Все рубрики
В Омске среда, 17 Октября
В Омске:
+3
Пробки: 6 баллов
Курсы ЦБ: $ 65,5305    € 75,9236

Олег ЛУКИН, директор по транспорту электрической энергии ОАО "АК "Омскэнерго": "Наши тарифы регулируются государством и инвестсоставляющей не содержат"

4 июля 2007 16:48
0
1149

Интенсивное строительство объектов жилья и социальной сферы Омска и Омской области требует развития инженерной инфраструктуры. Только по расчетам специалистов акционерной компании «Омскэнерго», в ближайшие несколько лет необходимо ввести в эксплуатацию 8 подстанций, 4 высоковольтных линии электропередачи. В феврале прошлого года Законодательным собранием Омской области принята целевая программа по развитию инженерной инфраструктуры в Омском регионе, которая разработана правительством Омской области с учетом предложений АК «Омскэнерго». Одной из задач программы является повышение надежности обеспечения энергетическими ресурсами потребителей региона. Она предполагает масштабную модернизацию существующих и строительство новых подстанций, которые обеспечат бесперебойное электроснабжение омских новостроек. Однако для этого нужны средства, и немалые. Какие решения существуют у этой проблемы, корреспонденту «КВ» Николаю ГОРНОВУ рассказал Олег ЛУКИН — директор по транспорту электрической энергии АК «Омскэнерго» (компании под управлением ОАО «МРСК Сибири»)

— Олег Николаевич, самый главный вопрос: что делать в сегодняшней ситуации?

— Вариант только один. Местной власти нужно как можно быстрее принять решение о финансировании комплексных мероприятий по развитию электросетевого комплекса региона, иначе строительство жилья и других социальных объектов в Омске может попросту остановиться.

— Но есть же тариф на присоединение, который утвержден РЭК...

— Вы имеете в виду тариф, который составляет 7 рублей за кВт присоединенной мощности. Чтобы не возникало путаницы, поясню. Это тариф на присоединение объектов при уже имеющейся технической возможности. А технической возможности сегодня нет практически нигде на территории города. Именно поэтому требуется развивать электросетевой комплекс. А для этого, в свою очередь, необходимо принять инвестиционную программу. Причем в законодательстве этот механизм прописан. Заинтересованная сторона, в данном случае муниципалитет, должна обозначить объемы перспективной нагрузки в том или ином районе города. То есть город обязан выдать нам техническое задание на электроснабжение. Мы же обязаны эту информацию обработать, перевести в конкретное техническое решение с конкретными финансовыми параметрами. И после этого город должен принять решение о том, за счет каких источников будут профинансированы работы по созданию технической возможности для присоединения перспективных объектов к сетям электроснабжения.

— И какие могут быть источники финансирования?

— Возможно несколько вариантов. Можно профинансировать за счет бюджета, за счет привлеченных инвестиционных ресурсов, за счет конечного потребителя, путем установления ставки на присоединение. Но последовательность должна быть именно такой. Сначала городом или областью утверждается инвестпрограмма, в которой обозначаются конкретные источники финансирования. А что происходит сегодня? Мы посылаем запросы во всевозможные инстанции, а ответной реакции никакой не получаем. В итоге — замкнутый круг. Все предусмотренные законом процедуры мы выполняем, поскольку отказать никому не можем, но реально выдать разрешение на присоединение тоже не можем, поскольку нет технической возможности.

— Но в прошлом году уже принимался закон Омской области, который утвердил инвестиционную программу по развитию электросетевого комплекса до 2010 года...

— Это действительно так. Но есть два существенных замечания. Во-первых, в законе лишь определен перечень энергетических объектов, которые необходимо построить, и обозначена сумма, необходимая для их строительства, а механизма реализации этого закона нет. Наши тарифы полностью регулируются государством, и инвестиционную составляющую они не содержат. Во-вторых, эта инвестпрограмма, утвержденная законом, разрабатывалась несколько лет назад. И разработчики исходили из тех реалий, которые имелись на тот момент. Уже после появилась и государственная программа по строительству доступного жилья. Уже после Омская область вошла в состав пилотных регионов по программе комплексной застройке территорий. В итоге добавились довольно серьезные площадки под комплексную застройку. В частности, первый планировочный район на Левобережье, Новая Чукреевка, Амурский поселок, Московка-2, «Кристалл-3». Только по пилотному проекту дополнительная нагрузка составляет порядка 180 МВт, а в целом, по нашим расчетам, она увеличится до 230 МВт. И никакие локальные решения здесь уже не спасут.

— То есть нужна корректировка программы развития электросетевого комплекса?

— Совершенно верно. Причем масштабная корректировка. При таких нагрузках уже необходима реконструкция системного кольца 110 кВ, необходимо строительство новых магистральных сетей 220 кВ федерального значения, а также новой опорной высоковольтной подстанции 220 кВ для обеспечения электроэнергией первого планировочного района, где сегодня нет вообще никаких распределительных сетей. Все это предполагает уже многомиллиардные затраты. Решение о корректировке инвестпрограммы принято на уровне правительства РФ, но мы должны понять, из каких источников будет осуществляться финансирование работ. Деньги — вот самый главный на сегодняшний день вопрос. И пока он не решен, мы не можем сдвинуться ни в одну сторону. Ни отказать заявителям, ни выдать разрешение на присоединение АК «Омскэнерго» не может.

— Наверняка вы уже подсчитали цену вопроса. Какой получается порядок цифр?

— Мы не только подготовили все расчеты по единому тарифу на присоединение к сетям, но даже передали их в РЭК. Надеюсь, что скоро тариф будет рассмотрен. В нем, что самое главное, предусмотрена уже инвестиционная составляющая, то есть плата за создание технической возможности с учетом потребности в электроснабжении города Омска до 2010 года и выполнения тех комплексных мероприятий, о которых я говорил. Подготовлен даже не один, а сразу несколько вариантов, исходя, так сказать, из оптимистического и пессимистического прогнозов. Стоимость одного кВт присоединенной мощности, по нашим расчетам, должна быть в интервале от 28 тысяч рублей до 40 тысяч рублей. Но сюда входят уже затраты и на реконструкцию существующих подстанций, и на строительство новых, и на развитие сетей 10 кВ.

— Сумма немаленькая получится на один дом...

— Все и всегда познается в сравнении. Даже самый элементарный расчет говорит о том, что затраты инвесторов на создание технической возможности даже при таком тарифе будут в пределах от 1,5% до 3% к рыночной стоимости квадратного метра жилья. Так что сумма не так и велика, если вспомнить, что в прошлом году цены на омском рынке недвижимости выросли, по оценке риэлторов, почти на 80%. И все разговоры застройщиков о том, что из-за энергетиков происходит удорожание квадратного метра, выглядят, по меньшей мере, как лукавство.

— А что делать бизнесу, который хочет строить в Омске новые предприятия? Ждать?

— Есть еще один вариант, предусмотренный законодательством. Это так называемый индивидуальный тариф. В том случае, если нет утвержденной инвестпрограммы и комплексного решения в целом по региону, мы можем пойти по пути установления индивидуального тарифа. Заказчики подают индивидуальную заявку на необходимую мощность, мы разрабатываем пакет мероприятий и направляем в РЭК на утверждение тарифа для каждого конкретного присоединения. На сегодняшний день в РЭК находятся пакеты документов по шести таким объектам. Документация еще по 15 заявителям у нас в работе, и скоро мы тоже представим ее в РЭК. Правда, прогноз и здесь не слишком оптимистичный.

 

Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий

При поддержке



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.