Все рубрики
В Омске четверг, 25 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,5058    € 98,9118

Михаил ОСКОЛКОВ «ВТТБ локальный брэнд, по которому Омск узнают в мире»

10 июня 2009 15:03
0
1997

Состоявшаяся на прошлой неделе выставка вооружений «ВТТВ — Омск-2009» стала поводом для появления в медийном пространстве двух вечнозеленых тем. Тема первая – насколько эффективны выставки вооружений как измерить их эффективность? Тема вторая, связанная с первой, – какая выставка «круче», омская или нижнетагильская? Нужны ли две выставки или достаточно и одной? Попытаемся расставить в этих вопросах точки над i.
— Разумеется, проведение крупных выставок вооружений, таких как омская, существенно повышает эффективность военно-технического сотрудничества российских предприятий с зарубежными странами, – утверждает и.о.руководителя представительства Государственной корпорации «Ростехнологии» в Омске Виктор БЕЛОВ, который долгое время был заместителем главы омского представительства ФГУП «Рособоронэкспорт». Вот только одна цифра – если в 1996 г. общий объем экспортной продукции военного назначения, поставленной на экспорт напрямую омскими предприятиями, составлял порядка полутора миллионов долларов в год, то сейчас этот показатель превышает сотню миллионов долларов.
Выставка вооружений – это часть маркетинговой стратегии продвижения вооружений на мировой рынок. Здесь, как в обычных продажах, можно выпускать сколько угодно качественный товар, но если потребитель не будет о нем знать, то и продаж не будет. Рынок вооружений, по сути, тот же рынок, только очень специфический, количество игроков на котором очень незначительно. Покупатели здесь – суверенные государства (их насчитывается менее двухсот, но при этом могут позволить себе иметь крупные армии, закупать тяжелую военную технику всего несколько десятков). Что же касается экспортеров вооружений, то в их число входит около десяти стран. С начала девяностых омские заводы пытаются выходить на рынок вооружений, где господствуют всемирно известные производители оружия. Кто их знает, эти безвестные «почтовые ящики» из сибирского города Омска, в который еще в восьмидесятые годы не пускали иностранцев. Учредив выставку «ВТТВ», тогда еще администрация Омской области, по сути, взяла на себя маркетинговые функции по продвижению продукции всех омских предприятий оборонной промышленности. И для того чтобы делать это профессионально, с нуля была создана необходимая инфраструктура. Встала необходимость обустройства специально оборудованных выставочных площадей (первая выставка проходила на площадях ПО «Полет»), вопрос комфортного размещения гостей повысил требования к гостиничному обслуживанию. Необходимо было думать и о культурной программе, и о самом внешнем облике областного центра. В конечном итоге от самой идеи проведения военной выставки в Омске выиграли все, но главный экономический эффект получили оборонные предприятия.
Впоследствии государство централизовало оборонный экспорт, передав монополию на этот вид деятельности ФГУП «Рособоронэкспорт». Это ведомство по своим каналам получало заказы, и перед ним стал резонный вопрос – где их разместить? Выставка вооружений помогла многим сибирским заводам доказать единому заказчику — ОАО «Рособоронэкспорт», что они сохранили потенциал, не развалились за время «реформ» и в состоянии выполнять заказы на должном уровне. Такие же «смотрины» устраивали сибирским предприятиям и Министерство обороны РФ в поисках поставщиков, и головные предприятия ведущих российских оборонных холдингов в поисках технологических партнеров и будущих своих дочерних предприятий.
По словам заместителя министра промышленности и торговли России Юрия БОРИСОВА, посетившего выставку «ВТТВ-2009», «натурный показ техники на омской выставке оказывает сильное воздействие на потенциальных покупателей. Актуальность выставки налицо, поэтому она так приветствуется и оборонщиками и заказчиками».
Что же касается вопроса, в чем выгода проведения выставки в Омске, хотя в мире и в России проводятся другие подобные мероприятия, то ответ таков: проведение выставки здесь резко удешевляет «входной билет» для местных предприятий для демонстрации своей продукции. Представьте, во сколько обойдется транспортировка тяжелой бронетехники в Абу-Даби или даже куда поближе. А ведь и в Омск, после того как выставка «ВТТВ» получила известность в кругах импортеров оружия, «те, кому надо» все равно приезжают.
И ведь еще есть нематериальный, имиджевый смысл проведения выставки в Омске. «ВТТВ» — это один из локальных брэндов, по которым Омск узнают в мире. А в современном глобализированном мире там где узнают, там и сотрудничают, в том числе и во вполне материальных, денежных сферах.
Теперь об извечном с некоторых пор вопросе – в Омске или в Нижнем Тагиле выставка лучше? Если обратиться к уральским интернет-изданиям, то там можно, как ни странно, встретить два ответа на этот вопрос. Большинство, потрясая отдельно выдернутыми цифрами, стремится доказать, что в Нижнем Тагиле все не в пример Омску лучше. Эту тему охотно подхватывают устроители и подрядчики выставки. Меньшинство, напротив, стремится принизить родную уральскую выставку. Что же, диссиденты водятся везде.
Спорить на эту тему можно до бесконечности. По мнению и.о. руководителя представительства Государственной корпорации «Ростехнологии» в Омской области Виктора БЕЛОВА, и омская, и нижнетагильская выставки имеют право на существование, так как каждая из них имеет собственную специализацию. Выставка в Нижнем Тагиле проходит на территории ГУП «Нижнетагильский институт испытания металлов», имеющего специализированный полигон для демонстрации боеприпасов. В Нижнем Тагиле в первую очередь демонстрируются боеприпасы для различной военной техники. А поскольку в этом городе располагается Уралвагонзавод, то на выставке представлены танки и другая бронетехника.
В Омске же, кроме той же бронетехники, демонстрируется ракетно-космическая техника, средства связи, радиоэлектронное и другое оборудование и продукция двойного и гражданского назначения. В Омске есть и свой эксклюзив — поскольку здесь расквартирован 242-й учебный центр ВДВ, то становится возможной демонстрация техники и снаряжения, предназначенных для мобильных, десантных, антитеррористических воинских подразделений. Потенциальные заказчики эти особенности знают.


 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.