Мария СОЛОВЬЕВА, директор кофейни «Шоколадница»: «Вторая «Шоколадница» должна открыться в ТК «Фестиваль» к Новому году»

Дата публикации: 24 октября 2012

27 октября должно состояться техническое открытие омской «Шоколадницы». Событие это уже переносится дважды: сначала называлась дата 10 октября, потом 25-е. Накануне обещает приехать и делегация из головного офиса в Москве, дабы соотнести стандарты. Надо сказать, открытие кофейни основательно задержалось: вывеска сети на здании уже около полугода, и был период, когда работы там не велись С чем это связано, какие перспективы у сети в Омске – на эти и ряд других вопросов корреспондента «КВ» Светланы ПАРХОМЕНКО ответила директор заведения Мария СОЛОВЬЕВА.

— Когда же откроется кофейня «Шоколадница» в Омске?

— Техническое открытие намечено на 27 октября, а через несколько дней, когда проверим, проведем торжественную часть. Мы стараемся заранее все тщательно проработать, чтобы не быть как некоторые омские заведения, цель которых поскорее открыться, несмотря на ряд появляющихся потом проблем. За несколько дней до открытия в Омск приедет команда в составе четырех человек из Москвы — шеф-кондитер, шеф-повар, барменеджер-бариста и территориальный управляющий.

— То есть «Шоколадницу» в Омске открывают москвичи? Это филиал?
— Нет, это франшиза.

— Можно подробнее об этом? Кто и на каких условиях открывает заведение?

— Три омских предпринимателя, которые до открытия кофейни не хотели бы называть своих имен, создали ООО «Шоколад» и купили у московской «Шоколадницы» франшизу. Оговорюсь лишь, что один из учредителей имеет опыт работы в ресторанной сфере. В целом московская сеть выбрана, как я поняла, из-за высоких стандартов качества. При этом выбор оборудования, поставщиков, персонала и так далее является прерогативой местных владельцев. Ключевой персонал прошел недельные курсы в Москве, а перед открытием специалисты «Шоколадницы» должны проконтролировать все на соответствие своим стандартам.

— Какова стоимость франшизы?

— Интересный вопрос! Можно звонок начальству? (смеется). Насколько я осведомлена, фиксированная стоимость франшизы у «Шоколадницы» составляет 70 тысяч долларов с ежегодного роялти, которое зависит от договоренности. Его размер я просто не знаю.

— С чем связана задержка открытия кофейни, ведь баннер на здании появился довольно давно?

— С юридическими моментами. Когда выкупили франшизу, один из учредителей захотел выйти из бизнеса. Поиск новых партнеров и их оформление потребовали дополнительного времени.

— Проводились ли исследования по изучению омского рынка кофеен? К каким выводам пришли?
— Исследования проводились, но это произошло еще до меня, поэтому мне сложно ответить. Ставка нашей кофейни сделана на удачное месторасположение в самом центре города с большим потоком людей. Кроме того, в миллионнике недостаток федеральных «игроков», а бренд «Шоколадница» привлечет неискушенных омичей. Высокие стандарты качества помогут выгодно отличаться от омских конкурентов, да и цены приятно порадуют. Для примера, они будут чуть ниже, чем в соседней кофейне через дорогу. Еще одна особенность нашей кофейни: здесь можно будет серьезно поесть, те же бизнес-ланчи.

— Каким будет средний чек? Предусмотрена ли какая-то система скидок?

— Средний чек — около 350 рублей. Мы будем предоставлять дисконтные карты номиналом 5 и 10%. Также разработана накопительная дисконтная программа — до 15%.

— Какова площадь помещения? Особенности интерьера? На сколько человек кофейня рассчитана?

— Кофейня занимает 300 квадратных метров на первом этаже здания, раньше его арендовал «Мегаспорт». Пространство состоит из нескольких ярусов с подиумом. Заведение рассчитано на 126 посадочных мест.

— Каков штат для обслуживания кофейни? Какую заработную плату предлагаете?

— В первой «Шоколаднице» будет работать более 50 человек, зарплата варьируется от 10 до 50 тысяч рублей.

— Сколько-сколько человек?!
— Более 50. 12 официантов, 10 поваров и прочие. Мы же будем работать круглосуточно.

— Значит ли ваше выражение «в первой «Шоколаднице», что планируется появление второй в Омске? Когда и где?

— Вторая «Шоколадница» откроется в ТК «Фестиваль» на первом этаже. Несомненно, нам бы хотелось запустить ее к Новому году, но мы не загадываем, так как в первую очередь нацелены на качество. Левый берег выбран не случайно, так как там ощущается недостаток заведений общественного питания и людям чаще всего приходится ехать на правый берег за качественной едой и сервисом. Насчет третьей кофейни собственники сомневаются, но если открывать ее, то по местоположению ориентируемся на городок Нефтяников, рассматриваем район ТК «Кристалл». На наш взгляд, и там дефицит такого рода заведений. Основная аудитория нашей кофейни — молодежь, и именно там она сосредоточена.

— Для кофейни главный продукт, несомненно, кофе. Вы уже выбрали поставщика кофе и оборудование?

— Мы установили профессиональную кофемашину Faema E98 PRESIDENT S/2. Поставщиком кофе будет крупная венская компания Julius Meinl, существующая на рынке с 1962 года.


— Спасибо, Мария, за беседу! Желаем успеха!



Светлана ПАРХОМЕНКО 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2012/10/42/710279