Магазины «Электронный рай» опять поменяли лицо

Дата публикации: 10 июня 2009

30 апреля текущего года Центральный районный суд Омска вынес постановление в пользу истца Сергея КОЛМОГОРОВА о возбуждении исполнительного производства в отношении ООО «Эра» и возврате денег за неисправный холодильник, купленный в магазине «Электронный рай» по улице Енисейской. Однако судебному приставу-исполнителю Александру КАРПЕНКО до сих пор не удалось взыскать с ООО «Эра» долг в размере 30000 рублей. Причина проста — это юридическое лицо по своему официальному адресу на Маркса, 45 больше не существует, а все имущество перерегистрировано на ООО «Альфа». Напомним, что сеть магазинов «Электронный рай» контролирует генеральный директор ООО «Фирма «СибТекс», депутат горсовета Владимир ГЕРЧИК.

Александр КАРПЕНКО пояснил «КВ»: «Пока неизвестно, когда КОЛМОГОРОВУ удастся вернуть деньги. Сейчас мы ищем директора магазина Евгения БАЗАРОВА. Запрос в налоговую показал, что у него на балансе есть имущество, и немалое. Что касается ООО «Эра», с него удалось взыскать лишь 4000 рублей, и это было немного раньше, по другому иску. Сейчас, как я понимаю, весь бизнес опять переоформлен на какого-нибудь грузчика. Такие эпизоды с «Электронным раем» происходят не в первый раз». Действительно, в 2007 году, проверяя заявления граждан, специалисты Роспотребнадзора выяснили, что под вывеской «Электронный рай» работало несколько продавцов — «Теле-аудио», «Телемаркет» и другие, которые являлись лишь арендаторами торговых площадей в магазинах «Электронный рай». Через определенное время эти продавцы расторгали договор с арендатором, на их месте появлялись новые, а покупателям уже не к кому было предъявлять претензии по качеству товара. По словам заместителя председателя президиума ОРОО «Защита прав потребителей» Ольги ВОРОБЬЕВОЙ, нести ответственность перед покупателями за продажу некачественного товара долженпредставитель производителя.
В данном случае таковым являются предприятия торговли, работающие под брэндом «Электронный рай». «Если брэнд серьезный и владельцам „Электронного рая“ не безразлична его репутация, да и своя собственная, в их интересах разрешить эту проблему по возврату потребителям денежных средств, уплаченных за некачественный товар, и избегать подобного в дальнейшем. Мы не можем однозначно утверждать, случайно или
преднамеренно построена таким образом структура компаний, работающих под единым брэндом „Электронный рай“, принципы работы которой ущемляют права потребителей по вопросам качества товара. Но за то, что происходит в торговых организациях, отвечает не только команда наемных менеджеров, но и люди, которые стоят во главе бизнеса в целом. В сложной ситуации оказался не только Сергей КОЛМОГОРОВ. Всех остальных потребителей следует предупредить о возможных проблемах при осуществлении покупок в „Электронном рае“, – пояснила “КВ” ВОРОБЬЕВА. Среди тех, кому не повезло с покупкой, оказалась семья ДЗЮГЕНКО, которая в мае 2008 года приобрела холодильник в «Электронном рае» на Красном пути. После покупки, по словам Людмилы ДЗЮГЕНКО, началась череда поломок, но в ремонте в сервисном центре «Электронного рая» не отказывали. «На прошлой неделе холодильник опять перестал работать, — рассказывает Людмила ДЗЮГЕНКО, — мы обратились в магазин, но нам сказали, что теперь это ООО «Альфа» и к сделанной нами покупке сервисный центр «Электронного рая» отношения не имеет. Посоветовали искать ООО «Эра». Теперь мы с помощью «Защиты прав потребителей» составляем исковое заявление в суд».

Покупатель КОЛМОГОРОВ еще не теряет надежду: «Я обращаюсь к истинному владельцу магазина с просьбой вернуть мне причитающиеся по закону деньги. Других путей, кроме как через газету, у меня нет. Может быть, собственники «Электронного рая» задумаются о будущем своих магазинов и наведут в них порядок».
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/06/22/magazini_elektronniy_ray_opyat_pomenyali_litso