Все рубрики
В Омске пятница, 29 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,2628    € 99,7057

В дискуссию о Любинском проспекте включились ТУРМАНИДЗЕ и СВАТКОВ

22 апреля 2015 11:43
2
4879

Большая часть предпринимателей, пришедших на воркшоп по организации транспортного движения на улице Ленина, участвовать в диалоге с общественниками отказалась

14 апреля в Омске состоялся второй воркшоп, инициированный группой экспертов, привлеченных Фондом стратегического развития Омской области для разработки проекта благоустройства Любинского проспекта в Омске. На этот раз участники обсуждения пытались сформулировать общее представление о том, как на улице Ленина должно быть организовано транспортное движение.

Помимо собственников помещений на Ленина, пришли и сочувствующие им предприниматели, по их собственным заявлениям, недвижимости на улице не имеющие, например Леван ТУРМАНИДЗЕ. Интересы бизнеса также представляли президент Союза организаций торговли Омской области Борис СВАТКОВ, владелец здания по адресу: Ленина, 21 Сергей ЖЕРИКОВ, предприниматель Дмитрий КОГАН (ТК «Пять звезд»), директор ООО «Юлис» Николай ВЕРЕНИЧ, гендиректор сети «Ювелирный Союз» Александр СТРЕЛЬНИКОВ, гендиректор компании «Омь-Инвест» Илья ИВАНОВ, предприниматель Михаил КУРЦАЕВ и прочие.

Урбанист-конфликтолог из Санкт-Петербурга Елена ЧЕРНОВА открыла мероприятие презентацией «Любинский: шаг за шагом», нацелив участников искать баланс между различными типами мобильности на Ленина – пешеходами, велосипедистами, общественным транспортом и автомобилями (находящимися в движении и стоящими). Далее она передала слово приверженцам разных взглядов на развитие улицы.

Директор АНО «Центр социальных инноваций инвалидов «Соци-УМ» Борис МЕЛЬНИКОВ, к примеру, представлял интересы маломобильных групп населения. «Маломобильные группы населения – это не только инвалиды, но и беременные женщины, женщины с маленькими детьми в колясках, люди старшего возраста и так далее. В Омске нет ни одной пешеходной доступной улицы, по той же Тарской не пройти. Мое глубокое убеждение – Любинский проспект должен быть пешеходным», – заявил он. Член инициативной группы «ЛУЧ» Иван ПРИТУЛЯК высказался за необходимость реализации прямо на улице креативных проектов, приведя в пример Нью-Йорк.

Представитель велосипедного движения Кирилл РУБАШКИН в своем выступлении заявил, что велодорожки на улице Ленина не нужны. «На Ленина есть своя фишка – лестницы, крутой подъем. Неподготовленному велосипедисту такой подъем не по зубам. А подготовленному велосипедисту, такому, как я, велодорожки вообще не нужны, я еду по дороге», – отметил он.

Предприниматели же продолжили говорить о своем — парковках и остановочных карманах. Леван ТУРМАНИДЗЕ удивился тому, что в обсуждении не участвуют люди, которым в итоге предстоит принимать решения.

Все забыли об одном – на этой улице существуют собственники. И среди них есть такие, которым не нужны потемкинские деревни, они без вас все сделают. Что у нас, в 40-градусный мороз долго человек просидит с мольбертом на улице? Зачем нам здесь пример Нью-Йорка или Вашингтона? Надо исходить из потребностей нашего города. Здесь есть такие собственники, доходы и благосостояние которых абсолютно не зависят от улицы Ленина, они могут просто закрыть свои помещения и все! – выступил ТУРМАНИДЗЕ.

В обсуждение включился заместитель директора департамента транспорта администрации Омска Вадим КОРМИЛЕЦ. Он объявил, что автомобилисты в Омске – самые избалованные и амбициозные участники движения. «Мне не совсем нравится подход, что собственникам кто-то чего-то должен. Друзья мои, вы частные собственники, вам никто ничего не должен!» – продолжил он.

Тогда и мы мэрии не должны! – почти одновременно сказали Сергей ЖЕРИКОВ и Михаил КУРЦАЕВ.

– Вам неприятно будет слышать, но у меня такое ощущение, что собственники зданий застряли в 90-х годах. Нужно создавать среду, которая будет интересной, будет цветком и привлечет пчелок, которые и принесут вам в карман мед, – не смутился в ответ КОРМИЛЕЦ.

Высказался на тему и Борис СВАТКОВ. Дорогу на улице Ленина он назвал «насыпью», а цветники – «надгробиями». «Я со всеми мэрами об этом спорил, пытался доказать, что все это надо убрать. В начале 90-х годов на улице Ленина очень активно развивался бизнес, но ее перебили первые этажи на Маркса, потому что там были парковки. Чтобы улицу сделать по-настоящему интересной, там необходима доступность», – заключил он.

Затем Елена ЧЕРНОВА предложила всем собравшимся разделиться на три группы и в ходе обсуждения постараться прийти к консенсусу и выработать в каждой группе общий проект. Большинство представителей бизнеса отказалось участвовать, кто-то сослался на занятость, кто-то в категоричной форме заявил, что не собирается ничего обсуждать с собравшейся молодежью. В итоге с общественниками и специалистами в сфере урбанистики от лица бизнеса остались разговаривать только Михаил КУРЦАЕВ, Ирина АНТРОПОВА (Ленина, 17) и представители собственника помещений по улице Ленина, 13, где и проходило мероприятие. Результаты работы каждой из трех групп, как заверили организаторы, будут переданы проектировщикам.

Комментарии
Глупая курица 24 апреля 2015 в 17:56:
Или надгробие в виде клумбы или цветника
умная курица 24 апреля 2015 в 11:53:
Подъем уровня дороги на улице Ленина — не насыпь, а естественный рельеф, чуть сглаженный в 1940 году. Это особенность улицы. Не все цветники, обрамленные камнем можно считать надгробиями. Все дело в соотношении камня и травы. Если камня больше, возникает чувство надгробия. Если цветов больше — то извините, это клумба или цветник.
Показать все комментарии (2)

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.