Все рубрики
В Омске суббота, 20 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,4409    € 99,5797

Трансэкология планирует запустить серийное производство вездеходов-амфибий

19 февраля 2014 12:37
0
5406

Разработчик утверждает, что создал аналог «Арктики», который вдвое дешевле

 

В четверг 13 февраля на испытательных полях СибНИИСХоза состоялся демонстрационный показ вездеходов на воздушной подушке «Корсар» и «СК-10». Разработчиком выступает ЗАО «Трансэкология». За два года были изготовлены одна модель «Корсара» и три «СК-10».

Как рассказал директор предприятия Михаил БАША, проект задумывался как сборная машина, которая в условиях Крайнего Севера может ремонтироваться прямо на месте. Эти вездеходы могут эксплуатироваться как над водной поверхностью, так и над снежной целиной, торосистым льдом, болотами, тундрой в течение всего года. Амфибии могут пригодиться геологам, геофизикам, охотникам-промысловикам, работникам сельского хозяйства, лесникам, работникам МЧС, использоваться в здравоохранении, для оперативной доставки бригад специалистов к местам аварий, эвакуации населения во время различных бедствий, техногенных катастроф, а также для перевозки пассажиров в отдаленных и труднодоступных местах. Пассажировместимость «Корсара»  3 человека, «СК-10» — 10 человек.

Предприятие «Трансэкология» было создано в 2009 году. До этого БАША работал в ПО «Полет» – филиале ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева» и участвовал в разработке известного омского вездехода «Арктика». По его мнению, клепаные изделия — это технологии прошлого, а Формула-1 и компания Boeing уже перешли на пластик. БАША предлагал модернизировать  «Арктику» пластиком, но поддержки не получил, потому решил создать самостоятельно. Правда, в Омске, как он рассказывает, в 2009 году "все шли в отказ" и проект почти умер. Тогда он вышел на технопарк высоких технологий Ханты-Мансийского округа, где ему выдали кредит на создание «Корсара». Там же, в Ханты-Мансийске, и зарегистрировано ЗАО «Трансэкология», хотя все производственные мощности располагаются в Омске — помещения в 360 квадратных метров арендуются у ЖБИ № 7. После поддержки Ханты-Мансийска  ему удалось победить в конкурсе «Регионы — устойчивое развитие», где согласно бизнес-плану «Трансэкология» должна была за 6 лет создать 60 единиц «СК-10» и 120 «Корсаров» за 180 млн рублей. Но, как рассказывает БАША, их не устроили условия — в производство можно было привлекать только определенные компании, и поэтому он предполагает, что смета значительно отличалась от реальных затрат. Кто же в итоге стал инвестором  всей пробной партии вездеходов-амфибий, БАША не разглашает, но отмечает, что больше денег привлечь таким образом не удастся и он может только рассчитывать на поддержку администрации города или области.

— Сейчас будем продумывать программу совместно с промышленниками Омска, чтобы запустить производство,— высказался на этот счет мэр Омска Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ в ходе демонстрации.— Нужно думать и о том, как обеспечить финансирование этой программы. Мы можем выступать только как сила организационная, административная, с учетом того, что область в этом заинтересована тоже. Просто поскольку производство может быть организовано на территории Омска, то мы активно будем включаться.

По прогнозам БАШИ, разработки Трансэкологии могут составить конкуренцию аналогам и в цене. Предварительная стоимость «СК-10» составляет 6,5 млн рублей, в то время как цена «Арктики», также производимой в Омске, 10-12 млн рублей.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий




Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.