Грантополучателям посоветовали определиться с клиентурой

Дата публикации: 30 ноября 2011

25 ноября в рамках II Международного экономического форума прошло обучение победителей шестого конкурса на получение грантов для организации собственного дела. Семинар «Продажа и продвижение товаров и услуг» был проведен региональным Фондом поддержки и развития малого предпринимательства при участии министерства экономики Омской области.
В начале руководитель Фонда Вячеслав ФЕДЮНИН представил собравшимся предпринимателям ведущую семинара, директора Института личностного и делового развития Елену ФИЛИППЕНКО. Вячеслав ФЕДЮНИН отметил, что проблемы с продажами испытывают многие фирмы, вне зависимости от таланта их руководителей: «Вроде и дело есть, и делать хочется, а кто покупать будет – неизвестно». Часто творчески мыслящим и активным людям не хватает знаний по конкретным вопросам. Елена ФИЛИППЕНКО постаралась обозначить решение некоторых проблем, связанных с продвижением и продажей производимой предприятиями продукции.

— Реальная жизнь отличается от школьных задач с одной переменной, — заметила ведущая семинара в самом начале. — Чтобы сохранить текущие позиции в бизнесе, необходимо со скоростью эскалатора, идущего вниз, подниматься по нему вверх, исходя из конкретных реалий. Однако отталкиваться только от собственного опыта и интуиции тоже недостаточно. Знания дают нам силы и вдохновение.
По ходу своего выступления Елена ФИЛИППЕНКО не только вдохновляла собравшихся предпринимателей, но и предостерегала от строительства бизнеса на пустом месте, обозначив три возможных подхода к организации предприятия: «Есть качественные производственные ресурсы, которые мы будем совершенствовать», «Есть продукты, которые необходимо продать» и «Мы знаем людей, которые нуждаются в том, что мы делаем». Каждый из путей таит в себе подводные камни, которые можно выявить, взглянув на собственное дело глазами клиента. По словам Елены ФИЛИППЕНКО, именно постоянная переоценка своего бизнеса с позиций покупателя спасет дело от безвозвратного спуска по эскалатору.

Елена ФИЛИППЕНКО дала еще один немаловажный совет собравшимся — определиться с выбором своего потребителя.
— Продавать всем – значит не продавать никому. При слабом позиционировании компания не выдерживает конкуренции с теми, чьи усилия сосредоточены на узкой группе клиентов. Всем мил не будешь.
По ходу подробного рассказа Елены ФИЛИППЕНКО о многочисленных нюансах, на которые стремящийся к успеху бизнесмен должен обратить внимание, грантополучатели задавали возникавшие у них вопросы. После выступления аудитория получила возможность высказать собственное мнение по вопросам увеличения продаж и продвижения товаров и обсудить полученную информацию.



Ирина СКРИПКИНА
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2011/11/47/grantopoluchatelyam_posovetovali_opredelitsya_s_klienturoy