Андрей ДУЗЬ, директор Омского регионального бизнес-инкубатора: «Команда бизнес-инкубатора должна стать заметной на поле стартапов»

Дата публикации: 16 января 2013

14 января 2013 года директором Омского регионального бизнес-инкубатора был назначен Андрей ДУЗЬ. О том, какие задачи стоят перед новым руководством учреждения, с Андреем Михайловичем побеседовала обозреватель «КВ» Ольга УМОВА.
— Андрей Михайлович, судя по биографии, для вас это новое направление деятельности, с чего планируете начать работу?
— Новое, неизведанное, но довольно интересное. Считаю, что имеющийся у меня опыт работы в реальных отраслях экономики – машиностроении, энергетике, нефтянке – позволит мне решить поставленные задачи. Главное сейчас — правильно определиться с концептом и бизнес-моделью инкубатора, понять источники его доходов, инвестиционные источники, провести поиск заинтересованных лиц и компаний, определить способы привлечения потока проектов.
— Какие задачи ставите перед собой в последующем?
— Первая задача – сформировать ясное представление о том, кто может стать резидентом бизнес-инкубатора, какие услуги ему нужны, сколько он готов платить, а также выстроить понятные всем правила взаимодействия с будущими инвесторами и стратегическими партнерами. Вторая задача – правильно выстроить работу бизнес-инкубатора и обкатать бизнес-модель. Наконец, третья задача – попытаться превратить бизнес-инкубатор в успешный проект для региона.
— За счет чего считаете возможным привлекать средства?
— У бизнес-инкубаторов, по моим представлениям, есть свои критерии успешности, основной из которых заключается в том, удастся ли менеджменту найти грань между инвестированием и меценатством. До инвестирования нужно еще расти. Необходимо будет интенсивно поработать над привлечением средств инвесторов, чтобы обеспечить динамичное развитие учреждения в дополнение к государственному софинансированию.
— Какие направления деятельности прежде всего требуют внимания?
— Прежде всего, запуск Центра 3D-прототипирования, в текущем году он должен начать функционировать. Оборудование уже закуплено, лаборатория разместится в цокольном этаже бизнес-инкубатора. Сейчас предстоит провести комплекс работ по подготовке помещений, обеспечив необходимые технические параметры. Имеющееся у нас оборудование уникально – оно позволяет создавать объемные модели – точные прототипы изделий как из полимеров, так и из металла. Лишь незначительная часть предприятий машиностроения в России оснащена подобным оборудованием. Кроме того, мы будем заниматься повышением доходности и за счет коммерциализации накопленных консалтинговых компетенций.
— Планируете ли изменения в кадровом составе?
— Одна из моих задач — сделать так, чтобы команда бизнес-инкубатора стала заметной на поле стартапов, чтобы она зарекомендовала себя как команда творческих профессионалов. На мой взгляд, не все предприниматели, имеющие багаж бизнес-идей, приходят сюда. А по моим представлениям, должна очередь стоять. Нам вместе предстоит серьезно поработать, в первую очередь над собой, чтобы привлечь к сотрудничеству венчурные фонды, инвесторов и объединить участников бизнес-сообщества вокруг себя. Если мы себя правильно спозиционируем на рынке, инвесторы будут обращаться к нам сами и будут заинтересованы в сотрудничестве с нашими резидентами.
Считаю, что по итогам решения обозначенных мной задач можно добиться максимальной эффективности работы по выращиванию и продвижению историй успехов. Нужно просто работать, и все у нас получится.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/01/1/744105