Опытные предприниматели взялись учить молодых

Дата публикации: 13 мая 2009

На пилотном мероприятии, которое состоялось 6 мая, за помощью к экспертно-консультативному совету обратился учредитель и директор компании «Мистер Хэлп» Владислав ТИТОРЕНКО, работающий на рынке организации праздничных и корпоративных мероприятий.

Как пояснил соведущий консультационной бизнес-площадки «Партнеры» Сергей КАКОТИН, тема для обсуждения на каждом мероприятии будет только одна — конкретные трудности одного конкретного предпринимателя. Герой, желающий получить советы от более опытных коллег, будет коротко рассказывать о себе, о своем бизнесе и кратко формулировать суть проблем, с которыми он не может справиться самостоятельно. Более опытные коллеги, которые пожелают войти в экспертно-консультативный совет «Партнеров» и займут в нем определенные позиции (маркетолог, юрист, HR-менеджер, финансист и так далее), должны обсудить эти проблемы и постараться выдать предпринимателю конкретные рекомендации по решению его проблем. Первым вызвался озвучить проблемы своего предприятия владелец праздничного агентства «Мистер Хэлп» Владислав ТИТОРЕНКО.

— Этот бизнес у меня не единственный, а начинался он с того, что однажды я решил устроить праздничное мероприятие для своих гостей, — пояснил Владислав ТИТОРЕНКО. — Вроде бы все просто — найти ресторан, ведущего, видеоператора. Но организация праздника оказалась гораздо более хлопотной, чем я ожила. И тогда я подумал: а почему бы не помочь с организацией другим людям? А 1 марта 2005 года я стал заниматься этим делом уже профессионально.

В 2005 году, по словам молодого предпринимателя, этим бизнесом в Омске занимались единицы, а сегодня только праздничных агентств порядка 30-40 (практически все они небольшие — по 2-4 человека), а индивидуалов, которые выступают и в роли организаторов, и в роли ведущих — даже подсчитать трудно. Кроме того, задействованы на этом рынке рекламные и кадровые агентства, которые по заказу своих клиентов берутся, зачастую, и за организацию корпоративных мероприятий. Рынок имеет ярко выраженную сезонность. Пик заказов приходится на весну и лето — время свадеб, а потом на новогодние праздники.

Стоимость услуг по организации праздников в Омске не фиксирована, и оценить обороты этого рынка довольно трудно. Чаще всего, стоимость услуг праздничного агента зависит от бюджета мероприятия. Стандартный прайс — 10%. Каналы распространения рекламной информации тоже разные. Компания «Мистер Хэлп» рекламирует свои услуги на собственном сайте и в специализированных журналах для молодоженов (целевая аудитория всех праздничных агентств среди частных лиц — молодожены, которые заказывают, как правило, более дорогую комплексную услугу).

— Средний поток клиентов у нас небольшой — 2-3 относительно крупных клиента и еще 20-30 небольших заказов, — честно рассказал Владислав ТИТОРЕНКО. — Понятно, нам хотелось бы, чтобы клиентов было в два раза больше — хотя бы 4-8 в месяц, и чтобы бюджет у каждого был повесомее.

Поделился молодой предприниматель и своим видением проблем, из-за которых его бизнес развивается не так динамично, как хотелось бы. Больше всего, его взгляд, мешает развитию бизнеса несформированный спрос на такого рода услуги. Многие, мол, пытаются организовывать праздничные и корпоративные мероприятия собственными силами, не доверяя агентствам. Считается, что праздничное агентство способно только на то, чтобы выдать заказчику телефоны ведущих, которые он и сам бы смог найти в газете бесплатных объявлений.

— Возможно, у нас нет своего уникального предложения, — поделился своими тревогами Владислав ТИТОРЕНКО. — Вполне вероятно, что у нас есть проблемы и с продажей услуги. Может, мы недостаточно убедительны, поэтому потенциальные клиенты, которые приходят к нам, обращаются потом к нашим конкурентам.

Обсуждение проблем компании «Мистер Хэлп» и поиск конкретных решений по их преодолению проходили, как и было обещано организаторами, в достаточно свободном формате. Совет экспертов, председательствовал в котором директор ООО «Торговый дом «Шкуренко» Виктор ШКУРЕНКО, заинтересованно выяснил нюансы рынка, о которых молодой предприниматель не успел рассказать во вступительной речи. Имели возможность поучаствовать в обсуждении и гости. В итоге, опытные предприниматели пришли к выводу, что у владельца бизнеса достаточно и квалификации и энтузиазма, но ему мешают неуверенность в собственных силах и неструктурированная стратегия развития компании «Мистер Хэлп».

Компании, по мнению экспертов, требуется более четкое позиционирование на рынке, более амбициозные цели, которые необходимо не просто выработать, но и формализовать в виде среднесрочной стратегии и бизнес-плана, а так же обратить внимание на другие сегменты рынка массовых мероприятий, которые пока еще не освоены. Посоветовали обратить внимание на разработку уникального предложения, которое стало бы визиткой компании, на нестандартные каналы распространения рекламной информации, которые помогут расширить клиентскую базу, а так же порекомендовали максимально развести два основных направления бизнеса: услуги по организации свадебных мероприятий и организации корпоративных праздников. Причем услуги для юридических лиц эксперты рекомендовали развивать под новым брэндом, который не будет напрямую ассоциироваться с компанией, которая уже известна в качестве организатора свадебных мероприятий.

Насколько рекомендации «бывалых» окажутся полезны Владиславу ТИТОРЕНКО — покажет время, но если судить по пилотному мероприятию, новая консультативная бизнес-площадка имеет весьма неплохой потенциал. В следующий раз, по словам Сергея КАКОТИНА, на площадке «Партнеры» состоится обсуждение проблем, с которыми столкнулся предприниматель, работающий на рынке образовательных услуг.  



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/05/18/opitnie_predprinimateli_vzyalis_uchit_molodih