Все рубрики
В Омске вторник, 26 Мая
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 71,5962    € 77,8823

Олег ОСИНСКИЙ: «Пассажир, который проезжает 5-6 остановок, дотирует пассажира, который едет 20-30 остановок»

13 ноября 2013 12:17
0
2986

Мэрия Омска все-таки пойдет на непопулярные меры и повысит цену на проезд в муниципальном транспорте, не обращая внимания на протесты общественников. Цены на проезд в муниципальном транспорте возрастут с 1 января 2014 года. Вероятнее всего до 20 рублей. Об этом рассказал на пресс-конференции, состоявшейся в понедельник,  директор департамента транспорта Олег ОСИНСКИЙ. По его словам, повышение неизбежно. Наиболее интересные моменты из пресс-конференции главы городского департамента транспорта записал обозреватель «КВ» Николай ГОРНОВ.  

О причинах роста тарифа

Причины повышения тарифа за проезд просты и лежат на поверхности. Ежегодно растут цены на энергоносители, запасные части, коммунальные услуги. Плюс ко всему бюджет города Омска в 2014 году не будет компенсировать разницу между ценой за проезд и тарифом, утвержденным РЭК Омской области. В 2012 году на компенсацию этой разницы в бюджете было заложено 609 млн рублей,  в 2013 году — 247 млн рублей, а в 2014 году — ноль рублей. Поэтому в 2012 году муниципальный транспорт перевозил пассажиров за 11 рублей, а в 2013 году — за 16 рублей.

Говорить о конкретной цифре тарифа на 2014 год пока рано, РЭК будет принимать тарифное решение в конце ноября. Да и город сегодня пытается изыскать средства на дотацию пассажирских перевозок. Осенью 2013 года нам удалось найти 47 млн рублей, и тариф остался на уровне 16 рублей. Хотя на сегодняшний день себестоимость перевозки одного пассажира уже выше 18 рублей. К концу года себестоимость будет около 19 рублей. К концу следующего — более 20 рублей. Муниципальные ПАТП просят утвердить тариф на уровне 23-25 рублей, но в этом тарифе, как я уже неоднократно пояснял, заложены и повышение зарплат, которая составляет на сегодняшний день в среднем 17 тысяч рублей, и затраты на приобретение нового подвижного состава. 

О затратах транспортников

Мы провели оптимизацию своей структуры, что позволило нам сэкономить почти рубль в тарифе, и эта работа продолжается. Мы обмениваемся данными с администрациями других городов, и я могу сегодня сказать, что омский пассажирский транспорт — один из самых экономных в стране. Сегодня в структуре себестоимости одной поездки пассажира в муниципальном транспорте 55% — заработная плата, еще 30% — топливо. Можно не поднимать тариф, можно его даже уменьшить, но все это повлияет в конце концов на качество услуги.

Не будем лукавить, сегодня после 22 часов автобусов муниципальных практически нет на маршрутах. Водителям и кондукторам после 22 часов нужно платить вдвое больше, чем в дневные часы. А салон автобуса почти пуст в вечерние часы. Можете подсчитать сами, сколько нужно перевезти пассажиров, чтобы окупалась работа автобуса в вечерние часы, если его стоимость сегодня составляет примерно 850 рублей в час. Аналогичная ситуация у частных перевозчиков. Если вечером пассажиров мало — их нет на маршрутах. Они тоже считают свои деньги. С начала года топливо подорожало на 7,6%, на 7% — шины, на 12% — коммунальные услуги.

О зарплатах транспортников

Водитель у нас сегодня получает в среднем 24 тысячи рублей, кондуктор — 11-12 тысяч рублей. Зарплата директора ПАТП — чуть больше 34 тысяч рублей. Но есть и премии, конечно. И доплаты они получают, если, например, пользуются личным автомобилем. В среднем у них месячный доход в районе 44-45 тысяч рублей.

О маршрутной сети Омска

Мы все заложники нашего города, у которого самая протяженная маршрутная сеть в стране. У нас средняя протяженность маршрута — 19,8 километра. Есть маршруты, у которых и под 30 километров протяженность. На таких маршрутах вся экономика трещит по швам. У нас сегодня порядка 35% маршрутов убыточные в силу именно большой протяженности.  Фактически тот пассажир, который проезжает 5-6 остановок, дотирует пассажира, который едет 20-30 остановок. Мы не можем, к сожалению, разрубить город на две-три части и сделать пересадочные узлы, как сделали во многих городах. В соседнем Новосибирске, например, существуют тарифные участки.

Свою маршрутную сеть мы, конечно, будем тоже оптимизировать. С января откажемся от всех пригородных перевозок, которые относятся к Омскому району. До этого уже отказались от Ростовки и Богословки, а теперь закрываем маршруты в Лузино, Гауфхутор, Горячий Ключ, совхоз Новоомский и во многие другие пригородные населенные пункты, куда возили людей много лет. Понятно, что в этих поселениях живут практически горожане, но все же наши автобусы должны работать только на городских маршрутах. А пригородные маршруты выставит областной минтранс на торги, и перевозками на этих маршрутах будут заниматься те перевозчики, кто выиграет аукционы. Возможно, это будет Омскоблавтотранс, возможно — частные перевозчики.  

О письмах омичей президенту

Я думаю, что предотвратить повышение стоимости проезда невозможно. Можно попытаться найти деньги на компенсацию тарифной разницы. Если президент нашей страны нам в этом поможет — будет очень хорошо. Может быть, президент нас услышит и в будущем году бюджет города будет совершенно другим.

О больших частных автобусах

К сожалению, процесс приобретения автобусов большой вместимости частными перевозчиками происходит медленно. Сегодня на маршрутах работают только 13 автобусов, из которых три автобуса НефАЗ купила компания «Омские автобусы», а 10 машин ЛиАЗ приобрела компания «Стэнли». Все они сегодня отданы в аренду муниципальным предприятиям и работают с нашими гаражными номерами. К автобусу большой вместимости нужны другие подходы. И обслуживание у него совершенно другое. Это не «газель», которую можно во дворе отремонтировать.  

О дефиците водителей маршруток

Дефицит водительского состава катастрофический. Есть предприниматели, у которых абсолютно новые машины стоят, ни разу не выезжали на маршрут, потому что нет водителей. И дефицит не только в Омске, аналогичная ситуация во всех регионах. По большому счету предприниматели даже повлиять на своих водителей не могут. Раньше они их выгоняли, а сейчас водитель может просто бросить ключи и устроиться на работу к другому.

О дорожной ситуации

На самом деле наши мероприятия по повышению пропускной способности улиц результативны. Пропускная способность улиц до сентября росла. И это не наша статистика, это аналитика сервиса «Яндекс.Пробки», с которым мы активно сотрудничаем. На сегодняшний день ситуация пока лучше прошлогодней. Но количество автомобилей все равно увеличивается, никуда от этого не деться, и все резервы мы скоро исчерпаем. Я думаю, это произойдет уже в следующем году.

О выделении полос под автобусы

Со следующего года мы обязательно начнем выделять полосы под общественный транспорт в тех местах, где максимальные пробки. В центре города — точно. В этом году на проспекте Маркса мы не выделили полосы только по одной причине — из-за строительства подземного пешеходного перехода.

Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий

Павел ДАНЧЕНКО возглавил Управление Генпрокуратуры по Сибирскому федеральному округу

Ранее омич занимал должность первого заместителя прокурора Белгородской области

25 мая 14:40
0
690

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.