«На наших АЗС используется только качественное топливо, которое произведено на Омском нефтеперерабатывающем заводе»

Дата публикации: 24 декабря 2009

В 2010 году ОАО «Газпромнефть-Омск» отметит важное для себя и Омской области событие – 75-летний юбилей. Предприятие было организовано для централизованного снабжения горюче-смазочными материалами объектов промышленности и сельского хозяйства Омского региона. Сейчас сбытовое предприятие является одним из самых крупных поставщиков нефтепродуктов не только в Омской области, но и во всей Западной Сибири. Накануне Нового года о стратегии развития и о главных итогах текущего года корреспонденту «КВ» Сергею ЧЕРНАКОВУ рассказал генеральный директор ОАО «Газпромнефть-Омск» Анатолий ВАВРИЩУК.

— Анатолий Петрович, как для предприятия сложился текущий год?
— В целом, для ОАО «Газпромнефть-Омск» 2009 год оказался успешным. Хотя экономическая ситуация в стране и Омском регионе, конечно, повлияла на финансовые и производственные показатели предприятия. Если говорить об объемах реализации, то оптовая торговля нефтепродуктами осталась на уровне 2008 года. Однако эти показатели оказались чуть выше запланированных продаж. Немного хуже ситуация с реализацией нефтепродуктов в розницу. Здесь объем продаж по отношению к прошлому году снизился на 7%. Это связано с уменьшением потребления топлива транспортными и промышленными предприятиями, а также со снижением покупательной способности населения. В связи с развитием программы по газификации Омской области мы прогнозировали снижение объемов потребления мазута. Так и произошло – его реализация упала примерно на 20%. В то же время хочу отметить, что по итогам текущего года у компании «Газпромнефть-Омск» налоговая нагрузка перед бюджетом региона будет выше прошлогодних показателей.

— Какие проекты удалось реализовать?
— В рамках инвенстпрограммы предприятия, на реализацию которой было выделено 330 млн рублей, в регионе реконструированы четыре автозаправочные станции – установлено современное технологическое оборудование и открыты минимаркеты по торговле сопутствующими товарами. Приобретены четыре крупнотоннажных автомобиля «Volvo» для транспортировки нефтепродуктов на автозаправочные станции Омской области. Часть средств была направлена на ребрэндинг и модернизацию нефтебазового хозяйства.

— Насколько я знаю, в Омске уже работают АЗС под новым брэндом «Газпромнефть»?
— Именно в Омске накануне Дня работников нефтяной и газовой промышленности был дан старт масштабной программе внедрения нового брэнда на территории России. Это произошло на нашей АЗС № 5. Председатель правления «Газпром нефти» Александр ДЮКОВ вручил символическую стелу губернатору Омской области Леониду ПОЛЕЖАЕВУ. Всего ребрендированных АЗС в Омске уже шесть. Остальные автозаправки пройдут эту процедуру до конца 2010 года. В России под новым брэндом «Газпромнефть» на данный момент работает 226 станций. Узнаваемыми, с едиными унифицированными стандартами и уровнем сервиса автозаправки будут и на территории стран СНГ – в Киргизии, Казахстане, Таджикистане и в Белоруссии.

— Что предполгает ребрэндинг АЗС?
— Изменение внешнего облика АЗС – это только вершина айсберга под названием ребрендинг. Основная и самая важная работа – это то, чего не увидишь невооруженным взглядом. Что касается АЗС, их значительная часть будет иметь удобные стоянки, магазины, кафе, оказывать дополнительные услуги в виде мойки и ремонта машин.

— Вы сказали стоянки?
— На реконструированной АЗС в городе Тюкалинске, расположенной на федеральной трассе и введенной в эксплуатацию в ноябре 2009 года, помимо минимаркета и кафе, открыта стоянка, на которой размещаются фуры. Ведь новый брэнд — это не только фирменный стиль. Это и надежный ориентир — на любой дороге станции «Газпром нефти» будут напоминать водителю, что он не один в пути и что на АЗС можно отдохнуть, а затем двигаться дальше.

— На многих ваших АЗС были открыты минимаркеты. Как работает это направление?
— В рамках проведения эффективной инвестпрограммы «Газпромнефть-Омск» за последние годы реконструированы и построены десятки АЗС с современными минимаркетами, точками горячего питания, постами подкачки шин, чисткой и автомойкой, где используются новейшие технические средства расчета с клиентами посредством топливных карт «Газпром нефти», банковских и кредитных карточек. Сейчас на наших АЗС работают 54 минимаркета, 8 магазинов, 32 киоска, где предлагается несколько тысяч наименований продукции. Теперь автолюбитель может не заезжать в супермаркет, а все необходимое купить на автозаправочной станции. В связи с проведением ребрэндинга внедряется стандартная ассортиментная матрица — единообразие продукции во всех магазинах АЗС. Это делается для того, чтобы клиент в любом городе и на любой станции «Газпром нефть» мог спокойно найти нужный товар, не затрачивая времени на его поиски. Если говорит об эффективности минимаркетов, то ежегодно выручка от реализации сопутствующих товаров растет. Поэтому мы будем развивать это направление.

— Сколько заправок компании в Омской области?
— В начале 2000-х годов у нас было чуть больше 100 АЗС. Однако в муниципальных районах мы закрыли часть низкорентабельных станций. Сейчас компания осуществляет свою деятельность, используя четыре собственные нефтебазы и развитую сеть АЗС — 43 станции в Омске и 50 заправок в области. «Газпромнефть-Омск» обеспечивает нефтепродуктами почти 5 тысяч предприятий. Мы реализуем бензин и дизельное топливо производства Омского ОНПЗ, которое полностью соответствует требованиям техрегламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27 февраля 2008 года № 118. Этот нормативный документ призван жестко регулировать производство нефтепродуктов, приближая их качество к уровню действующих в Европе современных стандартов. Бензин марки А-92 и дизельное топливо отвечают требованиям стандартов Евро-2, бензин марок Супер Евро-98 и Премиум Евро-95 соответствуют Евро-3, эти виды топлива предназначены для использования в любых отечественных и зарубежных автомобилях.

— Технический регламент предполагает постепенное изъятие из оборота бензина А-80. Этот процесс идет?
— Бензин марки А-80 постепенно уходит с рынка. Объем его продаж снизился более чем на 20% по сравнению с прошлым годом. Мы готовы предлагать это топливо потребителю. Однако наши клиенты приобретают бензин этой марки уже не в тех объемах, которые были раньше. Автолюбители предпочитают бензин более высокого качества. Больше всего А-80 закупают сельские жители. По соглашению с Министерством сельского хозяйства РФ, Минэнерго РФ и топливными компаниями в текущем году в течение всей посевной и уборочной кампании для сельхозпроизводителей ОАО «Газпромнефть-Омск» реализовывало бензин марки А-80 и дизельное топливо с 10%-й скидкой.

— Ваша доля рынка?
— Сбытовая сеть нефтепродуктов в Омской области постоянно растет. В общей сложности, помимо нас, оптовой и розничной реализацией нефтепродуктов занимаются 80 хозяйствующих субъектов, в управлении которых находится порядка 300 АЗС. Здесь наша доля рынка – чуть более 60%. Если брать оптовую продажу нефтепродуктов, то мы занимаем порядка 70% рынка. На территории Омской области более 100 газовых заправок, из которых 23 АГЗС принадлежат ОАО «Газпромнефть-Омск». Мы единственное сбытовое предприятие, которое реализует действительно автомобильное топливо. Отмечу, что мы всегда готовы и очень позитивно относимся к конкуренции. Пусть потребитель сам выбирает, где ему заправлять свой автомобиль. Самое главное, чтобы игроки конкурировали честно, реализуя качественные нефтепродукты. На наших АЗС используется только качественное топливо, которое произведено на предприятии «Газпромнефть-ОНПЗ».


— В текущем году цены на бензин менялись 11 раз. Какова формула изменения цены?
— Цена меняется и будет меняться. Ее дальнейшие показатели никто не может спрогнозировать. Например, в декабре цена на бензин снижалась три раза. Для нас, сбытового предприятия, при формировании стоимости топлива учитываются рыночные механизмы. Цена должна быть конкурентоспособной, поэтому мы проводим мониторинг, наблюдая за состоянием регионального рынка.


— Какие планы намечены на юбилейный для предприятия 2010 год?

— В сложных экономических условиях мы будем продолжать конкурировать и бороться за своего клиента. Планируется прирост производственных и финансовых показателей по отношению к достигнутым результатам в текущем году, для этого будет реализован комплекс мероприятий по увеличению эффективности продаж нефтепродуктов. На реализацию инвестиционной программы в 2010 году будет выделено около 700 млн рублей. Эти инвестиции мы используем на ребрэндинг, продолжим модернизацию нефтебазового хозяйства, обновим парк бензовозов. Мы продолжим работу по созданию оптимальных условий для реализации нефтепродуктов на АЗС, которые будут не ниже европейских стандартов.

— Какие-нибудь акции или подарки готовите для омичей перед новогодними праздниками?

-Традиционно в новогодние праздники на наших самых бойких АЗС омичей будут заправлять Дед Мороз и Снегурочка. Мы постоянно проводим привлекательные для автомобилистов акции. «Париж. Весна. Романтика., «Удачный выходной», «Приезжайте еще» — это то, что вспомню из последних. На АЗС регулярно внедряются в практику всевозможные дополнительные условия для автомобилистов. Например, заправка машин в ночное время и в выходные дни по льготным ценам. Вообще в течение следующего года наших клиентов ждет много сюрпризов. Кроме того, «Газпромнефть-Омск» — социально ответственное предприятие, которое старается участвовать в различных мероприятиях, проводимых на территории Омской области. В году наступающем такие планы у нас также есть. Реализуется несколько благотворительных проектов. Но мы это особо не афишируем. Пользуясь случаем, хочу от лица всего коллектива предприятия «Газпромнефть-Омск» поздравить омичей и жителей области с новогодними праздниками, пожелать здоровья, счастья, удачи и благополучия. А всем автомобилистам желаю, чтобы наши АЗС для них были надежным ориентиром в дороге!

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/12/50/985953