"Москва опять в канализацию лезет"

Дата публикации: 25 сентября 2006

Справка «КВ»

В соответствии с принятым в октябре 2003 года ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» с первого января 2006 года в представительных органах местного самоуправления на профессиональной (постоянной) основе должны работать не более 10 % депутатов от их общего количества. В феврале 2006 года в закон были внесены изменения, позволяющие не применять 10%-й барьер тем представительным органам местного самоуправления, чьи составы были сформированы до 2006 года.

Омские городские депутаты практически единогласно поддержали обращение своих коллег из Южно-Сахалинска. Ведь уже после выборов весной 2007 года им надо будет применить 10%-й барьер. Если в настоящее время в Омском городском Совете на постоянной основе работает девять депутатов из 17, то после мартовских выборов 2007 года должны будут только четыре из 39. Аналогичная ситуация складывается и во многих других регионах страны. Поэтому представительные органы местного самоуправления и решили обратиться в Госдуму. По их мнению, 10%-й барьер существенно снизит качество принимаемых решений.

Комментируя корреспонденту «КВ» по телефону решение своих коллег, депутат Омского городского Совета Николай НОВИКОВ сообщил, что поддерживает их позицию. «На мой взгляд, самое оптимальное решение — это чтобы на постоянной основе работали председатель, его заместители, а также председатели профильных комитетов, — отметил он. — Те, кто работает на профессиональной основе, более качественно и продуктивно готовят документы и решают различные вопросы».

В свою очередь депутат, Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ считает, что «представительные органы местного самоуправления должны сами, в зависимости от экономической и финансовой ситуации в муниципалитете, определять, сколько депутатов у них будет работать на постоянной основе. Наша федеральная власть излишне перетягивает на себя полномочия местного самоуправления. Москва опять в канализацию лезет. Федерация должна заниматься вопросами здравоохранения, образования, решать, кого, как и чему учить. Местное самоуправление — не государственная власть, а наполовину хозяйствующий субъект, который занимается проблемами, в частности в жилищно-коммунальном хозяйстве.

Чтобы закрыть эти проблемы, сформировать бюджет, надо хорошо разбираться в этих вопросах. Те, кто будет работать в представительном органе местного самоуправления не на постоянной основе и трудиться еще где-то, не сможет принимать достаточно качественные решения».

Кстати, Федерация все сильнее ужесточает правила игры для органов местного самоуправления. Буквально в прошлую пятницу, 15 сентября, Госдума приняла в первом чтении президентский законопроект «О муниципальной службе в РФ», где расписаны новые нормы «поведения» для муниципальных служащих.  



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/09/36/moskva_opyat_v_kanalizatsiyu_lezet