ПАТП-1 выиграло суд у Минфина России

Дата публикации: 20 августа 2008

Судебное разбирательство по иску ПАТП-1 длилось почти год. Изначально ответчиками по делу проходили Минфин РФ и областное министерство финансов, однако позже ПАТП-1 отказалось от своих требований к региональным финансистам, а требуемая сумма компенсации с 91,2 млн рублей упала до 76,3 млн. Напомним, что в 2004 году пассажирскими перевозками в Омске занималось МУП «Омскпассажиртранс», которое в 2005 году было реорганизовано путем разделения и создания восьми муниципальных автотранспортных предприятий, ставших правопреемниками МУПа. Бюджетные компенсации за перевоз льготников Омскпассажиртрансу выделял департамент транспорта «с учетом фактически выполненного объема работы по маршрутным перевозкам в машино-часах по утвержденному департаментом транспорта расчетному тарифу». В расчете «фактически выполненного объема работ» и заключалась суть спора. Как известно, омские транспортники уже несколько лет заявляют о том, что терпят убытки из-за того, что область существенно занижает норматив перевозки льготников и, следовательно, сумму компенсаций. ПАТП-1 удалось доказать в арбитражном суде, что каждый льготник в 2004 году совершал в среднем по 50 поездок в городских автобусах. Согласно действующей в то время инструкции в своих расчетах траснспортники могли брать за основу среднестатистический норматив (50 поездок) или пользоваться результатами собственных исследований. На тот момент последние замеры пассажиропотока облстат проводил в 2002 году. По его данным, на каждого льготника в то время приходилось по 49,1 поездки в общественном транспорте в месяц. Более того, исследования прошлых лет показали, что эта цифра постоянно растет. Расчет ПАТП-1 был прост. В 2004 году льготой по бесплатному проезду пользовались 255 тысяч человек. На долю филиала Омскпассажиртранса (который позже превратился в ПАТП-1) приходилось 10,67% выработанных машиночасов, следовательно, и 10,67% льготников. Если каждый льготник совершал по 50 поездок в месяц, а тариф в то время был равен 5 рублям, то сумма компенсации должна была составить 81,6 млн рублей. Фактически же в 2004 году бюджет компенсировал Омскпассажиртрансу 36,2 млн рублей, из которых филиал (ПАТП-1) получил 5,3 млн.

Не ясным в этом деле остался только один вопрос: почему вся сумма компенсации приходится на федеральный бюджет, ведь льготами пользуются как федеральные, так и региональные льготники. Однако главное, что созданный ПАТП-1 прецедент дает основания и остальным семи ПАТП рассчитывать на возвращение компенсации из федерального бюджета. Более того, доказанный омскими транспортниками норматив поездок льготников (50 в месяц) подтверждает доводы городской администрации о том, что область сегодня существенно занижает сумму компенсации за перевоз льготников, поскольку рассчитывает ее исходя из норматива в 13,7 поездки на каждого льготника в месяц.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2008/08/33/patp-1_viigralo_sud_u_minfina_rossii