся обувной супермаркет по улице Масленникова, а пару недель назад – по проспекту Маркса.

— Обычно сетевики стараются идти в спальные районы, тогда как вы оба своих магазина открыли в центре. Почему?
— Кроме людей, проживающих в зоне охвата магазина, мы рассчитываем и на транзитников, то есть тех, кто не живет в этом районе, но чей маршрут движения еженедельно проходит по данной автомагистрали. Транзитники приносят нам от 30 до 40 процентов прибыли. Именно поэтому мы стараемся строить наши магазины на центральных магистралях города.
— Для чего компания выступает на рынке сразу в трех форматах?
— Компания решила не загонять себя в рамки одного формата. Вообще в структуре сети – 60-70 процентов супермаркетов, ориентировочно 15 процентов – это мини-маркеты, они же «универсамы по соседству», и 10-15 процентов – гипермаркеты от 1500 до 3000 квадратных метров с соответствующим ассортиментом. При заходе в новый для нас город мы начинаем воплощать некий венчурный проект. «Монро» запускает магазин и сравнивает его показатели с опытом других наших торговых точек. Обычно мы открываем два больших магазина на оживленных трассах города. Они становятся индикаторами: по результатам их работы собирается статистика, согласно которой мы планируем свои дальнейшие действия.
— И каковы результаты?
— Будем открывать магазины в формате мини-маркетов, целевая аудитория которых –студенты и люди чуть старше. Планируем открыться на проспекте Мира, чтобы стать ближе к потребителю. Как показывают исследования, Нефтяники живут своей жизнью. Миграция из этого микрорайона в центр минимальна.
— На каких покупателей вы ориентируетесь?
— Наша целевая аудитория – женщины – 65%, мужчины – 35% от 25 до 38 лет со средним достатком, для которых соответствие доступной цены и качества при выборе является оптимальным. Отсюда, кстати, и слоган сети – «Оптимальный выбор». В Омске на сегодня нет ни одного обувного оператора, который смог бы так системно выстроить свою работу по ассортименту. Люди вынуждены потратить кучу времени, объехать несколько магазинов, а в результате так и не найти того, что нужно.
— Сколько клиентов в день может обслужить обувной супермаркет?
— Порядка 1900. Когда мы открывались на проспекте Маркса, то приняли около 3500 покупателей. Ничего, справились.
— Так много?
— Бизнес компании подчинен строгой системе. Для каждого сотрудника существуют регламенты и четкие должностные инструкции. Прописаны все бизнес-процессы. Каждый работник знает свое место в системе и знает, что он него требуется. Для продавцов, например, есть пять алгоритмов работы с клиентами. Высокая скорость обслуживания обусловлена также применением новых технологий. Например, мы используем радиосвязь для коммуникации продавцов и работников складов.
— Когда в Омске откроется гипермаркет «Монро»?
— Мы ориентируемся на декабрь. Это будет обувной торговый центр площадью 1800 квадратных метров. Ассортимент — примерно 3500 позиций. До конца года в Омске будет работать 4 наших магазина.
— Как компания производит и разрабатывает новые модели обуви?
Продуктовый портфель разрабатывает группа дизайнеров в центральном офисе в Новосибирске. Они делают это профессионально: обувь из магазинов «Монро» соответствует модным тенденциям. Заказы размещаются на фабриках обувных производителей Западной Европы, где задействованы наши оборотные активы. За рубежом шьется и продукция собственных торговых марок: Rita Bravuro, Banderos, Milena, Norman, обувь для подростков Ulet и детская «Лева». Средняя цена пары – от 900 до 1200 рублей. Дорогие модели стоят примерно 3000 рублей, а цена на детскую обувь начинается от 150 рублей.

Константин Владимирович родился 6 июня 1971 года в Омске. Окончил Омский государственный технический университет по специальности «Физика низких температур». После окончания вуза начал карьеру в компании «Оша» менеджером региональных продаж. Через несколько лет возглавил представительство компании в Москве, параллельно исполняя обязанности помощника депутата Госдумы Александра ВЕРЕТЕНО. Затем в 2000 году перешел в аффилированную с компанией «ЮКОС» финансово-промышленную группу «Нефтехимпром» на должность вице-президента по маркетингу. В 2002 году получил степень MBA в Институте бизнеса и делового администрирования Академии народного хозяйства при Правительстве РФ. В 2003 году покинул Нефтехимпром, вернулся в Омск и был приглашен на должность начальника отдела маркетинга сети супермаркетов «Астор». С марта 2006 года – директор ООО «Монро-Омск».
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/06/24/711680