"Геомарту" — два года

Дата публикации: 12 сентября 2007

Масштабных торжеств 16 сентября в «Геомарте» не планируется, тем не менее всех покупателей здесь ждут с нетерпением. В честь праздника гипермаркет подготовил специальное предложение — дополнительные «праздничные» скидки на ряд товаров. Найти товары со сверхскидкой в 20-30 % труда не составит, поскольку ценники для них выполнены в виде именинного торта. В этом лично убедился и корреспондент «КВ», посетив вчера «Геомарт».

При всей непохожести на омскую торговлю «Геомарт» — это проект именно омский. Конечно, трудно сегодня найти что-то совсем оригинальное, поэтому при внимательном рассмотрении в «Геомарте» можно обнаружить сходство и с дисконтными гипермаркетами питерской сети «Лента», и с торговыми гигантами международных сетей «Метро» и «Ашан». Но эта общая основа была довольно существенно модифицирована и приспособлена к конкретным омским условиям. И получилась гибкая, легкая, устойчивая и эффективно работающая конструкция. Причем свою эффективность проект доказал быстро и даже вышел на окупаемость всего за год работы.

На 4 тысячах квадратных метров торговой площади «Геомарта» есть практически все необходимое (в ассортиментной матрице первого омского гипермаркета формата Cahs&Carry порядка 25 тысяч товарных позиций, из них 15-16 тысяч имеются в наличии постоянно). Большой ассортимент и товаров непродовольственной группы. На полках «Геомарта» есть и моющие средства, и косметика с парфюмерией, и уголь для костра, и сумки, и школьные тетради и ручки. Имеется даже малый джентльменский набор бытовой техники.

Причем ассортимент непродовольственных товаров за последний год тоже расширяется. Как рассказал «КВ» заместитель директора по маркетингу управляющей компании «Геомарт-ритейл» Вячеслав КВАШНИН, был существенно расширен отдел для владельцев домашних животных, где кроме кормов можно теперь приобрести для своих любимцев и другие необходимые вещи — от наполнителей для кошачьих лотков до инсектицидного шампуня. Появился отдел так называемых хитов продаж и новый отдел автокосметики и автомасел, который автолюбители уже успели оценить по достоинству. Есть теперь даже собственный книжный отдел, где на полках стоят российские и международные бестселлеры последних лет.

— За эти два года мы много сделали, — говорит директор управляющей компании «Геомарт-ритейл» Арсен ПОНОМАРЕВ. — Порядка 130 тысяч покупателей приходят к нам ежемесячно. А за год нас посетили более полутора миллионов. При этом 50 тысяч — это уже наши постоянные клиенты. Оборот за последний год увеличился примерно на 45 %. Появились новые поставщики. У нас по-прежнему много таких товаров, которых не найти больше ни в одном омском супермаркете. О низких ценах я даже не говорю. Низкие цены, большой ассортимент, профессиональный коллектив, в котором практически нет «текучки», а также хорошее настроение покупателей — главные составляющие нашего успеха.

Формат Cahs&Carry подразумевает минимальные затраты на обработку товара. Отсюда, соответственно, минимальные торговые наценки — в среднем около 10 %. Когда «Геомарт» открывался два года назад, то предполагалось, как признается Арсен ПОНОМАРЕВ, что удобства формата Cahs&Carry первыми оценят оптовики. Но за покупками в «Геомарт» сразу же полюбили приходить и люди с доходами выше средних, которые, как оказалось, тоже не прочь сэкономить, но в силу разных причин они не хотели посещать оптовые рынки. А в «Геомарт» они охотно шли за покупками, чтобы в достаточно комфортных условиях пополнить свою продуктовую корзину на неделю, а то и на две. До «Геомарта» такой категории потребителей не было вообще.

Так что первый гипермаркет формата Cahs&Carry сформировал за два года не только новый стандарт торговли на омском рынке, но и подготовил нового покупателя. В этом направлении, по мнению Арсена ПОНОМАРЕВА, омский рынок будет развиваться и дальше, будут появляться новые торговые объекты, пока все омичи не станут постоянными посетителями Cahs&Carry или дисконтных гипермаркетов. Но тем, кто идет за лидерами, всегда легче.

Кстати, планы управляющей компании по поводу открытия новых гипермаркетов «Геомарт» остаются в силе. Правда, в связи с приходом в Омск крупных федеральных и международных ритейлеров в лице «Ленты» и «Метро» эти планы в настоящий момент корректируются.

— Мы оцениваем свои шансы трезво, тем не менее готовы конкурировать с «Метро» и «Лентой», — пояснил Арсен ПОНОМАРЕВ. — Конечно, у них другие ресурсы, другие возможности, но и у нас есть конкурентные преимущества. В частности, эти два года, пока мы были единственными на этом рынке. За это время мы успели подготовить персонал, отработать все технологии. У нас более гибкая ценовая политика, и управленческие решения мы можем принимать гораздо быстрей. В Новосибирске, например, местный «Гигант» пользуется гораздо большей популярностью, чем «Лента», хотя два гипермаркета с паритетными ценами стоят буквально напротив друг друга. Да и по опыту других регионов могу сказать, что почти всегда местные ритейлеры успешно конкурируют с федеральными сетями. Так что новый год, я уверен, «Геомарт» встретит на подъеме.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/09/35/geomartu_-_dva_goda