Омичи нашли изъяны в федеральной стратегии поддержки предпринимательства

Дата публикации: 16 декабря 2015

«Фронтовики» считают, что не нужно принимать очередной документ для галочки

10 декабря в рамках ежегодной конференции регионального штаба Общероссийского народного фронта «За Россию» состоялось очередное заседание рабочей группы «Честная и эффективная экономика». В этот раз «фронтовики» обсуждали необходимость внесения поправок в Стратегию развития малого и среднего предпринимательства до 2030 года, разработанную федеральным Минэкономразвития.

Как рассказал начальник управления поддержки предпринимательства регионального министерства экономики Денис КУШНЕР, новая стратегия должна будет способствовать увеличению производительности труда и занятости в сфере малого бизнеса, а так же повышению роли производственного предпринимательства. В том числе за счет налоговой политики и доступа малого бизнеса к муниципальным и государственным заказам. Но есть, по мнению регионального минэкономики, и много вопросов, не охваченных пока стратегией. В частности, вопрос о сохранении ЕНВД после 2018 года, за что уже борется Омский областной союз предпринимателей, а также вопросы расширения мер поддержки социального предпринимательства и внедрения механизма предупреждающего воздействия, чтобы провинившихся перед законом предпринимателей на первый раз не штрафовать, а только предупреждать.  

– Есть некие перекосы в сложившейся ситуации в части поступлений в бюджет между Московской и Омской областью. Считается, что патентная система налогообложения будет панацеей и сменой ЕНВД. Патентная система в бюджет Московской области приносит 35 млрд рублей. У нас, по данным на 1 октября, зарегистрирован 1131 предприниматель, который выбрал патентную систему. Да, безусловно, это 35% прироста по оплаченным патентам в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, но это всего 35 млн рублей. А ЕНВД для нас – это почти 2 миллиарда рублей в бюджет. И мы будем продолжать доказывать свою позицию, – рассказала министр экономики Оксана ФАДИНА.

Президент Союза организаций торговли Омской области Борис СВАТКОВ раскритиковал раздел стратегии, посвященный торговле. По его мнению, этот раздел написали люди, которые о торговле имеют весьма слабое представление. И предложил внести от союза ряд дополнений и изменений.

– Необходимо иначе записать роль торговли. Ее роль – это продвижение товарной продукции, которая вырабатывается как на территории России, так и за ее пределами. В стратегии нужно обязательно зафиксировать структуру торговли. И необходимо сформулировать мысль, что торговля является локомотивом развития многих производств. Да, мы решаем и социальные вопросы, и проблему безработицы, но это все второстепенные задачи, – подчеркнул Борис СВАТКОВ. – И очень важно развить импортозамещение. На мой взгляд, авторы стратегии ограничились в этом вопросе чистой декларацией. Что делает сегодня IKEA? Она продвигает шведские товары. А почему бы нам не сделать такие же крупные оптово-розничные форматы, в которых малые предприниматели могли бы получить ассортимент отечественных товаров? Ну и система налогообложения – это тоже очень важный вопрос.

А член правления Ассоциации развития малого и среднего предпринимательства Андрей ТРУМУЛЬ рассказал о пессимистических настроениях, которые доминируют сегодня в предпринимательской среде. По его словам, предприниматели из районов жалуются на несправедливость при распределении мер поддержки, на отсутствие продуманной государственной политики в области сельского хозяйства, на вымогательство со стороны торговых сетей, на засилье естественных монополий и растущее давление контрольно-надзорных органов, которое стало уже таким, что и работать некогда.

– Наша прокуратура занимает первое место в России по количеству уголовных дел на душу населения. У нас что, город преступников? Полагаю, об этом факторе нужно серьезно задуматься, – добавил еще один член правления АРП Александр СТРЕЛЬНИКОВ. – И нашим  властям нужно определиться наконец – в плановой экономике мы существуем или в рыночной. Потому что своим регулированием они реально душат всех. Посмотрите, как задушили пассажирские перевозки автотранспортом. Я думаю, самая лучшая позиция в данном случае – это не мешать малому бизнесу работать и не разрешать создавать монополии бизнесу крупному.    

С тем, что хорошо работающий малый бизнес не нужно изводить контролем, согласна и Оксана ФАДИНА. По мнению министра, контрольно-надзорные органы должны направить свои усилия на теневой сектор экономики.

– Я понимаю, что предпринимателям, которые зарегистрированы и платят налоги, невозможно конкурировать с теми, кто работает в теневом секторе и никаких налогов не платит. И наша позиция заключается в том, что нужно поддерживать предпринимателей, ведущих бизнес законным образом, – пояснила ФАДИНА. – И в стратегии это нужно отметить, что поддержку из бюджета должен получать заслуженный предприниматель, который выпускает продукцию и обеспечивает рабочие места.

Такой же позиции придерживается и начальник управления промышленности, инноваций, инвестиций и предпринимательства городской экономической политики мэрии Игорь БОРОВИК. Он призвал к усилению контроля за незаконным предпринимательством, ужесточению административной и уголовной ответственности. А по мнению «фронтовиков», нужно еще добавить в стратегию идею ответственности чиновников за поддержку малого бизнеса. И чтобы эта поддержка была интегрирована в общую систему оценки эффективности муниципальных чиновников.

– Хотел бы еще обратить внимание на то, что по современной оценке малый бизнес – это предприятие с выручкой до 1 млрд рублей, средний – от 1 до 3 млрд рублей, крупный – от 3 до 10 млрд рублей, – отметил областной депутат Сергей ГОЛОВАЧЕВ (группа компаний «Синергия»). – И у меня сразу возникает вопрос: а правильные ли мы проблемы решаем? В нашем понимании малый бизнес – это люди, которые пытаются создать предприятие, а выручка у них по определению исчисляется миллионами. В Омской области по пальцам можно пересчитать компании, имеющие годовую выручку от 1 до 3 млрд рублей.

По мнению Сергея ГОЛОВАЧЕВА, чтобы принимаемый документ был адекватным и принес пользу, в него нужно добавить еще одну градацию – сверхмалый бизнес, который работает в реальной экономике регионов и который действительно очень нуждается в поддержке со стороны власти.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2015/dekabr/-48/omichi-nashli-izyany-v-federalnoy-strategii-podderzhki-predprinimatelstva