Евгений КОЗЛОВ, директор компании "КЛИН — сервис": "Нам есть куда расти"

Дата публикации: 02 октября 2006

Московский бизнесмен, специалист по клинингу и эксплуатации зданий и сооружений, Евгений КОЗЛОВ впервые приехал в Омск в 2002 году. Прошло время, и Омск узнал, что клининг — профессиональная уборка территорий и помещений, это социально направленный бизнес, он несет чистоту, комфорт и удобство. Услуги компании «КЛИН — сервис» уже по достоинству оценили некоторые омские силовые ведомства, ряд банков и финансовых структур, промышленные предприятия города, жители Омска. О перспективах и развитии клининговых услуг в нашем городе корреспондент «КВ» Елена КАЛИНОВСКАЯ беседовала с директором компании «КЛИН — сервис» Евгением КОЗЛОВЫМ.

— Евгений Иванович, как появилась ваша компания?

— Много лет я работал топ-менеджером ряда крупных столичных компаний. И в Омск приехал как замдиректора по клинингу и эксплуатации московской сервисной компании «Фудекс», которая сейчас называется «Корпус-групп», для организации уборки территорий и помещений, эксплуатации зданий ОАО «Сибнефть — ОНПЗ». Из-за принципиальных разногласий с руководством в подходе к предоставлению сервисных услуг решил уйти из компании. Как уже было сказано выше, работая наемным менеджером, я не задумывался о создании собственного бизнеса. Но, как говорится, нет худа без добра. Бывая по делам бизнеса в различных регионах РФ, я видел, что не только в городах областного значения, но и в районных центрах России пользуются услугами клининговых компаний. И был немало удивлен тем, что Омск, город-миллионник, не имеет развитого клининг-бизнеса. Весной 2003 года я зарегистрировал в Омске компанию «КЛИН-сервис». В нее перешла наиболее активная часть сотрудников «Корпус-групп», омичей, которые поверили как в меня, так и в перспективу клининга в нашем городе. Да, вначале было невероятно тяжело. В Омске меня практически никто не знал. Руководители предприятий слушали с интересом, задавали много вопросов, но переговоры заканчивались примерно одинаково. Мне говорили: это интересно, вы, Евгений Иванович, красиво и убедительно все рассказываете, вполне вероятно, что это экономически нам выгодно. А показать что-нибудь вы можете? Кто с вами сотрудничает? Каков экономический эффект компаний-заказчиков от сотрудничества с вами? А показать было нечего. Но вера и убежденность, как моя, так и коллектива «КЛИН-сервис» в том, что найдутся представители бизнес-сообщества г. Омска, которые поверят нам и рискнут начать сотрудничество с молодой компанией, победили. Сейчас все это уже в прошлом. За эти годы мы достигли значительных успехов в своем развитии и сейчас входим в число лидеров в области профессиональной уборки помещений и территорий. На сегодняшний день компания насчитывает несколько самостоятельных объектов и ежедневно убирает 141 762 кв.м офисных и производственных помещений и 831 000 кв.м территории.

— У многих уборка до сих пор ассоциируется со шваброй и ведром. Расскажите, что такое современная уборка, это серьезный бизнес?

— Промышленная уборка — это ежедневное четко спланированное производство. И для успешной реализации проектов как по клинингу, так и по эксплуатации зданий нам пришлось решать не одну и не две проблемы, а целый комплекс: приобретение профессионального уборочного оборудования и инвентаря и создание достаточного парка многофункциональных уборочных машин; использование современных химических средств и препаратов; повышение эффективности работы объекта клининга, оптимизация расходов химпрепаратов, их эффективное использование и безопасность; применение современных уборочных технологий и систем профессионального клининга; повышение производительности труда и выработка высоких стандартов качества уборки; введение норм расходования химических препаратов и инвентаря; культура производства и предоставляемых услуг. Вот тот неполный перечень проблем и задач, которые мы поставили перед собой еще на стадии создания компании «КЛИН-сервис».
Приобретенный нами большой и положительный опыт по уборке территорий и помещений, эксплуатации зданий дает нам возможность найти наиболее оптимальный подход к решению задач, связанных с уборкой вводимых объектов клининга и эксплуатации. Во-первых, создание надежного и мощного ядра специалистов — профессионалов (уборщиков, операторов машинной уборки, специалистов-технологов, экономистов в области клининга), разработка обучающих программ и тренингов для менеджеров отдела продаж; обучение и подготовка управленческого и обслуживающего персонала. Во-вторых, за счет продуманной и взвешенной политики организации клининга, без дополнительных затрат, выход на более высокий уровень оказания услуг. В-третьих, успешное решение проблем оценки рисков и потерь, которые возникают в процессе эксплуатации объектов клининга. В-четвертых, эффективное управление ресурсами, его оптимизация и организация управления качеством производственных процессов. Надеюсь, что достаточно полно ответил на ваш вопрос.

— Все-таки как вам удалось убедить первых клиентов? Услуга для Омска новая, до сих пор не все согласны, что это отдельный бизнес. И тем не менее со многими клиентами вы работаете не один год.

— «КЛИН-сервис» — компания, предлагающая клиентам широкий спектр услуг в областях, являющихся для предприятий непрофильными видами деятельности: профессиональная уборка территорий и помещений, обслуживание инженерных сетей и зданий, озеленительные и ландшафтные работы, благоустройство территорий, т.е. систему сервисных услуг, позволяющую комплексно решать любые проблемы клиента, не связанные с основным бизнесом. Мы изначально, до заключения договора, доказываем и обсуждаем с клиентом все затраты, каждый потраченный им рубль. Клиент поверит тому, кто честно покажет и обоснует все затраты и свою фиксированную прибыль, а не просто назовет стоимость квадратного метра. Причем честность и открытость должны быть не только перед клиентом, но и перед техническим персоналом нашей компании: уборщиками, слесарями, электриками, плотниками, разнорабочими — теми, кто работает на данном объекте. Хочется отметить также и такие преимущества для предприятий от сотрудничества с нами, как повышение инвестиционной привлекательности, минимизация рисков: отсутствие финансовой и иной ответственности за деятельность «КЛИН-сервис», отсутствие рисков потери активов в результате банкротства дочерней компании, оптимизация деятельности и затрат на управление, сосредоточение всех ресурсов на основном бизнесе, прозрачность отношений, высокая управляемость процессами на основе контракта и т.д. Вот эти составляющие, а также качество и разнообразие предоставляемых нами услуг, готовность всегда помочь клиенту в каких-то бытовых и производственных вопросах и т.п. позволяют нам не только удерживать завоеванные позиции, но и расширять объемы предоставляемых услуг.

— Сколько у вас сейчас работает человек?

— На данный момент у нас на 27 объектах работают 160 человек. Причем у наших работников есть перспективы карьерного роста, есть мотивация работать лучше и зарабатывать больше. Жизнь в России сложилась так, что люди и с высшим образованием идут к нам в уборщики территорий и помещений. Чтобы обеспечить обслуживание на уровне европейских стандартов, принятых в нашей компании, необходим вклад каждого сотрудника независимо от того, в каком отделе он работает. Главное — мы никогда не забываем о том, что ключевым фактором успеха является персонал компании. Поэтому одним из основных наших правил стала забота о людях. Мы ценим в сотрудниках добросовестность и самоотдачу в работе, инициативное участие в делах фирмы вне зависимости от того, какую должность он занимает. Сотрудник компании, который творчески подходит к работе, желает повышать свой профессиональный уровень, после прохождения обучения и аттестации переводится в бригадиры, далее может получить должность администратора, управляющего. Получение среднего специального и высшего образования за счет компании — на сегодняшний день это реальность, а не благие намерения. Наша компания сейчас находится на начальном этапе развития. Средняя клининговая компания имеет в штате примерно 1000 — 1 500 человек. Соответственно, и нам, и нашим сотрудникам есть куда расти.

— Кто ваши клиенты?

— Это силовые ведомства — УВД Омской области и пограничная служба ФСБ; финансовые учреждения — Омск-Банк, Траст-банк, Рассчетно-кассовый центр управления Центробанка по Омской области; крупные предприятия города — Омскэнерго и ООО «Манрос-М». Четвертая группа заказчиков — офисы продаж и головной офис омского филиала компании «МТС», ОАО «СО — ЦДУ ЕЭС» Омское РДУ, магазин «Океан», КДЦ «Маяковский» и др. Ну и конечно разовые заказы частных лиц и организаций: комплексная уборка квартир, коттеджей, офисов различных компаний.

— Вы занимаетесь только ежедневной уборкой?

— Безусловно нет. Все, что связано с красотой, чистотой и жизнеобеспечением зданий, — это сфера наших интересов. То есть помимо ежедневной уборки территории и помещений, мы занимаемся ландшафтным дизайном и озеленением, эксплуатацией зданий. Яркий пример — Омск-Банк. Сначала банк отдал нам один участок, через месяц — все здание. Далее нам доверили эксплуатацию зданий, а потом уборку и озеленение прилегающей и внутренней территории, обслуживание сети банкоматов. То есть мы готовим здание к отопительному сезону, осуществляем ремонт систем жизнеобеспечения, решаем все вопросы с контролирующими городскими органами. Сейчас наши специалисты входят в комиссию по приемке вновь вводимых в эксплуатацию зданий Омск-Банка.

— Четыре года назад вы увидели, что ниша клининга в Омске свободна. Какова ситуация сегодня?

— Данный вид услуг (профессиональная уборка помещений и территории, эксплуатация зданий и сооружений) пока не получил в Омске широкого применения, но бурно развивается. Клининг, как и любой другой бизнес, развивается поэтапно. Первый этап — это появление на рынке нескольких компаний, которые к открытию этого бизнеса готовились серьезно. Сейчас в Омске работает 5-6 стабильных компаний, которые предлагают более или менее качественные клининговые услуги. Второй этап — бурный рост количества клининговых компаний, когда на рынке появляется много операторов. Этот этап самый тяжелый, поскольку идет дискредитация клининга. Качество предоставляемых услуг резко падает за счет выхода на рынок непрофессионалов, идет демпингование цен на услуги. Но качественная уборка не может дешево стоить. Вот на этом этапе сейчас и находится клининг в Омске. Пройдет время, фирмы — однодневки уйдут, на рынке останутся только крупные операторы. Омску вполне достаточно четырех — пяти компаний. Надеюсь, что через 2-3 года можно будет говорить о развитом клининг-бизнесе в нашем городе.

— Вы не пожалели, что переехали из столицы в Омск?

— Омск вполне современный сибирский город, имеющий свои достоинства и недостатки. Приезжая в Москву и встречаясь с друзьями, бывшими коллегами или просто общаясь в какой-либо компании, куда меня приглашают, часто приходится слышать, что кто-то из общих знакомых уехал или в Новосибирск, или в Тюмень, или на Север организовывать свой бизнес. И приходят на память слова М.В. Ломоносова: «Россия будет прирастать Сибирью». В Сибири люди душевнее, более открыты, с ними проще найти контакт. И если бы у меня был хоть один процент сомнения, что я не смогу построить бизнес в Омске, я бы за это не взялся. Так что получается, что жалеть не о чем, а компания «КЛИН-сервис» и ее сотрудники сделают все возможное, чтобы сделать Омск красивее и чище.

— Спасибо за беседу, удачи вам!

Евгений Иванович родился 18 мая 1961 года в городе Горловка Донецкой области, на Украине. В 1968 году семья переехала в Москву. После окончания школы поступил в техникум советской торговли, закончив его в 1982 году, поступил на дневное отделение МИНХ им. Плеханова на специальность «Организация торговли и товароведение продовольственных товаров». В этом же году переводится на заочное отделение и начинает работать в системе советской торговли: старшим продавцом, зав. отделом, зав. магазином, директором гастронома. В 1986 году приглашен в ОАО «Залесье» коммерческим директором. С 1988 года работает финансовым, затем исполнительным директором в компании «Форд ЛТД», где организовывает одну из первых в Москве клининговых структур. В 1998 году приглашен в ОАО «Московский международный деловой центр „СИТИ“ при Правительстве г. Москвы начальником отдела эксплуатации и клининга. В 2002 году переходит в компанию „Корпус-Групп“ для запуска клининга и эксплуатации на Омском НПЗ — крупнейшего на тот момент проекта в России. С марта 2003 года учредитель и директор омской компании „КЛИН-сервис“.
Состоит в гражданском браке.
Мастер спорта по шахматам.
Кандидат в мастера спорта по альпинизму. 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2006/09/37/evgeniy_kozlov__direktor_kompanii_klin_-_servis_nam_est_kuda_rasti