Все рубрики
В Омске четверг, 25 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,5058    € 98,9118

Корпоративная стратегия

5 марта 2008 14:45
0
2121

Книги серии «Идеи, которые работают» включают статьи ведущих преподавателей Гарвардской школы бизнеса, а также руководителей крупных мировых компаний. В них лаконично и систематизированно излагаются современные подходы к эффективному управлению, минимизации рисков, повышению капитализации, лидерству и формированию корпоративной культуры. Авторы полагают, что материалы сборников помогут сегодняшним профессионалам сохранять высокую конкурентоспособность в стремительно меняющемся мире.

Данный сборник объединяет статьи, посвященные проблемам выбора, построения и реализации корпоративных стратегий. Авторы — известные специалисты по проблемам управления и стратегического планирования — исследуют новые виды стратегий, рассуждают об особенностях формирования стратегий в условиях быстро меняющегося мира, о необходимости поиска и создания грамотной стратегии для получения конкурентного преимущества.

В первой статье сборника Дэвид КОЛЛИС и Синтия МОНТГОМЕРИ ведут речь о создании корпоративных преимуществ. Что отличает действительно великие корпоративные стратегии? Как корпоративные менеджеры создают реальные преимущества для своего бизнеса, превращающие целое в нечто большее, чем сумма его частей? В статье представлена общая схема создания стоимости в многопрофильной компании. Авторы затрагивают фундаментальные вопросы корпоративной стратегии. В каком бизнесе целесообразно работать компании? Как следует координировать деятельность в разных областях? Какова роль центрального офиса? Как оценивать эффективность и управлять ею? Используя результаты исследований, проведенных в отношении таких компаний, как Tyco International, Sharp, Newell Company и пр., авторы показывают, что ответы на эти вопросы связаны главным образом с особыми ресурсами корпорации — ее активами, профессиональными знаниями и возможностями. Они варьируются от высокоспециализированных на одном конце спектра до самых общих на другом. Место корпорации в этом спектре определяет как виды бизнеса, в которых ей следует функционировать, так и варианты ее организационной структуры. Применяя данную схему, авторы указывают на типичные ошибки, которые возникают в результате несогласованных корпоративных стратегий. Компании совершают ошибку, когда выбирают сферу деятельности, исходя из аналогичного характера продукции и не принимая в расчет ресурсы, создающие конкурентные преимущества в каждом бизнесе. Вместо того чтобы приспосабливать структуры и системы организации к потребностям корпоративной стратегии, они создают стандартные корпоративные офисы и инфраструктуру. Примеры компаний показывают: то, что подходит одной компании, не подходит другой. Среди всего спектра всегда можно найти ту стратегию, которая наилучшим образом соответствует нуждам вашей компании.
 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.