Все рубрики
В Омске понедельник, 19 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 75,5535    € 90,4602

«Билайн» открыл интернет-магазин

26 августа 2009 15:26
0
1657

На прошлой неделе в Омске запустился интернет-магазин «Билайн». Через этот канал оператор планирует продавать не только подключения и карты оплаты, но и телефоны, а также USB-модемы. До недавнего времени в Омске работали интернет-магазины федеральных сотовых ретейлеров, но в них отсутствует возможность купить SIM-карты операторов. Есть свой интернет-магазин и у сибирского «МегаФона», но в нем, напротив, продаются только подключения, и к тому же забрать покупку можно только придя в офис оператора или в дилерскую точку.


— В последнее время мы очень большое внимание уделяем развитию дилерской сети, и появление такого канала, как интернет-магазин, вполне логично, — комментирует коммерческий директор Омского филиала ОАО «ВымпелКом» Кирилл РЯЗАНОВ. – Тем более, что на этот канал мы не несем практически никаких расходов, а объем продаж при нормальном продвижении может быть вполне сопоставим с тем, который обеспечивает средняя сеть салонов связи.

Назвать инвестиции в проект Кирилл РЯЗАНОВ отказался, отметив лишь, что они несущественные. Также не раскрывается количество покупателей интернет-магазина.

Как сообщил «КВ» Кирилл РЯЗАНОВ, на сегодняшний день ассортиментный ряд телефонов составляет порядка 250 моделей, кроме того, на сайте интернет-магазина можно подключиться к одному из тарифных планов «Билайн». Любой выбранный телефон или сим-карту покупателю доставят бесплатно в тот же день. Стоимость аппаратов в среднем на 10% ниже, чем в салонах связи, а подключения и карты оплаты продаются без наценки – по словам господина РЯЗАНОВА, держать такой уровень цен позволяет отсутствие расходов на аренду торговых площадей и оплату сотрудников – вести весь проект будет один человек.
— Скорее всего речь идет о совместном проекте оператора и одного из дилеров, имеющего в наличии, как минимум, 250 сотовых телефонов, — размышляет директор ООО «Интерантенна» Алексей ПЛАТОНОВ (интернет-ник Фдулы). — И на месте «Билайна» я бы тщательно подошел к выбору такого партнера. Идея интернет-магазина не нова и скорее всего пока не станет событием на рынке омского ритейла. Во-первых, подобная технология продаж имеет смысл в тех городах, в которых очень большой охват интернет-сетью населения (в Омске это пока 15-20% населения). Во-вторых, самая активная часть интерент-пользователей — молодежь, достаточно подвижная, для того чтобы купить телефон в ближайшем салоне. Я сам имею опыт продаж телефонов через Интернет и знаю, как требователен потенциальный покупатель и сколько юридических нюансов связано с интернет-покупкой. Кроме того, на спрос товаров Сети очень влияют ценовые предложения других интернет-магазинов, цены в которых могут быть гораздо ниже.

— Чтобы открыть обычный салон связи, нужно порядка 300 тысяч рублей без учета товарных запасов, — считает учредитель сети салонов связи «Ультра-Омск» Андрей КОЛМОГОРОВ. — Премиальный салон обходится и вовсе в 500-700 тысяч. Это без учета аренды площадей и зарплаты продавцам. В случае с интернет-магазином всех этих расходов нет. Есть только затраты на доставку, которые на несколько порядков ниже. Все это позволяет владельцам интернет-магазинов давать меньшую цену на предлагаемый товар, что опять-таки немаловажно в условиях кризиса, когда люди экономят не только время, но и деньги.

Схожего мнения придерживается и директор ООО «Торговый дом Шкуренко» Виктор ШКУРЕНКО. По его словам, перспективы у интернет-торговли в целом значительные, так как все большая и большая часть экономики уходит в Интернет, поэтому доля интернет-торговли будет только расти. Но говорить об окупаемости отдельно взятого проекта можно будет только после того, как покупки в Сети войдут в привычку у омичей.

— Сейчас доля продаж через Интернет крайне низка, поэтому в существующем виде интернет-торговля является убыточной. По крайней мере, если говорить о торговле продуктами питания. Но в случае с мобильной связью и телефонами перспектив выйти на безубыточность существенно больше, ведь основная аудитория операторов и производителей телефонов – это молодежь, которая в Интернете чувствует себя даже комфортнее, чем в обычном магазине, — считает Виктор ШКУРЕНКО.

Впрочем другие участники рынка более сдержанны в своих комментариях. С июня в Омске начал развиваться интернет-магазин «Евросеть», и, как отмечает его менеджер Марианна МЕЛЬНИЧЕНКО, звонков пока поступает не так много, как хотелось бы. «Но интерес есть, — продолжает она. — Просто у нас достаточно большой ассортимент представлен в торговых точках и нужную модель можно найти напрямую. Поэтому интернет-продаж не так много, и товар изредка доставляется курьером. Чаще клиенты звонят по телефону и узнают информацию, а продажа идет уже через наши торговые точки, из которых три плотно работают с интернет-магазином. Но думаю, что перспективы у интернет-магазина большие — в Новосибирске, например, это уже поставлено на поток».
 

Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.