«Огонек» замерз в Москве и согрелся в Омске

Дата публикации: 11 февраля 2009

Хотя надежд на то, что у журнала – символа советско-российской журналистики — вскоре появится новый собственник, у коллектива сотрудников мало. Знаменитый Дмитрий БЫКОВ даже отправился преподавать в частную школу. Коллеги, правда, воспринимают этот шаг журналиста и писателя как юродство, БЫКОВ же кручинится и говорит, что учительских харчей на поддержание формы недостает категорически и, видимо, придется ему писать новую книгу. Павел ШЕРЕМЕТ продвигает документальное кино. Анна ШПАКОВА организует в Париже выставки. Главный по «Огоньку» Виктор ЛОШАК, ищет покупателя изданию. Елена СИВОЛАП отправилась в Сибирь общаться с коллегами.

Вопреки ожиданиям устроителей семинара, на встречу пришли в основном фотографы, а не те люди из изданий, от профессионализма которых зависит эстетическое оформление информации. Полагалось, что кризис, иссушивший рекламные потоки, как-то отрезвил редакторов и владельцев массмедиа, и региональная пресса вспомнила, что она прежде всего пресса, задача которой – быть интересной в первую очередь читателю, а не рекламодателю, но оказалось иначе: основная масса омских изданий продолжает ждать возвращения золотых времен. Когда кто-то из участников семинара спросил СИВОЛАП, чем отличаются столичные журналисты от региональных, в ответ услышал: «Оперативностью, необходимостью постоянного профессионального роста. В регионах часто человек живет и считает себя кем-то по инерции, в столице это невозможно».

Фотографы тоже узнали много нового и где-то малоприятного. В последнее время расплодилось огромное количество людей, купивших себя дорогую технику и объявивших себя фотографами. Эти люди звезд с неба не хватали, но были готовы работать за небольшие зарплаты. Из-за них произошла девальвация профессии фотожурналиста, и сегодняшняя ситуация с проблемами у российских печатных изданий скорее всего смахнет с профессиональной карты фотографов, у которых по одну сторону фотоаппарата – объектив, а по другую – пустота. А примеров торжествующей пустоты в последнее время было очень много. Во время показа и разбора Еленой СИВОЛАП агентских фотографий из зоны грузино – южно-осетинского конфликта вдруг стало ясно, что война для многих и многих – средство заработать или прославиться. Горе, снятое с циничным представлением – вот, мол, ГОРЕ, вызвало омерзительное чувство при сопоставлении с фотографиями, сделанными в тех же краях фотографами – гуманистами (и такие еще существуют). Вообще поездка на войну в карьере фотокорреспондента – это особое место. Только когда-то война была для репортёра местом, где он мог с этой войной бороться, сейчас же командировка на передовую воспринимается чаще всего исключительно как шаг на следующую ступеньку профессионального роста. И для того чтобы омских фотографов не оставить хотя бы без абстрактных представлений об этом опасном виде экстремальной журналистики, «V PHOTOS» планирует в ближайшее время пригласить с мастер-классом известного военного фотографа Олега КЛИМОВА. Полезная и интересная встреча гарантируется, война ради такого случая объявляться не будет.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/02/5/ogonek_zamerz_v_moskve_i_sogrelsya_v_omske