Все рубрики
В Омске пятница, 19 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 94,0922    € 100,5316

КОКОРИН разбирается с «газелистами»

16 мая 2012 14:50
0
1719

Конкурс по распределению маршрутов между частными перевозчиками состоится в июне-июле. 

Очередное обсуждение того, каким должен быть конкурс по распределению пассажирских маршрутов между частными перевозчиками, состоялось 11 мая в горсовете. Теперь эта дискуссия, которая длится больше года, перенесена в рабочую группу, возглавить которую вызвался депутат Валерий КОКОРИН.

ГЛОНАСС до нового года не обязателен

Первый заместитель директора департамента транспорта Александр ИЛЮХИН сообщил, что не согласен с рядом предложений, поступивших от руководителя НП СРО «Омские перевозчики» Владимира ГЕВОРГЯНА.

В частности, речь идет об исключении из конкурса условия, согласно которому каждая маршрутка должна быть оборудована навигационной системой ГЛОНАСС. Согласно требованиям федерального законодательства, это правило вступает в силу с 1 января 2013 года. Члены рабочей группы решили, что условие об оборудовании навигационной системой оставят в силе, но оно пока будет не обязательным, а лишь станет преимуществом при принятии решения. Оборудовать системой одну маршрутку обойдется в среднем в 15 000 рублей, и сумма, по мнению депутатов, не критичная.

Единая диспетчерская смущает газелистов

Депутат Евгений СМЕТАНИН поднял вопрос о создании единого диспетчерского центра. «У нас 40% перевозок осуществляют коммерсанты, и нужно наводить порядок. Нужно создавать единый диспетчерский центр, где будет отображаться весь транспорт, и коммерческий и муниципальный», — заявил он.
— Мы предлагали предпринимателям работать в единой диспетчерской службе, — ответил ИЛЮХИН, — но они боятся этого, ведь тогда им нужно будет показывать, сколько транспорта выходит на маршрут, как он работает на линии.
Руководитель рабочей группы Валерий КОКОРИН предложил не придумывать ничего нового, а расширить уже существующую диспетчерскую службу, которая отслеживает работу муниципального транспорта, и поручить ей работать и с коммерческими маршрутами. По итогам обсуждения стало ясно, что до создания единой диспетчерской пока далеко: нет ни представления о том, как это делать, ни механизмов, обязывающих маршрутчиков встраиваться в эту систему.

Недобросовестных к конкурсу придется допускать

Еще одна претензия ГЕВОРГЯНА касается намерения департамента транспорта вести реестр недобросовестных перевозчиков и руководствоваться этим реестром при принятии заявок на конкурс. По мнению перевозчиков, такие меры приведут к нарушению конкуренции. «Реестр недобросовестных перевозчиков является ограничителем предпринимательской деятельности, который должен быть установлен федеральным законодательством, а не нормативным актом органа местного самоуправления», — считает ГЕВОРГЯН.

Начальник отдела контроля органов власти УФАС по Омской области Галина ЛАПТЕВА в этом вопросе встала на сторону перевозчика. «Мы не против ведения реестра недобросовестных перевозчиков, — отметила она, — но наличие предпринимателя в реестре не должно перекрывать ему доступ к участию в конкурсе. Предлагаем оставить это условие лишь критерием оценки на конкурсе». Членам рабочей группы ничего не оставалось делать, кроме как согласиться с этим мнением.

Договор – сразу на пять лет

По вопросу о сроке, на который будут заключаться договоры между перевозчиками, высказаны неоднозначные точки зрения. Изначально в проекте предусмотрен трехлетний срок с возможностью пролонгации договора на четыре года в том случае, если перевозчик поменяет автопарк на автобусы большей вместимости. Галина ЛАПТЕВА высказалась против продления договоров: «В таких условиях другим участникам рынка не ясно, когда договор на маршруте закончится, нет возможности предусмотреть конкурс и подготовиться к нему». Начальник Управления госавтонадзора по Омской области Сергей ШАПОВАЛОВ заявил, что заключать договор на три года – не серьезно. «Для предпринимателей это будет нерентабельно, и они не увидят смысла обустраивать маршруты. Срок нужно установить на пять лет», — высказался он.
В письме ГЕВОРГЯНА и вовсе предлагается заключать договор на пять лет с возможностью продления еще на пять лет (в общей сложности получается десять лет). Перевозчик ссылается на то, что в течение трех лет нереально поменять автопарк и обеспечить большую вместимость: по его данным, пассажирские автомобили, в которых оборудовано 21 посадочное место, стоят от 1,6 млн рублей до 2 млн рублей, и без долгосрочных кредитов такие суммы не поднять.
За то, чтобы оставить увязку между продлением срока договора и заменой автопарка, выступил департамент транспорта. По словам представителей департамента, маршруты в городе разные – есть высокодоходные и есть низкодоходные, и самые «укомплектованные» предприниматели выиграют хорошие маршруты, а на плохие встанут так или иначе те, кто работает на старых машинах. Как считают в департаменте транспорта, именно для этих предпринимателей и возможность поменять машины будет стимулом пролонгации договора.
После длительного обсуждения вопроса в проекте конкурсной документации члены рабочей группы предложили прописать срок договора на пять лет без продления.

ЛИАЗы станут ходить реже «газелей»

С заменой автопарка тоже не все так просто. Во-первых, было высказано мнение, что в конкурсной документации надо указывать классы вместимости – чтобы автобусы на 26 мест предпочесть автобусам на 18 мест. Как заявил депутат Андрей НИКИТИН, в отдельных районах города, к примеру на Московке, транспорт не справляется: «Там люди в очередь стоят на маршрутку. «Газелями» там точно не вывезешь». С другой стороны, как заметил депутат Александр ИВАНОВ, если по городу вместо «газелей» будут «летать» ЛИАЗы, то ситуация с загруженностью на дорогах точно не станет лучше. По мнению специалиста из СибАДИ, который участвует в разработке маршрутной сети города Омска, увеличивая вместимость, предприниматель вынужден сократить количество машин на маршруте, и интервалы движения неизбежно увеличатся. «Впрочем увеличение интервала с четырех до шести минут не принципиально, ведь у нас, помимо прочего, высокое наложение маршрутов», — отметил он. Депутат Валерий КОКОРИН воскликнул здесь, что интервалы трогать ни в коем случае нельзя, ведь задача депутатов – заботиться о горожанах, а о рентабельности перевозок пусть заботятся сами перевозчики. Участники обсуждения охотно закивали. И только Александр ИВАНОВ, который был членом рабочей группы по этому же вопросу в предыдущем созыве горсовета, рискнул заметить, что перевозчики, с которыми депутаты никак не могут найти компромисс, тоже вообще-то горожане.

Предложения, выработанные на заседании рабочей группы, будут рассмотрены в профильном комитете, а после – на заседании горсовета. Как рассчитывает Валерий КОКОРИН, до конца сессии новый порядок проведения конкурса будет установлен, а сам конкурс состоится в июне — июле текущего года.



 

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.