Кадры решают все, но как их удержать?

Дата публикации: 25 апреля 2008

Госпожа ЗЕБРИНА рассказала предпринимателям про основные критерии конкурентоспособности компании как работодателя. По ее мнению, «в условиях кадрового дефицита очень важен кадровый брэнд компании, который повышает конкурентоспособность как внутри коллектива, так и на рынке труда». В то же время анкетирование, проведенное «Курсом» среди менеджеров среднего звена, показало, что решающим фактором при выборе места работы является возможность карьерного роста, на втором месте — уровень зарплаты и соцпакета, а кадровый брэнд в качестве стимулирующего фактора занял лишь пятое место среди приоритетов.

А Полина ТРУБИЦА поведала собравшимся управленцам, какими инструментами формировать позитивный имидж компании как работодателя. Как прозвучало в ее докладе, важной частью кадрового брэнда компании является личность руководителя, а стимулирующим фактором — внутренняя реклама. «Инфра» провела исследование уровня средней зарплаты по Омску и Новосибирску. Оказалось, что в новосибирских компаниях гораздо более развиты системы бенефитов и аукционов, чем у нас. Также наши соседи уделяют своему имиджу больше внимания, к примеру, во многих крупных новосибирских компаниях сопровождение увольняющихся сотрудников ведет служба собственной безопасности.

Все чаще в поисках места работы соискатели анализируют данные о компаниях, представленные в Интернете. В «Инфре» за счет опроса желающих трудоустроиться формируется «черный список» работодателей — компаний, в которых люди не хотели бы работать ни при каких обстоятельствах. А лидером по привлекательности в глазах омичей согласно опросам является компания «ИКЕЯ», которая выстроила себе достаточно хороший имидж работодателя. Директор «Инфры» призналась, что в ходе исследования им пришлось столкнуться с тем, что новосибирские компании не скрывали, сколько платят своим работникам, в отличие от многих омских, которые почему-то считают это коммерческой тайной.

Судя по тому, что многие собравшиеся на клубе руководители приняли активное участие в дискуссии, кадровые вопросы для них актуальны. В частности, многих волнует все увеличивающийся отток высококвалифицированного персонала из нашего региона в другие. Получается, уезжающие омичи способствуют развитию других регионов, а как в такой ситуации развиваться частному бизнесу, непонятно.

— Будущее любого предприятия зависит от того, насколько его руководители могут найти, воспитать и удержать персонал, — считает директор ООО «Компания „Юсон“ Василий ЦОЙ. — У нас в компании текучки кадров практически нет, хотя о внешнем и внутреннем брэндах мы особо не заботимся. Мой главный принцип как руководителя — быть максимально честным с работниками, при приеме на работу стараюсь лично пообщаться с каждым. Реальность такова, что готовых специалистов нет, и будет еще хуже.

— В Омске хорошей работы меньше, чем хороших сотрудников, поэтому особой кадровой борьбы нет, только за эксклюзивных специалистов, — уверен директор Омского филиала ООО „Страховая группа “Росэнерго» Максим КРИСТА. — Согласно договоренностям после вступления России в ВТО доступ иностранных банков на российский рынок будет по-прежнему ограничен, а по страховым компаниям все ограничения будут сняты. Так что со вступлением России в ВТО местные страховые компании неизбежно умрут, как уже закрылись многие омские торговые компании после прихода крупных федеральных сетей. Глобализация экономики неизбежна, и это нужно учитывать, выстраивая кадровую политику.

Большинство участников круглого стола сошлись во мнении, что в Омске в кадровые поединки работодателей зачастую втягивают кадровые агентства. Тревожным симптомом стало увеличение числа кадровых агентств, которые берут деньги с соискателей за трудоустройство. Как поется в известной кэвээновской песенке, «пусть не решить нам всех проблем», но думается, для пришедших на Клуб управленцев кадровая дискуссия была небесполезной, хотя истина в ней так и не родилась.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/04/16/kadri_reshayut_vse__no_kak_ih_uderzhat