Все рубрики
В Омске четверг, 28 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,5919    € 100,2704

Налоговики банкротят авиакомпанию «Иртыш»

7 ноября 2012 09:08
0
1694

Крылатые мечты областной власти о региональном авиаперевозчике разбились о суровую реальность. 

Заявление от ФНС России о признании ООО «Авиакомпания «Иртыш» банкротом Арбитражный суд Омкой области принял к производству на минувшей неделе, 31 октября. Авиакомпания, которая в 2010 году создавалась правительством экс-губенатора Леонида ПОЛЕЖАЕВА при участии омского НПО «Мостовик» и турецкого авиаперевозчика AtlasJet, как базовая авиакомпания будущего международного аэропорта «Омск-Федоровка», так и не подняла в небо ни одного самолета.

Напомним, что ООО «Авиакомпания «Иртыш» создавалась в марте 2011 года на базе новосибирского ООО «Вельталь-Авиа», полностью выкупленного омским НПО «Мостовик». В сентябре 2011 года НПО «Мостовик», обвинив турецкую сторону в неисполнении обязательств, уступило 100% долей авиакомпании группе из трех физических лиц – известному в авиационных кругах предпринимателю Юрию БЕРЕСТНИКОВУ (70% долей), члену совета директоров алтайского «АКБ «Сибэнергобанк» Валерии ЗУСИНОЙ (15%) и генеральному директору СРО НП МОСО «ОборонСтрой» Ирине ЯСАКОВОЙ (15% долей).

Смена владельцев авиакомпании «Иртыш», по данным ЕГРЮЛ, произошла 13 сентября 2011 года, а 10 ноября 2011 года Росавиация приняла решение об аннулировании у омской авиакомпании сертификата эксплуатанта «в связи с ухудшением производственных показателей и финансово-экономического состояния».

20 февраля 2012 года Арбитражный суд города Москвы отказался удовлетворять иск ООО «Авиакомпания «Иртыш» к Росавиации. Как сообщал тогда «КВ» гендиректор и контролирующий акционер авиакомпании Юрий БЕРЕСТНИКОВ, он намеревался получить в Росавиации новый сертификат эксплуатанта, но для этого омскому авиапредприятию нужно было обновить парк авиатехники. Собственники планировали приобрести для авиакомпании «Иртыш» в лизинг самолеты Л-410, которые производятся на чешском авиазаводе LET (Aircraft Industries), но сделка сорвалась.

В конце марта 2012 года, когда Юрий БЕРЕСТНИКОВ приехал в Чехию, чтобы подписать контракт с авиазаводом на 20 самолетов, мировой суд Советского АО города Омска (по заявлению Западно-Сибирского транспортного прокурора) на год отстранил предпринимателя от управления авиапредприятием из-за большой задолженности по заработной плате (на тот момент – более 5 млн рублей).

В свое время Юрий БЕРЕСТНИКОВ заверял, что сделал все возможное, чтобы спасти авиакомпанию «Иртыш», которая оказалась в финансовом капкане из-за отзыва сертификата эксплуатанта, фактически дотировал предприятие из своих собственных средств, но после дисквалификации контролирующий акционер, судя по всему, потерял интерес к невезучей авиакомпании.

На минувшей неделе Юрий БЕРЕСТНИКОВ пояснил обозревателю «КВ», что спасать ООО «Авиакомпания «Иртыш» от банкротства он не намерен, а планирует создать новую авиакомпанию. Деталей нового проекта он не сообщил, сказав лишь, что будущая авиакомпания заработает не раньше августа 2013 года. Омск, вероятнее всего, останется в сфере коммерческих интересов предпринимателя.

Заявление налоговиков о признании банкротом ООО «Авиакомпания «Иртыш», задолжавшего бюджету 1,4 млн рублей, будет рассматриваться в арбитражном суде 29 ноября 2012 года.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.