Книжный клуб: Последний киносеанс

Дата публикации: 03 июня 2009

Когда б вы знали, из какого сора растет кино, не ведая стыда. 

Питер БИСКИНД
Беспечные ездоки, бешеные быки
М.: АСТ, 2007 — 638 стр.
Серия «Альтернатива»
Тираж 3 000 экз.

Руководство студии «Парамаунт» не хотело утверждать на роль Майкла Корлеоне в «Крестном отце» актера Аль Пачино, предлагая Редфорта, Битти, Николсона или даже Алена Делона.

Как вспоминает сам режиссер Фрэнсис КОППОЛА: «Мне все уши прожужжали: «Что за чучело немытое, он скорее крысу из сточной канавы напоминает, чем пай-мальчика из колледжа». Аналогичным образом не соглашались и с выбором Марлона Брандо на роль Дона Корлеоне. И основания к тому были: «О его похождениях во время съемок «Мятежа на Баунти» ходили легенды. Поговаривали, что он якобы «наградил» сифилисом половину женского населения Таити. У Брандо был очевидный перебор с весом, а что еще хуже, его последняя работа в фильме Джилло Понтекорво «Гори!» оказалась провальной». Директор кинокомпании так и заявил: пока он здесь главный, никакого БРАНДО и близко не будет. «После чего с режиссером, как показалось окружающим, случился эпилептический припадок, от которого он картинно трухнул на пол». КОППОЛА победил, однако репутация его среди съемочной группы была никакая, группа даже решила, что он слабак, который мало что понимает в деле, за которое взялся. Сам режиссер даже во время премьеры считал, что фильм провалился.

Обо всем этом сочно и ярко рассказывает Питер Бискинд в книге «Беспечные ездоки, бешеные быки», основанной на сотнях интервью, которые он сам взял у режиссеров, продюсеров, актеров, их агентов, руководителей студий, их жен и экс-жен. Эта книга о Голливуде 70-х, в который практически одновременно пришли молодые и талантливые режиссеры Скорсезе, Лукас, Спилберг, Коппола, актеры Николсон, Аль Пачино, Де Ниро. Их фильмы резко отличались от лощеной продукции киностудий прошлых лет, но собирали в прокате под сотню миллионов долларов. Но как они их снимали! Тот же Спилберг хотел поставить «Челюсти» как авторское кино сопоставимое с «Моби Диком», но вынужден был делать массовое: «По ночам я придумывал отговорки и варианты, как бы свалить: прострелить ногу, упасть с лестницы и повредить руку или притвориться, что рука отнялась. Я отправился к продюсерам просить об отставке. Дик обозвал меня дубиной: «Такое случается раз в жизни, не прогадай». И был прав, «Челюсти» стали трамплином для режиссера. Но авторское кино он уже не снимал.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/06/21/posledniy_kinoseans