Новый взгляд на чековую ленту

Дата публикации: 05 марта 2007

Исследования омского рекламного рынка показывают, что ошибки, допускаемые рекламодателями, типичны для многих компаний. Многие компании не доверяют местным рекламным агентствам, но не в каждой из них есть грамотный специалист по рекламе. Отсюда отставание в инновационной фазе рекламы от полугода до двух, преобладание малобюджетных решений и так называемая ошибка угасающей жизни, когда компания размещает свою рекламу на одном и том же носителе, не обращая внимания на то, что никакого результата это уже не дает. К тому же, часто приходится слышать фразу: «Мы уже размещаем свою рекламу, нам это неинтересно».

Новый рекламный носитель — реклама на обороте чека — уже проверен на практике в Омске. С начала января текущего года покупатели ТЦ «Омский» и сети супермаркетов «Оша» получали на кассах чеки с рекламой на обороте. Скептические мнения о том, что на оборот чека покупатель не смотрит, а то и вовсе выбрасывает кассовый чек, не подтверждаются. Во-первых, действительно на оборот чека никто не смотрит. Но только до тех пор, пока смотреть не на что. Когда же на нем появляется полноцветная реклама, простое любопытство берет верх. К тому же, по договоренности с торговой организацией, кассир может подавать чек, перевернув его. Таким образом, рекламу конечный потребитель в любом случае увидит. А вот нужна эта реклама потребителю или нет, решать уже собственно ему, так же, как и в случае с любой другой рекламой. Мы переключаем канал, если реклама по ТВ нас не заинтересовала, не смотрим на рекламный щит, если нам неинтересно предложение, размещенное на нем. Так почему мы должны сохранять чеки с не интересной нам рекламой? А вот если реклама действительно зацепила потребителя, он прочтет ее независимо от того, где и на чем она размещена. И именно здесь начинают работать преимущества рекламы, размещенной на кассовом чеке.

Во-первых, ваша реклама на кассовом чеке в любом случае будет эксклюзивной. На одном среднем кассовом чеке бренды одноименных тематик не пересекутся. Это дает возможность получить максимальный результат от рекламы в отсутствие рекламы непосредственных конкурентов. Во-вторых, рекламная информация, размещенная на кассовом чеке, приобретает тотальный характер. Это значит, что у вашей рекламы появятся такие преимущества, как массированность, повторяемость и оперативность доставки. Суммарная рекламная площадь кассовых чеков, пробиваемых сетью супермаркетов, не может не впечатлить. Подсчитано, что одна из сетей может в среднем расходовать до 2 500 роликов в месяц, шириной 80 мм и длиной 80 м. То есть общая площадь пробиваемых чеков составляет 16 000 квадратных метров. Получается конструкция высотой в 32 метра (высота 12-этажного дома) и длиной в пол- километра. И тут стоит отметить еще одно достоинство рекламы на кассовом чеке — это огромное рекламное поле выдается потребителю небольшими фрагментами, упрощая восприятие информации.

Наиболее выгодно для рекламодателя и удобно для потребителя размещение на обороте чековой ленты информации о бонусных программах и скидках, которыми потребитель может воспользоваться по предъявлении кассового чека с рекламой. То есть этот вид рекламы выступает еще и как эффективный инструмент маркетинговой деятельности. Очевидно, что рекламный щит потребитель не может предоставить для получения бонуса, а кассовый чек с рекламой на обороте вполне пригоден для такой роли. На рекламном модуле может быть указан, например, размер скидки, которая действительна для предъявителя чека. Другой уже практикующийся прием — применение рекламы на чековой ленте в качестве лотерейного билета. Чек в этом случае выступает в роли купона, дающего право участвовать в лотерее. В соответствующем поле купона покупателю можно предложить вписать свою фамилию, номер паспорта и номер кассового чека, обозначенный на лицевой стороне. Половина заполненного купона опускается в соответствующий приемник, где она и остается до проведения розыгрыша. Вторая половина чека с номером на лицевой стороне остается у покупателя и является ключом (идентификатором) владельца купона. Такая лотерея проводится тут же, на месте получения билета, не требует отправки по почте и вызовет непременный интерес у потребителей.

Несомненным плюсом рекламы на чековой ленте является еще и то, что рекламодатель может с максимальной точностью определить, где потребителем рекламы станет именно его целевая аудитория. Ни телевидение, ни радио, ни реклама на улицах города такой гарантии попадания в цель не дают.

Размещением рекламы на чековой ленте в Омске на сегодняшний день занимается компания «Новая реклама», которая обладает патентом на этот вид рекламы. Вскоре реклама появится на чеках многих супермаркетов города, тем самым значительно расширив рекламный рынок Омска. Размещение рекламы на чековой ленте — смелое, инновационное решение, но уже сегодня оно даст вам возможность рационально распределить ваш рекламный бюджет, а завтра — опередить конкурентов, эффектно выделившись на их фоне.

Тел.:59-99-42, 59-99-48

Андрей УМОВ 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/02/8/noviy_vzglyad_na_chekovuyu_lentu