«Мостовик» начал полномасштабное строительство судоходного шлюза на Иртыше

Дата публикации: 29 января 2013

На острове Красногорский начались полномасштабные работы по строительству сооружения для пропуска судов. В круглосуточном режиме на объекте задействовано порядка 450 специалистов НПО «Мостовик» и подрядных организаций, сообщили в компании.

— Сегодня выполнено более половины комплекса работ по устройству подходных каналов, основные силы сконцентрированы на сооружении камеры шлюза. Она состоит из шести предварительно укрупненных секций размерами 25 на 27 метров. Каждая из них – это более 200 тонн арматуры и порядка 2 400 кубометров бетона. Сейчас работы развернулись на трех секциях камеры, – поясняет руководитель проекта по строительству Красногорского гидроузла Борис АНПИЛОГОВ.

Параллельно продолжается строительство левобережного комплекса сооружений. В частности, заканчиваются работы по возведению бетонной плотины: строители приступили к сооружению балок мостового перехода, венчающего конструкцию водосливных секций. В перспективе он обеспечит проезд технологического оборудования для ремонта и обслуживания гидроузла. Всего в конструкции сооружения уложено порядка 40 000 кубометров бетона, что составляет 80 % от необходимого объема. В апреле здесь начнется монтаж закладных конструкций, которые обеспечат регулировку уровня воды. Уже осенью комплекс сооружений левого берега должен быть введен в эксплуатацию.

В завершающей стадии – отсыпка инспекционных дорог верхнего и нижнего бьефов и формирование откосов. К заключительному этапу – укладке бетонных плит – строители планируют приступить весной текущего года.
Кроме того, по внешнему контуру сооружений гидроузла ведется отсыпка каменных банкетов ограждающих дамб, которые защитят конструкции от воздействия льда и воды. В начале января специалисты «Мостовика» приступили к устройству первой из двух перемычек, которые в перспективе перекроют Иртыш и дадут возможность строительства правобережного комплекса гидротехнических сооружений.

Справка «KVnews»:
Судоходный шлюз – гидротехническое сооружение, предназначенное для пропуска судов из одного бьефа в другой. В центре шлюза – камера для размещения судов. С севера и юга к ней примыкают нижняя и верхняя головы принимающие напор воды, где размещены ворота, оборудование и водопроводные системы.
Сам гидроузел будет состоять из левобережной бетонной водосливной плотины шириной 120 метров (расположена в протоке левобережной поймы реки) и правобережной бетонной водосливной плотины шириной 138 метров (в основном русле реки). Между ними в центре острова запланирован судоходный шлюз. Земляная плотина по берегам имеет общую протяженность 1 900 метров. Длина водохранилища по реке Иртыш составит 65 километров, по реке Омь – 23 километра.
Напомним, доля федерального финансирования в строительстве гидроузла составит 67% (распоряжение Правительства РФ от 29.12.2008 г.). По проекту стоимость строительства Красногорского гидроузла составляет 10,5 млрд рублей (в ценах IV квартала 2009 года). Началось строительство в 2011 году, завершение запланировано на 2014 год.
 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/01/2/mostovik_nachal_polnomasshtabnoe_stroitelstvo_sudohodnogo_shlyuza_na_irtishe_