Все рубрики
В Омске пятница, 29 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,2628    € 99,7057

Елена АСТАФУРОВА, директор омского филиала ОСАО "Ингосстрах": "Руководство компании поставило передо мной задачу за 2-3 года завоевать 20% рынка"

26 февраля 2007 11:23
0
3753

22 января директором филиала ОСАО «Ингосстрах» в городе Омске была назначена Елена АСТАФУРОВА, до этого возглавлявшая филиал ОАО «Московская страховая компания» (МСК). О том, что именно побудило ее сменить работу, и о том, какие задачи стоят перед ней на новом месте, Елена Александровна рассказала корреспонденту «КВ» Дмитрию СВЕТЛОВСКОМУ.

— Представители Ингосстраха сами на вас вышли или вы, как некоторые из предыдущих руководителей омского филиала, участвовали в конкурсе на замещение вакансии?

— Нет, это была инициатива московского руководства компании. Мне было достаточно комфортно в должности директора филиала «Московской страховой компании», я сама создавала этот филиал с нуля, и все в нем шло вполне успешно. Вот, видимо, Ингосстрах и заинтересовался моими успехами. В сентябре представители компании пришли ко мне с предложением возглавить омский филиал, причем я не скажу, что сразу приняла это предложение. Я рассматривала его довольно долго, так как до последнего момента сомневалась: слишком высока планка.

— И все же вы согласились на это предложение. Почему?

— Меня заинтересовал прежде всего уровень этой компании. Потому что Ингосстрах — это действительно очень неординарная страховая компания с большими возможностями. Я не скажу, что в МСК мне не нравилось. Это компания довольно динамично развивающаяся и по-своему интересная, но, как мне показалось, ее руководство еще не определилось со стратегией компании на рынке.

Не так давно появились сообщения, что Банк Москвы купил «Стандарт-Резерв», еще несколько небольших страховых компаний. Как они будут все вместе взаимодействовать и позиционироваться на рынке, по крайней мере, нам, региональным руководителям, было неизвестно. Может быть, топ-менеджмент МСК и обладал на этот счет каким-то мнением, но мы относительно этого мнения находились в добросовестном неведении. В итоге я не стала дожидаться, чем это все закончится. Потому что, когда в бизнес вкладываешь очень много сил и времени, когда он становится значительной частью твоей жизни, тратить все это на то, что в конечном итоге может быть куда-то слито и как-то преобразовано, не очень хочется.

— На омском рынке Ингосстрах занимает далеко не лидирующие позиции. У вас есть идеи, за счет чего можно эти позиции усилить?

— Есть. Прежде всего — за счет корпоративного страхования крупного бизнеса. Потому что, как я уже говорила, Ингосстрах — это компания неординарная, компания, которая может принять на себя очень специфические и очень интересные риски. И для каждого конкретного договора эта компания может найти свое решение. Мы предлагаем как типовые, коробочные продукты, так и разрабатываем индивидуальные страховые программы, учитывая потребности клиента, и этим мы интересны. На самом деле работа предстоит очень серьезная: московское руководство компании поставило передо мной конкретную задачу: за 2-3 года завоевать не менее 20% рынка.

— Но ведь все крупные компании уже давно поделены. Как вы планируете завоевывать их доверие?

— Да, я в этом уже успела убедиться. Но мы планируем делать ставку на прямую работу с руководителями предприятий, без посредников в лице страховых агентов. Соответственно, и свои услуги мы им сможем предлагать по цене меньшей, чем предлагают компании, которые включают в стоимость страховки агентское вознаграждение. У нас с корпоративными клиентами будут взаимодействовать непосредственно сотрудники офиса, причем каждый конкретный специалист будет работать с каждым конкретным клиентом и предлагать ему единственно приемлемое решение, выгодное и компании, и этому клиенту.

— Когда я общался с предыдущими руководителями филиала, они говорили, что Москва ставит задачу развивать и розничное, потребительское страхование. Сейчас от этой задачи решено отказаться?

— Ни в коем случае. Розница является основой стабильности для любой компании. Поскольку крупные договоры могут закончиться в этом году и не возобновиться в следующем — только потому что клиент страховой компании может начать кредитоваться в другом банке, у которого есть свои договоренности со страховщиками, или совсем закрыть кредитную линию, или, например, перейти на страхование напрямую в головной офис. Произойти может все что угодно. Поэтому розница — это то, что дает стабильный заработок всем страховщикам, и просто так отказаться от нее невозможно. Другое дело, что розница у нас тоже особая. У нас нет предложений с минимальным набором сервиса, у нас все по максимуму. Даже когда у нас есть возможность снизить цену продукта за счет ухудшения тех или иных условий, мы эту возможность даже не рассматриваем. Пусть этот продукт стоит дороже, чем у конкурентов, но зато мы уверены в его качестве. Потому что мы не продаем ширпотреб.

— Другими словами, ваши розничные клиенты — это в первую очередь те, кого сегодня принято называть модным словом VIP?

— Да, именно так.

— Насколько я знаю, при Анатолии СКОСЫРЕВЕ, возглавлявшем филиал до 2004 года, розницы как таковой вообще практически не было. Насколько вашим предшественникам удалось продвинуться в этом направлении? То есть насколько розница развита сейчас?

— Вы знаете, я бы не хотела говорить о работе предшественников — ни хорошо, ни плохо. Хотя, не скрою, сейчас мне приходится довольно сложно, поскольку я уже третий директор этого филиала за последние два года. И те, кто не знакомы со мной лично, узнав о моем назначении, выражали определенные сомнения по поводу того, насколько долго я задержусь в этой компании.

— А у вас таких сомнений не было?

— Если честно, я долго взвешивала все за и против, но опасения у меня были не насчет компании, а насчет того, насколько я смогу потянуть эту компанию. Но я думаю, сил хватит, и думаю, задержаться я здесь смогу надолго, потому что в противном случае не стоило бы и начинать.

— Кстати, как Москва объяснила вам частую смену руководства?
— Напрямую я этот вопрос не задавала, но чаще всего директора жалуются на ограниченность полномочий. Я придерживаюсь другого мнения: когда Москва выдает директору филиала доверенность — это действительно кредит доверия. Потому что когда тебе доверяют определенный сложившийся коллектив, деньги компании, какие-то свои планы, это заслуживает уважения. И я говорю своим работникам, что нашему руководству еще сложнее, чем нам. Потому что им приходится доверять уже третьему директору. Возможно, они относятся к нам несколько настороженно, и чем дольше затягивается этот процесс становления, тем им сложнее.

— Какие-то новые страховые продукты вы планируете вводить, которых до вас не было?

— Такого, что было бы новым для Ингосстраха, наверное, в принципе не существует, эта страховая компания работает на рынке уже 60 лет. Ингосстрах сам является законодателем мод в страховании, и все, что касается методик, правил страхования, вводит первым. А все остальные компании у него уже все это перенимают.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.