Альфа-Банк в Омске растет по-крупному

Дата публикации: 09 декабря 2015

За 9 месяцев 2015 года у банка стало на 43% больше корпоративных клиентов. При этом чистая прибыль банка, согласно данным РСБУ, за первые 3 квартала текущего года превысила 27 млрд руб., позволив войти Альфа-Банку в тройку лидеров среди российских банков по размеру чистой прибыли.

В октябре ЦБ утвердил перечень 10 системно значимых банков, объявший свыше 60% совокупных банковских активов России. Наряду с крупнейшими игроками с госучастием в список попал Альфа-Банк. Как отметил на пресс-встрече управляющий операционным офисом «Омский» Альфа-Банка Павел ГИМБАТОВ, высокую оценку их деятельности со стороны регулятора разделяют частные и корпоративные клиенты. В Омской области положительный тренд просматривается у банка по всем направлениям бизнеса.

– В среднем и крупном бизнесе по итогам 9 месяцев 2015 года мы констатируем прирост активных клиентов на 43%, – рассказал Павел ГИМБАТОВ о подконтрольном ему корпоративно-инвестиционном блоке.

Активный интерес со стороны корпоративных клиентов управляющий объясняет комплексным подходом к их обслуживанию. Цель банка – не просто четко провести финансовую операцию, а стать незаменимым помощником в решении повседневных задач бизнеса. Чуткая реакция на перемены, серьезная аналитическая работа и консервативная политика позволяют Альфа-Банку не рубить с плеча, а даже в сложной ситуации предлагать клиентам конструктивные решения. Возможно, по этой причине Павел ГИМБАТОВ не избегает и темы кредитования, которая за последний год стала больной мозолью для многих банковских топ-менеджеров: «Я не согласен с распространенным мнением, что российские банки прекратили выдавать займы бизнесу. Мы продолжаем кредитовать предприятия по действующим договорам, а также ведем работу по привлечению новых клиентов». Управляющий оперофисом отметил, что для Альфа-Банка не существует разрешенных и запрещенных сфер кредитования. Решения принимаются не на основе штампов, а исходя из финансового анализа.

– Часто слышу мнение о том, что больше не следует кредитовать строителей. Но почему? Если строитель обладает опытом и материально-технической базой, а его бизнес понятен и прозрачен, мы готовы работать. Запретных тем для нас нет.

В сфере обслуживания малого предпринимательства Омской области, которую курирует директор по массовому бизнесу ОО «Омский» Евгения УМАНСКАЯ, доля Альфа-Банка за минувший год выросла с 7 до 10%. «В 2016 году мы собираемся занять 12-14% рынка», – заявила Евгения УМАНСКАЯ.

В текущем году Альфа-Банк уже расширил сеть до шести отделений для обслуживания растущего бизнеса и индивидуальных предпринимателей. Весной открылся новый операционный офис на пр. Мира, 33, где уже обслуживается более 400 клиентов. Еще одно отделение для юридических лиц, по ул. Жукова, 25, банк получил в распоряжение после санации ПАО «Балтийский Банк». В этом здании обслуживается более 300 предпринимателей.

Большинство банковских операций предприниматель может выполнить дистанционно с помощью мобильного и интернет-сервисов «Альфа Бизнес-Мобайл» и «Альфа-Бизнес Онлайн».

– Мы создаем комфортную онлайн-среду для предпринимателей, она позволяет им быть свободными и работать в любой точке, где есть 3G Интернет, без посещения отделения банка, – комментирует Евгения УМАНСКАЯ.

Омичей – «физиков», для которых Альфа-Банк является основным банком, за 9 месяцев 2015 года стало на 8% больше. Об этом рассказал директор по розничному бизнесу ОО «Омский» Евгений СЯГЛОВ. За тот же период объем средств до востребования вырос на 22% (до 2 млрд рублей), а депозитный портфель – почти на четверть, достигнув 1,2 млрд рублей. «2015 год может стать для банка рекордным с точки зрения роста в рознице», – прогнозирует руководитель направления. Сегодня услугами Альфа-Банка пользуются без малого 100 тысяч омичей.

Как отмечает Евгений СЯГЛОВ, падение спроса на рынке кредитования компенсируется интересом граждан к иным банковским продуктам. Клиент стал более рациональным. Банк же, в свою очередь, старается предугадать малейшее желание потребителя: «Из-за снижения покупательной способности, инфляции и высокого уровня закредитованности люди менее активно пользуются кредитными ресурсами. Меняется в этой связи и Альфа-Банк. Мы переходим от кредитных предложений к накопительным и расчетным, а от классических расчетных счетов и простых пластиковых карт – к более функциональным и выгодным продуктам».

Последние такого рода новинки Альфа-Банка – пластиковые карты «Cash Back» и совсем новое предложение – «РЖД Бонус». Первая позволяет вернуть 10% стоимости топлива, приобретенного на любых омских заправках, и 5% суммы счета в ресторанах и кафе. Карта «РЖД Бонус» работает по тому же принципу, что и известные накопительные программы авиакомпаний «Аэрофлот» и «S7». «Премьера» карты в отделениях Альфа-Банка намечена на 10 декабря.

По мнению управляющего Альфа-Банком в Омске Павла ГИМБАТОВА, кризисные явления не застали их врасплох благодаря тому, что даже в сытые времена Альфа-Банк не позволял себе расслабиться и тщательно подходил к стратегическому планированию.

Хочу заверить, что Альфа-Банк будет развиваться по всем направлениям. Это будет заметно.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2015/dekabr/-47/alfa-bank-v-omske-rastet-po-krupnomu