КБТМ переименовалось в ОАО "Омский завод транспортного машиностроения"

Дата публикации: 23 июля 2014

В то время как в одноименном ГУПе продолжается банкротство

 

15 июля  пресс-служба омского ОАО "КБТМ" (Конструкторское бюро транспортного машиностроения) сообщила, что акционерное общество вернуло свое историческое название – ОАО "Омский завод транспортного машиностроения" (Омсктрансмаш). Такое решение принял  совет директоров, а  изменения уже зарегистрированы в налоговом органе 8 июля 2014 года.

 

История Омсктрансмаша начинается с 1896 года, когда появились первые железнодорожные мастерские. Отсюда в 40-е годы прошлого века уходили на фронт знаменитые Т-34. Коллектив Омского танкостроительного завода награжден орденами Трудового Красного Знамени, Отечественной войны 1 степени, «Знак Почета» и орденом Ленина. На вечное хранение заводу переданы четыре знамени: «Государственного комитета обороны, ВЦСПС и Министерства транспортного строительства, Министерства обороны и ЦК Союза, Ленинского райкома и райисполкома.

 

Распоряжением правительства от 21 марта 1958 года отдел главного конструктора завода № 174 преобразован в самостоятельное специализированное Конструкторское бюро транспортного машиностроения (КБТМ) ОКБ-174.  10 февраля 2004 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ предприятию присвоен статус Федерального научно-производственного центра. 10 ноября 2008 года ФГУП «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» было приватизировано путем преобразования в Открытое акционерное общество «КБТМ», 20 января 2009 года был зарегистрирован выпуск акций, 100% которых принадлежало Российской Федерации.

 

29 января  2010 года 99,999 % акций ОАО «КБТМ» было передано Уралвагонзаводу. С тех пор на протяжении четырех лет организация называлась "Конструкторское бюро транспортного машиностроения". По итогам 2013 года выручка КБТМ составила 7 млрд рублей (из них на экспорт – 2 млрд рублей), чистая прибыль – 120,3 млн рублей.

 

– Наше предприятие уже более 100 лет работает в Омской области, и название "Омский завод транспортного машиностроения" исторически нам ближе, – заявил генеральный директор ОАО "Омсктрансмаш" Игорь ЛОБОВ. – Оно в полной мере отражает суть работы компании. До конца этого года мы проведем ребрендинг – будет обновлен сайт, изменится логотип. Однако глобальных перемен не планируется, все останется в соответствии с фирменным стилем корпорации "Уралвагонзавод".

 

Впрочем наряду с ОАО "Омский завод транспортного машиностроения" все еще существует банкротящийся ГУП "Омский завод транспортного машиностроения", в отношении которого 29 апреля 2005 года было открыто конкурсное производство. В декабре 2007 года в соответствии с решением федерального правительства состоялись первые торги по продаже имущественного комплекса ГУП "Омсктрансмаш".

 

Спецпроизводство (92% мощностей) выкупило КБТМ за 695,55 млн рублей, которые целевым траншем пришли из федерального бюджета. Остальную часть производственных объектов выкупил "Челябинский тракторный завод – Уралтрак", тоже входящий в корпорацию «Уралвагонзавод». Он передал это имущество КБТМ.

 

Около месяца назад гендиректор КБТМ Игорь ЛОБОВ подписал с ОмГТУ договор о создании на территории танкового завода базовой кафедры «Гидромеханика и транспортные машины» для подготовки соответствующих инженеров

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/iyul/-27/kbtm-pereimenovalos-v-oao-omskiy-zavod-transportnogo-mashinostroeniya