Все рубрики
В Омске четверг, 23 Ноября
В Омске:
-7
Пробки: 1 балл
Курсы ЦБ: $ 59,0061    € 69,4030

Алина БАЛЬЦЕР: «До конца 2014 года мы планируем открыть свой первый фирменный розничный магазин»

10 декабря 2014 11:36
0
3931

Лауреатом конкурса «100 лучших товаров» в номинациях «Промышленные товары для населения» и «Новинка» стало ООО «Швейное предприятие «Кроха». О том как создавалось предприятие, о сложностях продвижения детского направления и планах по развитию не только оптовых продаж, но и розницы директор компании Алина БАЛЬЦЕР рассказала корреспонденту «КВ» Георгию ГОРШКОВУ.

– Алина Владимировна, с какого года существует швейное предприятие «Кроха»?

– Швейное предприятие «Кроха» я создала в 2005 году. В то время я только окончила Омский государственный институт сервиса, получив образование конструктора-технолога швейного производства, и у меня появилась идея организовать свой бизнес в детском направлении. Спасибо моим родителям – они заметили, что в Омске его практически никто не развивал. Ближайшее серьезное производство находилось в Новосибирске.

– Вы сразу стали арендовать помещение?

– Да. Поначалу мы арендовали небольшое помещение в районе 6-го таксопарка под склад, швейный и раскройный цеха. Численность предприятия составляла всего три человека. Сотрудников я себе подобрала из талантливых выпускниц одного из омских училищ. Постепенно наши изделия стали узнаваемыми, появились оптовики, которые поняли, что товар пользуется хорошим спросом и его выгодно продавать. К 2009 году у нас уже были все ресурсы для расширения производственных площадей, и мы переехали на Герцена, 268. Всероссийское общество слепых, которое является собственником здания, в советские годы использовало его для швейного производства.

– Сколько сейчас у вас работников?

– Около 50 человек.

– Кто ваши основные партнеры? От кого получаете наибольшее количество заказов?

– Больше всего заказов мы получаем от магазинов «Карусель детства», «Уголок детства», ТД «Игрушка», «Крошки-одежки». Но у нас достаточно большой спектр партнеров: магазины, оптовые базы, индивидуальные предприниматели и т.д. Продукцию «Крохи» можно разделить на несколько разных ценовых сегментов: найдутся товары и для маленькой лавки, и для дорогого магазина.

– С федеральными сетями удается работать?

– Самые крупные федеральные сети, которые представлены в Омске, это московский «Детский мир», «Дочки-сыночки» и «Rich Family». Но из них мы работаем пока только с «Rich Family». Кроме того, после участия в Международной выставке «Мир детства» в Москве у нас появилось еще несколько устных договоренностей с рядом федеральных сетей. На самом деле нам не обязательно работать с теми магазинами, которые находятся в родном городе. Мы легко можем организовать иногородние поставки.

– Почему не получается поставлять в «Детский мир»? Какие требования выставляют федералы?

– Мы, в общем-то, в «Детский мир» и не спешим. Это очень крупная сеть, у них около двух сотен магазинов по всей России, и они просят своих партнеров поставлять во все из них. Варианта, что сегодня, например, продукции будет отгружено только в эти пять городов, а завтра в другие пять, они даже не рассматривают. Производители должны сразу отправлять огромный объем продукции на централизованный склад, и дальше уже Москва сама решает, в какой магазин сколько направить. А большой объем – это огромные риски. Нам придется подстраивать под них все свои мощности, логистику и т.д. Если им завтра что-то не понравится, то мы, естественно, окажемся не в очень хорошем положении.

– «Rich Family» выдвигает менее строгие условия сотрудничества?

– С «Rich Family» мы начали работать уже достаточно давно, когда они еще не были такой большой сетью. Их требования росли вместе с нами, поэтому нам было проще сработаться. Сейчас «Rich Family» имеет супермаркеты в 14 городах России, и везде можно найти товары от «Крохи».

– Кому-нибудь из местных производителей удается поставлять для «Детского мира»?

– Нет. Видите ли, для того чтобы работать с большой федеральной сетью, надо иметь возможность обеспечить не только большой объем, но и низкую цену. А так как сеть московская, то они в основном и работают с московскими производителями. В плане доставки так получается дешевле, плюс и поставщики тканей, как правило, располагаются ближе к Москве.

– А где вы приобретаете ткани?

– Ткани мы покупаем у предприятий «Шуйские ситцы» (Иваново-Шуя), «Ивановские ситцы» (Иваново), фланель – у «Ярцевского Хлопчатобумажного Комбината». С чисто хлопковыми тканями в России проблем нет. А вот трикотаж и велюр приходится закупать турецкий, потому что в России их вообще не производят.

– У вас свой магазин только на базе производственного цеха?

– Пока да. Но до конца 2014 года мы планируем открыть фирменный розничный магазин в центре города. До этого у нас была практически только оптовая торговля. Сейчас подыскиваем подходящий вариант. Нас интересует небольшое, недорогое помещение, чтобы можно было делать минимальную наценку, приближенную к оптовой. В магазине будет полностью представлен весь наш ассортимент, а также сопутствующие товары, так что сейчас выбираем партнеров.

– Что может быть под сопутствующими товарами?

– Трикотаж для новорожденных, теплые комбинезоны, пижамы, клеенки, подгузники и все, что дополняет наш ассортимент. А также одежда для детей постарше.

– Насколько серьезная конкуренция в швейном производстве Омска?

– Детское направление в Омске пытались развивать еще две швейные компании. Они считали, что для успеха будет достаточно скопировать наши модели и немного снизить цену, но они ошиблись. Сейчас оба предприятия продолжают работать, но каждая теперь уходит в индивидуальную нишу. Мы свою уступать никому не будем. Такого сервиса в продажах пока никто обеспечить не может, кроме того, мы сработались уже практически со всеми транспортными компаниями и можем подсказать нашим партнерам недорогие варианты логистики. Плюс с каждым партнером у нас составляется индивидуальный договор, условия всегда гибкие. Если необходима отгрузка на один централизованный склад и низкая стоимость доставки, мы обеспечим.

– Где сертифицируете товар?

– Именно в Омске с этим возникли сейчас серьезные трудности, поскольку ООО «Омский центр сертификации и менеджмента», единственный в городе, который мог предоставлять сертификаты в нашей сфере, закрывается. До нового года, я полагаю, компании уже не будет. Но сертификацию можно проходить в любом другом городе, компаний много, и почему-то только в Омске с этим возникли проблемы.

– Сколько в Омске стоила сертификация?

– Около семи тысяч рублей, плюс необходимо было сделать лабораторные исследования ткани, а это, в зависимости от группы товаров, стоило еще от одной до пяти тысяч рублей.

– Какой у вас годовой оборот?

– 26 млн рублей в год.

– Сколько всего видов продукции вы выпускаете?

– Около 150 видов продукции, одежду для детей и постельные принадлежности. Мы каждый сезон запускаем что-нибудь новое. С одной стороны, комплекты для новорожденных и одежда на выписку – это товар, который, сами понимаете, не очень подвержен влияниям моды, но и здесь покупатель хочет постоянно получать новые модели. Тестируем модели на собственных детях. Три моих дочери очень хорошо помогают в бизнесе.

– Планируете ли развивать ассортимент для более старших возрастов?

– У нас действительно есть такая потребность. Покупатели, которые знают наш товар, и он им полюбился, постоянно спрашивают нас, почему до года можно что-нибудь купить, а вариантов постарше уже не найти. Вероятно, мы будем развивать и это направление.

– Что последнее вы запустили в продажу?

– Одна из последних наших моделей – это муфта на коляску. Муфта крепится на ручку коляски и получается, что мамины руки оказываются в тепле. То есть, если ребенку необходима прогулка, хотя на улице и температура минус 20, никто не замерзнет. Так что теперь у нас есть продукция не только для детей, но и для молодых мам.

– С этим проектом вы и выиграли в номинации «Новинка» на конкурсе «Сто лучших товаров»?

– Нет. «Новинку» мы получили за конверт для новорожденных «Выбражуля», который мы запустили этой осенью. У него очень удобные эргономичные лекала, и с одной стороны он как кокон обволакивает новорожденного, с другой и маме не создаст неудобств, поскольку, чтобы одеть ребенка в этот конверт, потребуется максимум две минуты. А любая мама знает, что собрать ребенка на прогулку – это всегда серьезное испытание для нервов. Вместе с конвертом в комплект также входят шапочка, кофточка и ползунки. Спрос на «Выбражулю» уже достаточно высокий. Все, что удобно и красиво, всегда всем нравится.

Комментарии через Фейсбук

Комментариев нет.

Ваш комментарий

Омские предприниматели сели за парты «Бизнес класса»

Около 150 предпринимателей Западной Сибири встретились на первом очном мастер-классе в Омске. Мероприятие прошло в рамках программы «Бизнес класс», организованной Сбербанком и Google при поддержке регионального правительства

22 ноября 11:14
0
545



Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.