Омские школы заинтересовались переходом на электронные учебники

Дата публикации: 09 декабря 2015

Директорам общеобразовательных учебных заведений рассказали в региональном ИТ-парке о том, что внедрять новые технологии в учебный процесс не так страшно, как кажется

Региональный образовательный форум «Внедрение новых технологий в образовательный процесс школ Омского региона» прошел в Омском ИТ-парке 3 декабря. Организатором форума выступил резидент ИТ-парка – компания «Альком», которая является официальным дистрибьютором образовательных решений компании «Lego Education», а также электронных учебников издательств «Азбука» и «Просвещение».

В рамках форума для директоров и завучей омских общеобразовательных школ, лицеев и гимназий на протяжении всего дня шли практические мастер-классы. В ходе мастер-класса по внедрению электронных учебников представитель компании «Альком» Наталья РОМАНОВА рассказала о том, как в целом в рамках страны решается вопрос информатизации образования:

– С 1 января 2015 года издательства не могут издавать бумажные учебники, не имея дубликата в виде электронного. Причем если еще в 2012 году электронные учебники были обыкновенными pdf-копиями с бумажных, то сейчас электронным учебником считается только тот, который не просто копирует бумажный учебник, но и дополняет его информацией, мультимедийными, аудио- и видеофайлами. В июне 2015 года был сформирован Федеральный список рекомендуемых учебников, и в него вошли только те учебники, которые имеют дубликат, соответствующий строгому определению «электронный».

Как пояснила Наталья РОМАНОВА участникам мастер-классов, все электронные учебники устанавливаются каждому ученику на одно устройство, использовать которое в дальнейшем можно независимо от наличия доступа к сети Интернет. При этом в нескольких омских школах электронные учебники уже заменили бумажные, и теперь ученикам не приходится носить каждый день в школу и обратно тяжелые комплекты бумажных учебников, достаточно взять с собой легкий и удобный планшет. Так, ученики 2А класса 69-й гимназии первыми в городе начали использовать личные планшеты для просмотра электронных учебников, уже третий год они только на электронной форме обучения, их родители и сами ученики оценили все преимущества этого вида учебников.  Учителя школ, ставших в Омске первыми в этой сфере, рассказали коллегам о положительном опыте использования электронных учебников, о том, как обучение происходит на практике, как решаются те или иные образовательные моменты на уроках, а участники мастер-класса смогли на предоставленных им планшетах самостоятельно «полистать» электронный учебник, оценить его возможности. Делились своим опытом учитель истории Ирина СОЛОШЕНКО, учитель биологии Ирина ЛУКАШЕНКО  и учитель обществознания Лариса ЛАПАРДИНА гимназии № 74. По словам учителей, электронные учебники выгодно отличает наличие дополнительного материала по каждой из тем, иллюстративные возможности, наличие тестовых заданий для контроля и самоконтроля, возможность оставлять комментарии к каждой из тем, создавать межпредметные ссылки, организовывать в электронном формате обсуждения между учениками или группами учеников по заданной проблеме и так далее.  

Возможности «Lego Education» представителям школ продемонстрировала учитель информатики лицея БИТ, методист центра ЦО «СТЕМ» Елена ЕЛИСЕЕНКО. Внедрение образовательной робототехники в учебный процесс дает широкие возможности для популяризации инженерного образования. «Дети приобретают навыки работы с приборами, с обратной связью, основы программирования, они понимают причинно-следственную связь, анализируют. В целом робототехника – пропедевтика таких дисциплин, как физика, естествознание», – рассказала Елена ЕЛИСЕЕНКО. Каждой из групп (а мастер-классы проходили на протяжении всего дня, группами по 20-30 человек) она продемонстрировала возможности двух основных линеек – Lego Wedo (для 5-8 лет) и Lego Mindstorm (от 9 лет). Руководители учебных заведений получили возможность самостоятельно протестировать демонстрационные образцы, составить программу для робота и запустить его в действие.

Итоги форума в разговоре с обозревателем «КВ» подвел директор компании «Альком» Александр ТИМОФЕЕЧЕВ.

Известно, что школа, как и медицина, – консервативное направление, где очень осторожно внедряются все новшества. Тем не менее есть в наших омских школах энтузиасты, которые уже внедрили в учебный процесс и электронные учебники, и образовательные решения «Lego Education». Ошибочно отношение к той же робототехнике, как к игре. Образовательная методика на базе «Lego Education» плавно и гармонично входит в национальную программу обучения. И те школы, те учителя, которые уже внедрили новые технологии в учебный процесс, знают: денег на самом деле на это нужно не так много, просто надо перебороть страх и задаться целью, – говорит Александр Михайлович.

По словам ТИМОФЕЕЧЕВА, по итогам форума за более подробной консультацией в компанию «Альком» уже обратились представители нескольких школ. В одну из школ специалисты компании «Альком» отправятся уже на днях и расскажут педагогическому коллективу подробности. «Меня приятно удивила позитивная реакция руководителей школ, которые на самом деле заинтересовались внедрением новых технологий. Из опыта знаю, что главное в этом вопросе – инициатива и желание, а средства найдутся. Мы не оставляем наших клиентов на произвол судьбы, помогаем учителям в освоении методик, оказываем поддержку и сопровождение. По статистике, не менее чем на 20% возрастает успеваемость при внедрении новых технологий, потому как вовлекаются те дети, которым до этого был неинтересен учебный процесс. Растет мотивация, а вместе с ней и качество знаний», – отмечает Александр ТИМОФЕЕЧЕВ. Экономический эффект в целом для бюджета при переходе на электронные учебники также очевиден: комплект электронных учебников на один учебный год для школьника стоит в 2–2,5 раза дешевле комплекта бумажного. Еще один несомненный плюс – наличие современных технологий интересно для нового, молодого поколения учителей. «Привлекая в школу новые технологии, мы тем самым привлекаем и молодых специалистов, которым гораздо интереснее работать с новыми форматами, с электронным контентом, чем с куском мела и грязной тряпкой», – уверен ТИМОФЕЕЧЕВ.

По подсчетам компании «Альком», в форуме приняли участие представители более 100 школ города Омска. «Уверен, что такое масштабное мероприятие нашей компании, не будучи резидентом ИТ-парка, провести было бы сложно. За содействие благодарим Омский региональный фонд поддержки и развития малого предпринимательства. А в феврале-марте 2016 года надеемся продемонстрировать на уровне региона наши достижения по внедрению образовательной робототехники: будем проводить первые региональные соревнования «Робофест-Омск», победители которых будут участвовать в соревнованиях на федеральном уровне. Этот проект уже поддержан на региональном уровне, и думаю, его реализация станет существенным шагом вперед в части популяризации инженерного образования», – заключил в разговоре с «КВ» Александр ТИМОФЕЕЧЕВ.

 



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2015/dekabr/-47/omskie-shkoly-zainteresovalis-perehodom-na-elektronnye-uchebniki