Евгения КЛИМАНОВА, генеральный директор ООО "Маркетинговое агентство "Делфи":"За маркетинговыми исследованиями все чаще обращаются мелкие фирмы"

Дата публикации: 10 октября 2007

27 сентября в III гильдию Союза предпринимателей вступила генеральный директор ООО «Маркетинговое агентство „Делфи“ Евгения КЛИМАНОВА. Агентство работает на рынке с 2000 года, а сейчас основной целью ставит сотрудничество с малым и средним бизнесом. О себе и своей компании Евгения КЛИМАНОВА рассказала корреспонденту „КВ“ Алексею МАРИНИНУ.

— Как начинался ваш бизнес?

— Свой бизнес я открыла в 22 года, агентство начиналось с одного арендованного стола и компьютера. Мы работаем с 2000 года, я являюсь собственником компании вместе с супругом, занимаюсь развитием, стратегическим и оперативным управлением.

— Что сейчас представляет собой агентство «Делфи»?

— На сегодняшний день мы уже являемся группой предприятий «Делфи», в которую входит исследовательская компания «Делфи» и BTL-агентство. То есть компания работает по двум разным направлениям — маркетинговые исследования и BTL — различные виды рекламы и промоушн-акции. Мы специализируемся на этих направлениях, привлекая лучших специалистов для работы.

Если говорить о маркетинговых исследованиях, мы сотрудничаем практически со всеми крупными российскими исследовательскими компаниями, такими, как «Gallup media», «Левада-центр», ВЦИОМ и другими. Также работаем со многими крупными предприятиями Омска, для которых проводим маркетинговые исследования. На сегодняшний момент в штате компании более 30 сотрудников и свыше 500 внештатников. В июле 2007 года «Делфи» было признано лучшим региональным агентством в стране. Наша гордость — инициативное исследование «Омнибус», которое мы делаем на собственные средства и результаты которого бесплатно рассылаем нашим клиентам — существующим и потенциальным.

В направлении BTL мы также занимаем лидирующее положение в городе Омске по объему работ. В России эта услуга еще не сформировалась как отрасль, но у нас в агентстве уже существует определенная технология работ. Летом этого года мы выиграли несколько тендеров на эксклюзивное право проведения акций определенных брэндов. Промоутерами у нас работают в основном девушки, которых мы обучаем и тренируем, благодаря чему они достигают очень хороших результатов. В 17-19 лет выйти в торговую точку, обращаться к людям и продавать товар довольно трудно, этому учат торговых представителей на специальных семинарах. Но наши девушки делают высокие продажи, мы учим их работать с возражениями, правильно разговаривать, держать себя. Для молодежи это очень хорошая школа.

— Каким образом сотрудничаете с московскими компаниями?

— Есть крупные российские федеральные исследовательские компании, которым клиенты заказывают исследования по всей России. Наша компания представляет их интересы в Омске. Партнеры высылают нам свои методики, а «Делфи» по этому инструментарию проводит сбор информации, которую затем отправляет в Москву. Этот полевой этап работ нам интересен тем, что мы видим, в каком направлении развивается рынок маркетинговых исследований в России. В нашей стране работают и транснациональные компании, поэтому опрос одновременно может проводиться во всем мире. С одной стороны, это доступ к новым методикам и технологиям, с другой — стабильные заказы. Плюс у нас есть аналитический отдел, который занимается собственными разработками и исследованиями.

— Как развивается рынок маркетинговых услуг в целом?

— Еще пять лет назад мы работали с крупными омскими предприятиями, которые заказывали маркетинговые исследования в Омске. Но когда их купили крупные федеральные компании, все изменилось. Теперь уже центральный офис заказывает эти исследования в крупных российских исследовательских центрах. Мы же работаем в качестве подрядчика, ведем полевые исследования без аналитических работ. С одной стороны, нам это не совсем нравится, потому что хочется развиваться, решать сложные задачи и выполнять более интеллектуальную работу. Но тем не менее мы получаем от таких работ стабильный доход, а также доступ к инструментарию, который потом применяем в работе с нашими клиентами.

У нас есть стратегический план работы на 2008 год с малыми и средними предприятиями, с которыми «Делфи» уже сейчас активно сотрудничает. Сегодня наблюдается очень интересная тенденция, что за маркетинговыми исследованиями обращаются небольшие фирмы, хотя раньше анализировать рынок, писать стратегические планы было прерогативой крупных компаний.

— Какова ваша цель вступления в Союз предпринимателей?

— Мне нравится общаться, вырабатывать новые идеи и решения. Опять же наша цель — сформировать рынок маркетинговых исследований среди малого и среднего бизнеса. А цель Союза предпринимателей — содействовать становлению и развитию предпринимательства. Получается, что цели у нас схожи, у союза лишь более масштабные, но вектор один. А делать одно и то же дело вместе гораздо легче. Мы готовы проводить исследования и делиться этой информацией с предпринимателями, которые входят в союз.

Евгения КЛИМАНОВА

Евгения Геннадиевна родилась 23 июня 1978 года в Актюбинской области Республики Казахстан. В 1998 году окончила Карагандинский бизнес-колледж, образованный на базе Академии народного хозяйства имени Плеханова, а в 2001 году — Московский университет коммерции. В 2000 году основала маркетинговое агентство «Делфи», которое возглавляет до сих пор.

Замужем, дочери полтора года.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/10/39/947183