Максим КУДРЯВЦЕВ, директор Омского филиала ОАО «Сибирьтелеком»: «Практика показывает, что фиксированный телефон как был, так и остается самым надежным видом связи»

Дата публикации: 20 января 2010

В 2010 год крупнейший игрок на омском телекоммуникационном рынке входит с новым директором. С Максимом КУДРЯВЦЕВЫМ, сразу после его официального утверждения в должности, встретился обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ и расспросил о новых услугах компании «Сибирьтелеком», о целях, которые ставит перед собой новый руководитель филиала, а также о том, какие перспективы, на его взгляд, есть у омского рынка телекоммуникаций.

— Максим Георгиевич, если сравнить филиалы Сибирьтелекома в Горном Алтае и в Омской области, то в чем будут отличия?

— Сравнивать филиалы сложно, как и два региона. Горный Алтай – это территория в 90 тысяч квадратных километров с низкой плотностью населения. Для нее свойственны значительные удельные затраты при относительно низкой эффективности деятельности. Омск – это город с миллионным населением, индустриально развитый регион, один из трех базовых городов Сибирского федерального округа наряду с Новосибирском и Красноярском. Ко всему прочему Омский регион – самый западный из всех. Это тоже накладывает определенный отпечаток, поскольку все нововведения в отрасли связи, которые идут из европейской части России, в первую очередь оказывают влияние именно на Омск. Фактически это пилотный регион для Сибирского округа. Это, безусловно, интересный и сложный регион. И здесь ответственность менеджера за принятие решений возрастает на порядок, как минимум.

— Что вы вкладываете в это слово – интересный?

— В первую очередь я имею в виду сложность и высокую конкурентность омского рынка связи. На омском рынке работают очень достойные игроки. Чтобы занимать и удерживать лидирующие позиции, требуются нестандартные решения. А это интересно для любого менеджера.

— Проблемы у Сибирьтелекома в Омске тем не менее есть. Иначе бы не было смены руководства в филиале…

— Проблемы, безусловно, есть в любом бизнесе. В том числе и у нас. Мы эти проблемы анализируем и решаем, в чем, собственно, и состоит задача менеджмента. Но я не думаю, что смена руководства в филиале связана именно с проблемами. Сергей БУКРИНСКИЙ очень опытный менеджер и прекрасно справился с теми задачами, которые перед ним стояли. Он занимался технологическим развитием среды на основе технологии хDSL. А сегодня нужно решать уже другие задачи. Нужно кардинально пересматривать портфель услуг, преобразовывать клиентский сервис.

— Чем будете заниматься в первую очередь?

— Прежде всего нужно оптимизировать издержки и достигнуть лидерства именно в этом направлении. Ситуация на рынке меняется быстро, и, с учетом высокой конкуренции на рынке передачи данных, выигрывает тот, кто дешевле купит трафик. Мы сейчас пристальное внимание уделяем соотношению внутреннего и внешнего трафика. В идеале чем больше трафика замыкается внутри сети Сибирьтелекома, тем меньше затраты на оплату трафика провайдерам верхнего уровня, которые находятся в Москве.

— Для этого, насколько я понимаю, у Сибирьтелекома должен быть собственный контент, который будет востребован у клиентов…

— Именно с этой целью наша компания активно участвует в развитии портала «Сибнет» и предлагает преференции по цене на внутренний трафик своим клиентам во всех регионах.

— А технологическое развитие?

— Разумеется, будут и новые технологии. Только в 2010 году мы планируем инвестировать в развитие телекоммуникационной инфраструктуры региона порядка миллиарда рублей. Будем заниматься и внедрением качественно нового сервиса на основе технологии G PON, когда оптика заходит даже не в дом, а в каждую квартиру. Это принципиально новая услуга, и мы сможем предложить своим клиентам практически любые скорости. Можно говорить даже о 100 Гбит/c. У оптики, в отличие от медной витой пары, ограничений по скорости нет.

— Сегодня далеко не у всех домашние компьютеры оборудованы оптическим портом, и рынок еще вряд ли созрел до потребления таких скоростей…

— Парк компьютеров обновляется достаточно быстро, и если чего-то нет сегодня ни у кого, то завтра будет у всех. А пока мы будем ставить в квартирах наших клиентов оптические модемы, сплиттеры. Что касается скоростей, то если большая часть трафика будет генерироваться в сети Сибирьтелекома, то нашим клиентам не придется задумываться о скоростях.

— Цифровизация омской сети Сибирьтелекома, насколько я знаю, завершена еще далеко не на сто процентов. Какие планы на этот счет?

— На сегодняшний день в Омской области три четверти всех АТС уже модернизировано. Это достаточно неплохой показатель. Тем не менее мы не останавливаемся и планируем заниматься модернизацией сети дальше. Все районные центры уже обеспечены оптоволоконными каналами для передачи данных, а в прошлом году мы инвестировали значительные средства и в строительство транспортной сети от районных центров области к селам.

— В смысле, широкополосный доступ в Интернет смогут получить, наконец, и селяне?

— Жизнь не стоит на месте. Конечно, расстояния в области большие, затраты огромные, гораздо выше, чем в городе, но мы идем на это. Мы не забываем, что в селе живут люди, которые так же хотят пользоваться современными сервисами Интернета. И в последнем квартале 2009 года мы очень хорошо прибавили абонентскую базу именно в сельских поселениях.

— А как же частный сектор в Омске? Сегодня его игнорируют все провайдеры, а в малоэтажном жилье тем не менее проживает огромное количество омичей…

— Частный сектор нам интересен. Спрос на наши услуги там есть, мы уже начинаем подключать отдельные домовладения, и будем заниматься этим вопросом активно. Да, затраты в частном секторе тоже высоки, но мы будем стараться их усреднять, где-то, при возможности, делить затраты с многоэтажным жильем, чтобы дать возможность высокоскоростного доступа в Интернет всем омичам.

— По поводу клинтоориентированности говорят все, а когда реально «обрывается» Интернет, то до службы техподдержки порой не дозвониться…

— Могу заверить, что над этим мы хорошо поработали в течение последних двух месяцев и сегодня время дозвона в нашу службу «062» сведено до минимума. Я сам лично проверяю. Два раза в неделю набираю этот номер и опрашиваю оператора, на которого попадаю. У нас ведется и мониторинг обращений, благодаря которому сразу виден результат. Если обратился клиент и у него после этого пошел трафик, значит, он получил нужную ему услугу от службы техподдержки. Используем и методику опросов. Обзванием клиентов, которые обращались в компанию, и интересуемся: а остались ли вы довольны?

— Хотелось бы от Интернета вернуться к телефонной связи. Местная связь все еще актуальна?

— Конечно. Практика показывает, что местная связь так же востребована, как и раньше. Имеет место быть, конечно, и мобильное замещение, но опыт зарубежных стран показывает, что фиксированный телефон как был, так и остается самым надежным видом связи. Сотовая связь – это несколько иная услуга. И какой-то явной угрозы со стороны операторов мобильной связи мы пока не видим.

— На увеличение абонентской базы рассчитываете?

— Я думаю, что она обязательно будет увеличиваться. Сегодня у нас порядка 480 тысяч абонентов. И даже в 2009 году, несмотря на все кризисные явления, омскому филиалу удалось нарастить абонентскую базу. Многие рынки закончили год со снижением, а омский филиал – с плюсом.

— Но если есть широкополосный доступ, то зачем еще и телефон? Можно использовать технологии IP-телефонии…

— Нет, если абонент тяготеет к широкополосному доступу, то мы можем предложить ему и пакетную услугу, где телефония будет предоставляться по IP-протоколу.

— Как относитесь к тому, что интернет-провайдеры стали конкурировать с Сибирьтелекомом даже на рынке местной связи?

— Нормально я к этому отношусь. В XXI веке невозможно жить без конкуренции. А тем более если работать на таком быстроразвивающемся ранке, как рынок телекоммуникаций. Он развивается даже в кризис. Человек никогда не откажется от продуктов питания и от общения. А если рынок растет, то будет и конкуренция. И она мобилизует нас на качественную и продуктивную работу. Мне уже довелось повстречаться с руководителями компаний, которые занимают в Омске высокие доли рынка, и могу сказать, что это очень сильные менеджеры и на меня они произвели очень приятное впечатление.

— Куда вообще движется рынок телекоммуникаций в целом? Помнится, в 2000 году я просто не мог провести домой телефон…

— Что было 10 лет назад, уже наверняка никто не помнит, но сегодня ситуация точно иная. Теперь операторы связи готовы предложить любую услугу, и уже идет битва за клиента. Все предлагают различные акции и скидки. А что касается перспектив – то это, конечно, новые услуги, основанные на технологиях передачи данных. Проникновение широкополосного доступа в Омской области уже достаточно большое, но еще полтора-два года этот рынок будет расти высокими темпами. И мы, я уверен, будем двигаться вперед вместе с рынком. Внедряя технологию G PON, модернизировать, расширять и реконструировать существующие сети.

— Когда и где вы будете подключать первых абонентов по G PON?

— Подключать будем в начале второго квартала. А где именно – пока не скажу.

— А цены на трафик на омском рынке будут дальше падать?

— Прогнозировать не берусь, но снижение стоимости трафика – это естественный процесс. Среднерыночные цены на трафик в Омске уже опустились ниже, чем в целом по Сибирскому федеральному округу. В один ряд с Омском можно поставить сегодня только Новосибирск и Красноярск, где тоже очень жесткая конкуренция.

— Как вам Омск, кстати? Семью уже перевезли?

— Жена с дочерью уже в Омске, они переехали спустя две недели после меня. А что касается впечатлений от Омска, то они самые положительные. Мне приходилось бывать в Омске и раньше, поэтому двух месяцев мне вполне хватило, чтобы ощутить и его притягательность, и его уникальность. В общем, сегодня я уже считаю Омск почти родным.

Биография

Максим Георгиевич родился 26 августа 1975 года в поселке Первомайском Бийского района Алтайского края. Там окончил и среднюю школу. В 1993 году поступил Новосибирский государственный технический университет по направлению «Проектирование и технология электронных средств», специализация — «Устройства радиотехники и средств связи». В 1998 году, окончив вуз, пришел работать в компанию «Сибирьтелеком». В 2002 году получил второе высшее образование, отучившись в Новосибирской государственной академии экономики и управления по специальности «Финансы и кредит». В том же году был назначен на должность помощника директора Горно-Алтайского филиала ОАО «Сибирьтелеком». С 2005 года – советник директора филиала. В июне 2007 года назначен заместителем директора филиала по коммерческим вопросам. С июня 2008 года по ноябрь 2009 года работал в должности заместителя генерального директора ОАО «Сибирьтелеком» – директора Горно-Алтайского филиала. С 11 января 2010 года — директор Омского филиала ОАО «Сибирьтелеком».

Женат. Жена – врач. Дочери 3,5 года.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2010/01/2/565727