Все рубрики
В Омске вторник, 16 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,5891    € 99,7934

Андрей ГАЛИНИН, директор по финансам ООО «Омсквинпром»: «Когда начинался Омсквинпром, во всей финансовой службе было всего два бухгалтера...»

23 июля 2008 13:34
0
3185

В рейтинге лучших финансовых директоров Омской области-2008 директор по финансам ООО «Омсквинпром» Андрей ГАЛИНИН занял четвертое место. Обозреватель «КВ» Николай ВИКТОРОВ встретился с Андреем Викторовичем и расспросил его, каким именно должен быть финдиректор предприятия.

— Андрей Викторович, какие качества, на ваш взгляд, необходимы хорошему финдиректору?
— Не знаю, что такое «хороший финдиректор». Но могу сказать, какими качествами, по-моему мнению, должен обладать финансовый директор. Профессиональные знания и желание эти знания постоянно пополнять. Умение работать в команде. Один человек ничего сделать не сможет, даже если он самый компетентный. Впрочем все сказанное применимо к любому хорошему управленцу.
— Вы жесткий руководитель?
— Нет, не думаю, что жесткий. Скорее меня можно назвать демократическим руководителем. Видимо, мне просто повезло. Там, где мне приходилось в своей жизни работать, у меня всегда были нормальные подчиненные, поэтому и не было необходимости в жестком руководстве.

— Почему в середине 90-х вы решили так круто изменить свою судьбу и из инженеров переквалифицировались в финансисты?
— В Омсквинпром меня пригласил Андрей Васильевич СТРЕЛЕЦ. Ему требовался в компанию бухгалтер. Работа, которой я занимался, была спокойной и предсказуемой, ничего нового от нее ждать не приходилось, вот и захотелось что-то изменить.
— Инженерное образование помогает или мешает?
— Думаю, что помогает. Я не скажу, что профессии финансиста и инженера родственные, но что-то общее в них все-таки есть.
— С какими результатами Омсквинпром завершил первое полугодие? Планы у компании были, насколько я помню, поднять в этом году выручку до 12 млрд рублей…
— Если судить по первому полугодию, то в своих прогнозах мы не ошиблись. Сейчас исполнение основных показателей идет на уровне 100%.
— Для развития нужны деньги. Бывают у вашей компании проблемы с кредитными ресурсами?
— Конечно, мы и кредитуемся, но на самом деле кредитные ресурсы нам требуются далеко не всегда. Если возникает необходимость в каком-то резком прорыве на каком-то направлении, тогда да – собственных средств может и не хватить, и тогда мы можем привлечь ресурсы со стороны. Но при эволюционном развитии, как правило, обходимся собственными ресурсами.
— Что вам удалось сделать за эти шесть лет в должности финдиректора и что, по-вашему, не удалось?
— Когда начинался Омсквинпром, то во всей финансовой службе компании было всего два бухгалтера, и долгое время не было в штатном расписании даже должности экономиста. Сегодня у меня в подчинении и финансовый отдел, и планово-экономический отдел, и бухгалтерия из нескольких направлений, и отдел информационных технологий. Всего около 50 человек. И в том, что эта структура именно такая, и в том как она функционирует, есть и некоторая моя заслуга. Понятно, что хочется сделать еще больше. И финансовая служба, на мой взгляд, могла бы быть другой, еще более эффективной. К сожалению, пока эти планы не удается реализовать.
— Не хватает ресурсов или людей необходимой квалификации?
— Есть и ресурсы, и люди. Не хватает только времени, чтобы выполнить все задуманные преобразования. Компания растет и развивается бурно, от этого наша внутренняя структура меняется часто. Пока успеваешь осмыслить и понять, как существующую структуру оптимизировать, она уже успевает к тому времени измениться. За последний год мы расширили свое присутствие на региональных рынках России, численность компании увеличилась на несколько сот человек. Добавились новые подразделения, реорганизовались старые. Необходимо совершенствовать и финансовую структуру, вносить изменения в действующую систему бюджетного управления и в другие документы.
— Зачастую во многих крупных компаниях возникают трения между финансовой службой и остальными подразделениями. А как у вас?
— Проблем хватает. Одна из задач финансовой службы — осуществлять контроль за соответствием планируемых доходов и расходов фактическим. Некоторым подразделениям приходится в чем-то отказывать, не всем это нравится, естественно, иногда возникают и противоречия, но все это нормальный рабочий процесс. Цель у всех подразделений одна – выполнение стратегического плана.
— В семье вы тоже финансовый директор?
— Управляет семейными финансами в основном моя жена Елена. Конечно, советуемся по крупным покупкам. Операционная деятельность на ней. Инвестиционная – совместная.
— А отпуск вы где предпочитаете проводить, если не секрет?
— Я только последние три года стал брать полноценный отпуск, а раньше мне как-то не удавалось отдохнуть. Особых предпочтений у меня нет. Море мне нравится – это точно. Нравится хороший быт. Хорошо, если есть остров, который можно обойти пешком. А если бы еще можно было законодательно запретить использование мобильного телефона в отпуске, то было бы совсем хорошо.



 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.