«Продавайте промышленникам не оборудование, а чистую совесть и чистый воздух!»

Дата публикации: 24 декабря 2009

Омич придумал, как очистить воздух с помощью смерча, и теперь пытается продать свою технологию. 

Девятого декабря в омском бизнес-инкубаторе состоялась тринадцатая городская бизнес-консультативная площадка проекта «Партнеры». Организатором его является группа «Лаборатория управленческих технологий». Суть проекта состоит в том, что известные в Омске и уже состоявшиеся предприниматели обсуждают проблемы своих начинающих коллег. Советы бывалых, по задумке организаторов, должны помочь новичкам преодолеть реальные барьеры, с которыми они сталкиваются в своей повседневной бизнес-деятельности.

Досье компании:
Основана: в 1999 году.
Адрес: Омский региональный бизнес-инкубатор.
Виды деятельности: подготовка технологии очистки газа (смонтированный комплект оборудования) к внедрению на ТЭЦ, котельных, металлургических комбинатах и т. д.
Персонал: 12 человек в штате + 5 человек по договору подряда.
Материальные активы: арендованный цех (600 кв. м) с недоделанной демонстрационной установкой, арендованный офис (18 кв. м).
Нематериальные активы: 5 патентов на способ очистки, но нет патентов на полезные модели.
Инновационный способ очистки: основан на газодинамических эффектах. Воздействуя на закрутку газа, удается разделить его поток на составляющие (разные газы, влага, пыль).
Способ продвижения: рассылка коммерческих предложений, телефонные переговоры, личные встречи.
География предложения: Российская Федерация с акцентом на промышленные регионы (Пермь, Екатеринбург).

Суть проблемы

Герой площадки — директор ООО Научно-производственное предприятие «Центр альтернативных технологий» Андрей ЧЕНЦОВ рассказал, что его предприятие — разработчик альтернативной системы очистки газа, выбрасываемого в атмосферу, пытается внедрить данную инновацию в промышленность. По словам ЧЕНЦОВА, этому способу нет аналогов в мире — в его основе лежит принцип управления смерчем. Он предназначен для промышленных предприятий и ТЭЦ. По сравнению с современным импортным очистительным оборудованием, по словам ЧЕНЦОВА, его способ в 10 раз дешевле, требует при внедрении в 5 раз меньше площади, дает высокую степень очистки.

— Наша демонстрационная модель системы очистки состоит из двух агрегатов — один мы сделали, а на второй не хватило средств. Интерес к ней проявили около 200 предприятий, но все они прежде всего хотят убедиться в том, как система работает на практике. Кроме того, нужны деньги на патентацию полезных моделей, 5 патентов на способы очистки мы уже получили, — пояснил разработчик.

Так вот герой попросил экспертов площадки помочь ему найти подходящих инвесторов и определить, на каких условиях ему выгоднее будет с ними работать, чтобы не прогадать. По словам ЧЕНЦОВА, ему необходимо 1-2 млн рублей.

Советы экспертов
Николай БЕЗДЕНЕЖНЫХ сделал замечание организаторам площадки:

— В следующий раз прошу вас следить за тем, чтобы герой четко формулировал свою проблему. А то получилось, что мы все собрались сегодня, чтобы давать советы по ведению бизнеса, а герою-то они и не нужны вовсе — ему нужен инвестор или партнер. Мы могли бы провести отдельную площадку, посвященную грамотным инвестициям, но надо же предупреждать заранее.

Один из организаторов «Партнеров» Геннадий НИКИТИН уточнил, что в этот раз герою действительно от экспертов нужны больше психологический настрой и поддержка, чем практические бизнес-советы. По его словам, площадка «Партнеры» предполагает и такого рода консультации. Владимир ЛИЗУНОВ рекомендовал герою привлечь к себе в команду молодых ученых из ОмГТУ и попытаться выйти со своими разработками на конкурсы «Старт» и «УМНИК». Пообещал герою рассказать о его проектах представителям регионального минэкономики. По мнению Любови ОСТРИНСКОЙ, Андрей ЧЕНЦОВ недостаточно хорошо ищет всевозможные гранты, в которых он мог бы поучаствовать, там предлагаются суммы больше, чем 2 млн рублей. Например, это могли бы быть гранты системы «Электронная Россия 2009»:

— У вас есть собственный сайт? Вам нужно рассказывать о себе, рекламировать свои разработки — писать статьи, искать гранты, продавать себя в Интернете и т. п.

Евгения КЛИМАНОВА считает, что герою нужны в команде хорошие продажники и продавать они должны потенциальным клиентам — тем же ТЭЦ и промышленным предприятиям — не технологии и оборудование, а чистую совесть и чистый воздух:

— Предложите свои идеи администрации Омска — там, конечно, не дадут денег, но зато помогут пропиарить ваши разработки.

Евгений СМИРНОВ посоветовал ЧЕНЦОВУ подготовить комплексную проектную документацию его разработок, а также смоделировать на компьютере демонстрационную модель системы очистки газа и показывать ее клиентам хотя бы в таком виде:

— Сделайте красивую обертку своей идее. Сделайте в таблице сравнительную характеристику с европейскими ТЭЦ, где покажите, в чем и насколько ваша система очистки газа обгоняет их оборудование — именно на этом и делайте акцент в продвижении своих разработок.

— Предложите долю в 40% в своем проекте хорошему продавцу-профессионалу, у которого есть какие-то связи. Пусть он управляет вашим бизнесом, а вы занимайтесь разработками, раз у вас это лучше всего получается. Продайте хотя бы один раз свой продукт, и тогда все остальные сделки пойдут сами сосбой. Инвестору нужна четкая уверенность в том, что ваш продукт в принципе можно продать, и четкое осознание того, кому его можно продать, — рекомендовал руководитель венчурного фонда «Зеон-инвест» Ярослав РОДИОНОВ.

Марина БРЕЧКА также считает, что ЧЕНЦОВУ нужно четко разграничить три направления в его бизнесе — разработки, исследования и продажи. По ее мнению, этими направлениями должны управлять три разных человека — одному герою просто не справиться. Виктор ИССЕРС обратил внимание героя на необходимость постоянно анализировать тот рынок, на который он выходит со своим продуктом:

— Почему вы в раздаточном материале, который предложили нам на обозрение, сравниваете свою разработку с уже устаревшими моделями? Я посмотрел в Интернете — уже имеется оборудование гораздо новее. И цены нам приводите неактуальные. Желаю, чтобы ваше хобби превратилось в бизнес!

По мнению бизнес-консультанта Жанны КРИКУН, в кризис ТЭЦ невыгодно вкладывать деньги в очистку воздуха — их и так не закроют, так как всем нужна электроэнергия:

— Чтобы внедрить вашу инновацию в промышленность, вам нужно объединиться с экологическими организациями и совместно с ними формировать общественное мнение. Ваша разработка нужна прежде всего населению, а не промышленникам.

Эксперты «КВ»:
Николай БЕЗДЕНЕЖНЫХ, руководитель торговой фирмы «Николь»
Марина БРЕЧКА, представитель компании «ИнБГ-Брокеридж»
Виктор ИССЕРС, гендиректор ООО «Видео Интернешнл — Омское агентство»
Евгения КЛИМАНОВА, гендиректор группы компаний «Делфи»
Владимир ЛИЗУНОВ, к. ф.-м. н., заместитель председателя Омского дома ученых
Любовь ОСТРИНСКАЯ, к. э. н., директор ООО «Академия финансов»
Евгений СМИРНОВ, гендиректор ЗАО «Поли Плюс»



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2009/12/50/prodavayte_promishlennikam_ne_oborudovanie__a_chistuyu_sovest_i_chistiy_vozduh