Ликвидаторы муниципального ДРСУ-2 движутся в сторону уголовного дела

Дата публикации: 29 января 2014

Как показала проверка КСП города Омска, муниципальные дорожники растаскивали деньги, не придумывая сложных схем

 

Итоги проверки аудиторами Контрольно-счетной палаты города Омска ликвидируемого в настоящее время муниципального ДРСУ-2 депутаты Омского городского Совета обсудили 23 января на очередном заседании комитета по финансово-бюджетным вопросам. Как оказалось, последние два года единственное специализированное дорожное предприятие, которое принадлежит муниципалитету, не зря испытывало финансовые проблемы. Деньги из ДРСУ-2, как показала проверка, уходили в неизвестном направлении, и жесткие меры к руководству предприятия, по мнению городских депутатов, нужно было принимать уже давно.

 

Подлежит ликвидации

 

В список неэффективных городские власти внесли МП города Омска «ДРСУ-2» еще летом 2012 года. По итогам 2012 года предприятие, несмотря на наличие у него полного комплекта техники, необходимого для строительства дорог, и асфальтобетонного завода, получило убыток без малого в 10 млн рублей. Решение о ликвидации ДРСУ-2 было принято мэром Вячеславом ДВОРАКОВСКИМ, напомним, в конце апреля 2013 года  (официально опубликовано 8 мая 2013 года). На тот момент, по информации заместителя директора департамента городского хозяйства Александра РЮМКИНА, кредиторская задолженность ДРСУ-2 превышала 30 млн рублей.

 

Персонал, технику и асфальтобетонный завод ликвидируемого дорожного предприятия администрация города планировала передать на баланс созданного в конце прошлого года бюджетного учреждения «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», которое возглавляет экс-директор городского департамента дорожной деятельности и благоустройства Владимир КАЗИМИРОВ. Процедуру ликвидации ДРСУ-2 омская мэрия планировала завершить до 1 ноября 2013 года, но этим планам не суждено, похоже, сбыться. 

 

Проверка КСП в муниципальном предприятии «ДРСУ-2» проходила в третьем квартале 2013 года. Аудиторы перетряхнули финансово-хозяйственную деятельность предприятия в 2012 году и в первой половине 2013 года. По информации из отчета аудиторов, в 2013 году ежемесячная выручка предприятия в сравнении в 2012 годом упала в среднем в 19 раз. При этом в мае 2013 года, уже после того, как вышло распоряжение мэра Омска о ликвидации ДРСУ-2, городской департамент имущественных отношений закрепляет за ликвидируемым предприятием на праве хозяйственного ведения еще несколько объектов, в том числе складские здания и АЗС по Красноярскому тракту.

 

Первым делом аудиторы КСП обратили внимание на то, что первичные документы асфальтобетонного завода (АБЗ) составлялись небрежно, поэтому сделать какой-либо вывод о реальном количестве выпускавшейся в 2012 году асфальтобетонной смеси просто невозможно. Объем произведенной продукции, отраженный в первичных документах, не соответствует объему, отраженному в бухгалтерских документах.

 

Сильно заинтересовали аудиторов и взаимоотношения между муниципальным предприятием и неким ООО «Дорстрой-Сибирь», которое в течение 2012 и 2013 годов было основным контрагентом ДРСУ-2. Общество, созданное во втором квартале 2012 года (руководителем и единственным его учредителем числится бывший снабженец ДРСУ-2, который пришел в апреле 2012 года, а уволился в марте 2013 года), за полтора года сотрудничества заключило с ДРСУ-2 договоров на 27,9 млн рублей. При этом, как подсчитали аудиторы, муниципальное предприятие, закупая строительные материалы у ООО «Дорстрой-Сибирь», переплатило 1,69 млн рублей, а готовый асфальтобетон отпускало этой компании по очень льготным ценам. Как подсчитали аудиторы, если бы ООО «Дорстрой-Сибирь» рассчитывалось за продукцию  по стандартному прайсу, то ДРСУ-2 дополнительно получило бы в кассу 1,35 млн рублей.    

 

Довольно странно работало ДРСУ-2 и на строительстве дорог. Например, договоры субподряда, обнаруженные аудиторами, по которым ДРСУ-2 в интересах ООО «Дорстрой-Сибирь» строило дороги в одном из коттеджных поселков Красноярки, оказались занижены на 674 тысячи рублей. А деньги по договору с ООО «Спецтранспорт», согласно которому ДРСУ-2 должно было обустраивать асфальтобетонное покрытие и делать ямочный ремонт дорог в поселке Нижнесортымский Сургутского района ХМАО, вообще пошли мимо кассы. То есть техника и люди в командировку съездили, если верить отчетам о выполнении служебного задания, которые составлял главный инженер ДРСУ-2, но акты выполненных работ сторонами не подписаны, счета на оплату ДРСУ-2 в адрес заказчика не направлялись. В результате этой командировки вместо дохода муниципальное предприятие получило убыток в сумме 646 тысяч рублей.  

 

Не виноватая я!

 

Впрочем у муниципальных чиновников есть объяснения, почему все вышло именно так. В Сургутский район, как пояснил депутатам мэр Омска Вячеслав ДВОРАКОВСКИЙ после изучения отчета аудиторов КСП, муниципальные дорожники действительно ездили, но ничего там не заработали, ввиду неподготовленности объектов, полтора месяца простояли, мол, без дела, а потом были отозваны в Омск. За вынужденный простой заказчик платить отказался. В общем, так получилось. Ну а директор ДРСУ-2 по результатам проверки КСП был привлечен суровым руководством города к строгой дисциплинарной ответственности.

 

Остальное пояснил городским депутатам глава департамента городского хозяйства администрации города Омска Игорь МИХАЙЛОВ. В ДРСУ-2, по его словам, на сегодняшний день еще не завершены ликвидационные процедуры. Имущество уже передано в городское управление дорожного хозяйства и благоустройства, в том числе асфальтобетонный завод. По поводу странного решения о передаче муниципальных объектов на баланс ликвидируемого предприятий Игорь МИХАЙЛОВИЧ пояснил: они, мол, были переданы с целью расчета с кредиторами ДРСУ-2. Один объект недвижимости (производственная база на ул. Нефтезаводской) уже продан ликвидационной комиссией с торгов, выручены  10 млн рублей, за счет чего была погашена задолженность ДРСУ-2 перед государством. Осталась еще задолженность свыше 20 млн рублей, ее чиновники надеются погасить, реализовав с торгов АЗС по Красноярскому тракту.

 

— Получается, что муниципальное предприятие наплодило долги, а город за счет бюджета выделил объекты, которые не были раньше в хозяйственном ведении этого предприятия, чтобы предприятие их реализовало и рассчиталось по своим долгам, которые стали итогом его хозяйственной деятельности, — удивился председатель комитета Омского городского совета по финансово-бюджетным вопросам Юрий ФЕДОТОВ. — Понятно, что мы забрали асфальтовый завод, технику и так далее, что кредиторы не наложили на них арест, но все равно странное решение. И еще сразу возникает вопрос: а были ли обращения в правоохранительные органы по фактам, изложенным в материалах проверки КСП? При этом, как я понимаю, о том человеке, который руководил ДРСУ-2, сейчас СМИ пишут как о хорошем  предпринимателе. Он будет заниматься не только строительными работами, но и открывает производство пива.

 

Игорь МИХАЙЛОВ с готовностью пояснил депутату, что акт проверки КСП рассматривался прокуратурой, но никаких мер прокурорского реагирования принято не было, и отвел подозрения от Якова ВАГНЕРА, заверив, что тот хоть и руководил ДРСУ-2, но уже достаточно давно.

 

— То есть до того, как у предприятия выручка упала в 19 раз, — с иронией добавил Юрий ФЕДОТОВ. — Мы же понимаем, что множество мелочей, выявленных в ходе проверки КСП, — это не все. Что-то наверняка успели закрыть. И нам, видимо, придется от имени Омского городского совета обратиться в управление Следственного комитета для проведения дополнительной проверки на предмет состава преступления. Мы, депутаты, ломаем копья, обсуждая увеличение поступлений от всех муниципальных предприятий в городской бюджет с 4,6 млн рублей до 9 млн рублей, а вы нам сейчас легко рассказали, что ДРСУ-2, убыток которого за 2012 год год составил 10 млн рублей, было подарено городское имущество на 30 млн рублей, чтобы закрыть результаты его плохой работы.Мне эта ситуация напоминает маразм. В свое время губернатор ПОЛЕЖАЕВ выделял деньги на ремиксер, его купили, некоторое время он работал на улицах города, а потом перестал быть муниципальным. Возникает резонный вопрос: как так получилось? По мне, нужно принимать меры к руководителю, который доводит предприятие до такого состояния.

 

МИХАЙЛОВ благоразумно промолчал, но тут за коллегу вступилась вице-мэр Инна ПАРЫГИНА, которая рассказала, что плохое состояние дел в ДРСУ-2 новая городская власть разглядела достаточно оперативно, когда были проанализированы результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 2012 год. И выводы были сделаны сразу.  Именно поэтому, мол, мэром было принято решение о ликвидации дорожного предприятия.

 

— Задача была сохранить основные фонды, — пояснила главный городской финансист.— И асфальтобетонный завод сохранить, и технику, которая достаточно новая. А на всю технику одним из кредиторов уже был наложен арест. И я бы не стала говорить, что ДРСУ-2 до этого состояния довели какие-то наши действия. Мы как раз его спасаем. А если депутатов интересуют такие вопросы, то почему они не привлекали внимание раньше.

 

Но Юрий ФЕДОТОВ легко отразил упрек Инны ПАРЫГИНОЙ. По его словам, депутаты к ДРСУ-2 и внимание давно привлекали, и вопросы ставили перед прежней администрацией города. Вот только реакции никакой не видели.

 

— Я лично ставил вопрос о проведении проверки в ДРСУ-2 два года назад, — напомнил Юрий ФЕДОТОВ. — Но КСП города Омска мое предложение почему-то игнорировала, сроки проверки каждый раз переносились, а нам администрация города каждый раз давала какие-то пояснения. И у меня есть предложение: по материалам КСП обратиться от имени комитета в правоохранительные органы. Будет выявлен состав преступления — будем привлекать к ответственности. Спускать такое нельзя. А иначе у нас все муниципальные предприятия угробят.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2014/yanvar/-3/likvidatory-munitsipalnogo-drsu-2-dvizhutsya-v-storonu-ugolovnogo-dela