Качество делового образования в Омске ниже

Дата публикации: 31 октября 2007

чем в соседних городах. 

24 октября в ресторане «Bevitore» Лига профессиональных управленцев провела семинар для предпринимателей в формате делового завтрака, посвященный проблемам и перспективам омского рынка бизнес-образования. Бизнесменов познакомили с несколькими негосударственными учреждениями, оказывающими услуги в сфере делового дополнительного образования, с их программами обучения.

По словам члена-корреспондента Академии менеджмента в образовании, члена Совета Российской ассоциации бизнес-образования Игоря МЕДВЕДЕВА, начиная с этой осени наметился некий подъем интереса со стороны бизнес-сообщества Омска к деловому дополнительному образованию. Появилось больше желающих получить знания для себя, а не ради корочек, увеличить количество корпоративных заказов.

— Это очень радует, потому что если есть спрос на такие услуги, то найдутся и люди, желающие его удовлетворить, естественно, не без выгоды для себя, — считает Игорь Львович. — Что касается программы MBA, то здесь, в Омске, имеются проблемы содержательного характера. В городе есть люди, к которым можно обращаться за качественным деловым образованием, но проблема в том, что все они работают в разных направлениях и организациях. Если бы собрать их под одной крышей, то можно было бы создать в нашем городе нормальную школу MBA.

По мнению Игоря МЕДВЕДЕВА, уровень качества делового образования в Омске ниже по сравнению с другими городами, так как наш регион дотационный и, соответственно, люди имеют низкую платежеспособность. Деловое образование развито там, где есть деньги, чтобы его оплачивать. В Тюмени, например, только ленивый московский вуз не открыл своего представительства. В Новосибирске, Екатеринбурге и других крупных городах у людей уже сложилось четкое понимание того, что уровень их доходов напрямую зависит количества, качества и современности их знаний. В Омске же такая зависимость только-только начинает как-то прослеживаться. Отсюда и менее высокий спрос на деловое образование, а поэтому и с предложением не все благополучно.

Игорь МЕДВЕДЕВ кратко охарактеризовал существующие в стране виды образования: начальное, среднее, высшее, послевузовское и дополнительное. Беда высшего образования в России в том, что знания оно пока что как-то еще дает, а вот навыков — практически никаких, за исключением некоторых единичных вузов. Существует ниша и второго высшего образования благодаря тому, что ни многих теплых местах нельзя долго оставаться работать без дипломов об экономическом или юридическом образовании. И люди, которые претендуют на такие места, остро нуждаются в документах. Поэтому многие вузы радостно зарабатывают на предоставлении второго высшего образования, часто вопреки Закону «Об образовании». А закон гласит, что можно перезачесть все дисциплины, совпадающие с пройденными предметами при получении первого образования, а все остальное студент обязан изучить. Но на самом деле студентам преподают лишь несколько ключевых дисциплин по выбранной специальности. К тому же часто преподают люди, не имеющие практического опыта. Послевузовское образование — это аспирантура и докторантура. Все остальное свалено в дну кучу и относится к дополнительному образованию — от курсов развития речи у детей дошкольного возраста, до программы MBA.

Александра ЕВГЕНТЬЕВА 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2007/10/42/kachestvo_delovogo_obrazovaniya_v_omske_nizhe