Ничего святого. Только бизнес

Дата публикации: 23 января 2013

Информация — хлеб насущный для журналиста. Но иногда лучше оставаться голодным. Именно так хочется относиться к пережевыванию скандала в Омской епархии.

16 января митрополит ВЛАДИМИР обвинил своего предшественника Феодосия в присвоении церковного имущества: жилого дома, двух автобусов, икон и картин.

17 января экс-губернатор ПОЛЕЖАЕВ высказался в защиту ФЕОДОСИЯ.

18 января епархия откомментировала слова ПОЛЕЖАЕВА пословицей «Слышит звон, да не знает, где он».

В этот же день в СМИ появились публикации о том, что Владимир пользуется автомобилем «лексус» с номерной серией ААА.
Не исключаю, что будут еще какие-то выпады и вбросы информации. Почти неделю и верующие, и даже те, кто не умеет правильно креститься, втянуты в обсуждение «грехов» омских «святых отцов». Такой своеобразный «микрораскол» омской паствы. Одни за ФЕОДОСИЯ, другие за ВЛАДИМИРА. Вот только в разборках этих не будет победителя и проигравшего.

Мне не интересно, в каком доме живет ФЕОДОСИЙ, ездит ли он на якобы присвоенном «икарусе» и для чего на своих службах он молился за здравие «великомучеников Леонида и Евгения» (было это во времена мэрства Белова). Мне не интересно, удобно ли ВЛАДИМИРУ ездить на «лексусе» и зачем он когда-то рукоположил в священники шоумена ОХЛОБЫСТИНА. Другой вопрос интересует: зачем для выяснения внутиепархиальных отношений ВЛАДИМИР стал использовать абсолютно светские методы? Методы политиков и бизнесменов. Ведь если снять с фигурантов этих разборок кресты и рясы, конфликт выглядит вполне тривиально.

В областной филиал транснациональной фирмы, продвигающей известнейший бренд, назначают нового управляющего. И он публично начинает обвинять своего предшественника в воровстве. Что в итоге? Новый управляющий всем показал, и в первую очередь столичному начальству, какой он порядочный и принципиальный. А продажи бренда упали (люди не покупают то, что связано со скандалом). Так что важнее для этого управляющего: свой имидж или бренд?

Развязав информационную мини-войну, ВЛАДИМИР не кляксу на рясе ФЕОДОСИЯ оставил, а запятнал всю РПЦ.

Даже после истории с часами и квартирами патриарха КИРИЛЛА хочется верить, что священники — не бизнесмены, а в первую очередь проповедники. У них другой статус. Особенный. Можно согласиться с тем, что «правду говорить никогда не стыдно». Но иногда ее нужно говорить келейно. В соответствии со своим статусом. В противном случае люди получают еще одно основание считать, что «ни церковь, ни кабак — ничего не свято». 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2013/01/2/nichego_svyatogo_tolko_biznes