Омский аналог "911"

Дата публикации: 26 сентября 2007

В прошлую среду в мэрии прошло совещание по созданию ЕДДС, на котором обсуждалось, как ей предстоит работать. Сейчас свои диспетчерские службы есть у департаментов городского хозяйства и транспорта. Поскольку скоро оба департамента переедут под одну крышу в пристройку к мэрии, то объединить их усилия вполне логично. В департаменте городского хозяйства семь диспетчеров, транспорта — четыре, вот они-то и составят костяк ЕДДС.

Как объяснил управляющий делами мэрии Сергей АНОШКИН, поначалу планировалось создать полноценное управление по делам ГТ и ЧС и делегировать ему диспетчерские обязанности, но это оказалось весьма дорогим удовольствием, поэтому решили пока ограничиться ЕДДС. Для новой службы в строящейся пристройке к мэрии выделено две комнаты, которые предстоит оборудовать по последнему слову техники.

В ЕДДС собираются восстановить систему автоматизированного контроля за движением общественного транспорта. В принципе такая система есть и сейчас, но безнадежно устарела технически. На всех омских центральных магистралях будут установлены датчики и камеры видеонаблюдения, все данные с них будут стекаться в ЕДДС.

По замыслу ее организаторов на ЕДДС будут возложены полномочия управлять городскими процессами. Но для этого, как заметил на совещании заместитель директора департамента транспорта Олег ОСИНСКИЙ, «нужно поставить во главе ЕДДС грамотного, хорошо знающего город, умеющего быстро принимать решения руководителя, который мог бы оперативно обеспечить решение возникающих проблем, иначе мы все только и будем выполнять его указания». В общем, как давно было сказано, «кадры решают все».

ЕДДС будет подчиняться непосредственно мэру и докладывать ему, что происходит в Омске на самом деле. Пока об обращениях в диспетчерские службы Виктору ШРЕЙДЕРУ докладывают руководители департаментов, которые, вполне возможно, фильтруют негативную информацию. Так что ЕДДС призвана также стать поставщиком информации для мэра о болевых точках города.

С переездом в пристройку к мэрии подразделения горадминистрации, у которых пока есть свои собственные хозяйственные службы, лишатся многих былых полномочий, в том числе и диспетчерских. Вероятно, это к лучшему, только вот как бы не затянулся переходный период. В ЕДДС будет установлен многоканальный телефон, номер которого должны будут выучить назубок все омичи, чтобы при возникновении проблем знать, куда звонить. Для фильтрации поступающих звонков один из каналов ЕДДС планируют отдать под телефон доверия. Ведь нередки случаи, когда люди звонят не для принятия мер, а просто чтобы выговориться — таких будет выслушивать и ободрять диспетчер-психолог.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/09/37/omskiy_analog_911