"Нарушения ЕИРЦ и мэрии столь многочисленны, что нужно принимать меры!"

Дата публикации: 25 апреля 2008

С приходом в ЕИРЦ Сибирьэнерго паспортные службы будут восстановлены

Исполнительный директор Инфо-центра Галина САМОХИНА рассказала, что, по данным на 18 марта, ЕИРЦ заключил договоры по начислению и учету платежей с 14 УК и ТСЖ и МП «Тепловая компания». Для организации приема платежей подписаны договоры с Омским филиалом ФГУП «Почта России», отделением Сбербанка России, СДМ-Банком, Сибирским Купеческим Банком, Банком «Сибирь». Первая «единая» квитанция была выпущена в феврале, и в настоящее время, по словам Галины САМОХИНОЙ, уровень сбора платежей за ЖКУ составляет 74%.

Депутаты поинтересовались, как отреагировал ЕИРЦ на претензии прокуратуры и Роспотребнадзора, касающиеся незаконности передачи Инфо-центру функций паспортных столов. Галина САМОХИНА признала, что в существующем законодательстве о регистрационном учете есть определенные противоречия, однако в целом УК вправе поручать третьим лицам ведение паспортного учета омичей.

— Сегодня людям при сделках с квартирами выдают копии лицевых счетов. А если завтра судом будет подтверждено, что ЕИРЦ не имел право осуществлять функции паспортной службы? Значит, копии лицевых счетов, учет и выписка людей тоже будут незаконны, и сделки, совершенные с квартирами, станут недействительными, — выступил Юрий ФЕДОТОВ.

Вице-мэр Владимир ПОТАПОВ согласился, что такая проблема есть и решить ее удастся с приходом в ЕИРЦ ОАО «Сибирьэнерго». В этом случае паспортные службы будут восстановлены в жилищных организациях. Вице-мэр пояснил, что администрация города сегодня ведет переговоры с Сибирьэнерго, которое может прийти на смену ТРИЦу. Сейчас обсуждается схема реализации нового проекта: разрабатываются варианты продажи Сибирьэнерго не только 51%-го пакета акций ТРИЦа, но и 25% акций администрации.

3% — не предел?

Директор ЕИРЦ сообщила, что затраты Центра сегодня превышают комиссию в 3% от начисленных платежей, которую компания берет за свою работу. Депутаты сделали вывод: этот процент будет расти.

— У нас был пример, когда город отдавал Евразийскому водному партнерству Водоканал, нам говорили, что никакого повышения тарифов в течение 5 лет не будет, что ЕВП вложит огромные инвестиции в развитие сетей и прочее, — выступил депутат Сергей ТЕРЛЕЕВ. — Где гарантия, что ЕИРЦ будет дальше брать 3%, а не поднимет эту плату до 10% в следующем году?

— Когда ЕИРЦ представлял нам свои затраты, они действительно были выше — 3,95%, — ответил Владимир ПОТАПОВ. — Департамент городской экономической политики проверил расчеты и подсчитал, что расходы ЕИРЦ составляют 3%. В Ленинском округе, например, Инфо-центр установил процент еще ниже — 2,5%. На последнем совещании ЕИРЦ пообещал, что этот договор заключен до конца года. В зависимости от объемов они гарантируют, что процент будет снижаться.

— Получается, что любое увеличение процента в следующем году — на усмотрение ЕИРЦ? — уточнил Сергей ТЕРЛЕЕВ.

Председатель комитета Александр ТАРАСОВ предположил, что администрация, имея 25%-й пакет акций, может блокировать невыгодное для города решение ЕИРЦ. Однако коллеги его поправили, напомнив, что решение, принятое 50 и более процентами голосов акционеров, блокировать нельзя. Юрий ФЕДОТОВ привел пример, когда в одном из домов в ЦАО ЕИРЦ увеличил тариф за обслуживание дома на основании служебной записки мастера «Жилищника-1» и без ведома собственников дома.

— Главный принцип работы ЕИРЦ — прозрачность платежей. Каждый старший по дому может отследить поступление денежных средств на его дом и их расходование, — настаивал Владимир ПОТАПОВ. — На текущий ремонт проходит более 140 млн рублей, и мы обязаны знать, куда расходуются эти деньги. Еще один принцип работы Инфо-центра — расщепление и направление средств поставщикам услуг. Сегодня мы ведем переговоры с Сибирьэнерго и сразу договариваемся, чтобы при расщеплении финансовые средства не аккумулировались на счете Инфо-центра, а сразу уходили поставщикам.

— Я не знаю, как расщепляются средства, но наш «Жилищник-1» уже 3 месяца не получает зарплату, — выступил экс-мэр Омска Юрий ГЛЕБОВ. — Из-за недофинансирования уходит обслуживающий персонал. Вот с чего началась деятельность Инфо-центра!

— У нас нет информации, что деньги поставщикам не поступают, — ответила Галина САМОХИНА.- В феврале у нас был провал платежей, но по марту мы собрали 95,5% платежей. Как только средства попадают к нам на расчетный счет, они автоматически без вмешательства человека расщепляются на все услуги и в течение суток уходят поставщикам.

Монополисты опасаются, что ЕИРЦ разрушит их бизнес

Владимир ПОТАПОВ признал, что действующая схема ЕИРЦ не идеальна. Тем более в единую квитанцию на тех условиях, которые предлагает сегодня ЕИРЦ, наотрез отказываются входить монополисты — ТГК-11, Омскэнергосбыт, ОмскВодоканал, Омскгоргаз.

— Мы длительное время вели переговоры о возможности вхождения в ЕИРЦ, рассматривали договор, но так и не увидели в этом экономической целесообразности, — выступила заместитель генерального директора по сбыту ОмскВодоканала Ольга СМИКОВСКАЯ. — Я не знаю, с кем сегодня ведет переговоры ЕИРЦ, но примерно с сентября прошлого года я на территории ОмскВодоканала их представителей не видела. Кроме того, с февраля жители Центрального, Ленинского и Октябрьского округов, где УК вступили в ЕИРЦ и где вышла квитанция ЕИРЦ, обращаются к нам с просьбой, чтобы их перевели на отдельные квитанции ресурсоснабжающих организаций.

— У нас существуют абонентские службы на протяжении ряда лет. Собираемость платежей по ним по итогам года достигает 98%, — взял слово заместитель технического директора Омского филиала ТГК-11 Сергей НЕКУРЯЩИХ. — Переход на те условия, которые нам предложил ЕИРЦ, превышает затраты, которые мы несем сегодня на содержание своих служб. Плюс практика: мы получаем деньги в течение одного-двух дней, а в ЕИРЦ, насколько я понимаю, эта система не отлажена. Тем более для нас сбор платежей является основным видом бизнеса, на основании которого проводится ремонт, подготовка к зиме и все прочее. И рушить его в одночасье мы не видим экономического интереса. Переговоры продолжаются, но я хотел бы предостеречь руководство Инфо-центра от заявлений о том, что мы уже завтра заключим с ними договор. Такие заявления приводят к нестабильности — возрастает количество обращений в наши абонентские отделы, напряженность населения растет.

— Если к вам придут УК и скажут, что готовы объединиться на вашей базе, вы готовы работать? В случае правильного выбора оператора идея единой квитанции возможна? — намекал Александр ТАРАСОВ.

— Не исключено положительное решение этого вопроса, — коротко ответил Сергей НЕКУРЯЩИХ.

Под правильным выбором оператора председатель комитета имел в виду возможность вхождения в ЕИРЦ Сибирьэнерго. В этом случае энергетики, а вслед за ними, возможно, и другие монополисты гарантированно войдут в единую квитанцию.

Черный ящик под названием Инфо-центр

Ряд депутатов выступил за то, чтобы приостановить деятельность ЕИРЦ до тех пор, пока не будут выполнены предписания прокуратуры и Роспотребнадзора и не разрешены возникшие у населения и УК проблемы.

— Мы сегодня говорим о создании очередного посредника, из-за которого по факту не может быть снижения тарифов, — выступил Сергей ТЕРЛЕЕВ. — Этого посредника мы делаем монополистом на рынке. У нас есть примеры с теми же энергетиками, которые сегодня заявляют, что не будут подключать потребителей, пока не изменятся тарифы на подключение. Думаю, мы наживем и отсюда подобные ультиматумы.

— Нам говорят о прозрачности расчетов, но на самом деле стало еще хуже, потому что появился черный ящик под названием Инфо-центр, на счет которого поступают все деньги населения, — заявил Юрий ФЕДОТОВ. — При этом ЕИРЦ не является ни банком, ни государственным предприятием, как почта, и не несет ответственности более своего уставного фонда. Оплаченная ТРИЦем доля уставного капитала ЕИРЦ составляет 51 млн, а платежей населения в день может поступать примерно столько же — около 50 млн. Это однодневная ответственность.

— Товарищи депутаты, пожалуйста, только цифрами не бросайтесь! — увещевал Владимир ПОТАПОВ. — ЕИРЦ получает 50 млн в день? Да что вы, народ услышит и невесть что подумает. Если бы были такие деньги, они бы, наверно, сейчас здесь не сидели.

— Спорить не о чем — нарушения со стороны ЕИРЦ и мэрии столь многочисленны, что нужно просто принимать меры! — выступил Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ. — Предлагаю признать, что деятельность Инфо-центра и ряда служб городской администрации ухудшает положение граждан в сфере ЖКХ, просить мэра Виктора ШРЕЙДЕРА назначить ответственного за нормализацию системы взаимоотношений и взаимозачетов потребителей с поставщиками услуг в связи с передачей этих полномочий Инфо-центру!

— Администрация города говорит, что сейчас проводятся переговоры с операторами, которые обладают большими ресурсами и базой и которые способны создать единую квитанцию в Омске. Поэтому горячиться не нужно! Не нужно устраивать революции! — успокаивал коллег Александр ТАРАСОВ.

Комитет принял решение создать рабочую группу из депутатов, представителей администрации города, ЕИРЦ и УК, которая должна будет более детально разобраться в ситуации вокруг Инфо-центра и предложить варианты решения возникших проблем. Созданию рабочей группы чуть было не помешало предложение Юрия ФЕДОТОВА избрать председателем группы Вячеслава ДВОРАКОВСКОГО. Александр ТАРАСОВ тут же усомнился в результативности будущей группы и скромно предложил на пост председателя свою кандидатуру.

— Здесь сомневаются в моей непредвзятости, — выступил Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ. — Я снимаю свою кандидатуру ради создания рабочей группы.

Против создания рабочей группы выступила вице-мэр Татьяна ВИЖЕВИТОВА, которая заявила, что депутатская группа не может подменить деятельность администрации города, которая координирует вопросы, связанные с ЕИРЦ.

— Если у вас есть недоверие к мэру, который ведет эту работу, тогда выскажите это недоверие, и мы будем вести себя по-другому, — выступила Татьяна ВИЖЕВИТОВА.

— Вы как раз решали этот вопрос и не решили как положено, — возразил Александр ТАРАСОВ. — Мы не собираемся становиться в оппозицию — мы просто хотим найти решение!
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/04/16/narusheniya_eirts_i_merii_stol_mnogochislenni__chto_nuzhno_prinimat_meri