"Омский бекон" вдвое увеличит объемы производства

Дата публикации: 08 июля 2015

Омская область примет участие в инвестиционном проекте стоимостью 13,3 млрд рублей

Врио губернатора Омской области Виктор НАЗАРОВ 3 июля посетил мясоперерабатывающий цех предприятия «Омский бекон», входящего в Группу «Продо». Директор производственного комплекса «Омский бекон» Александр КИВИЧ познакомил главу региона с основными этапами выпуска мясной продукции и представил проект модернизации предприятия, реализация которого позволит добиться увеличения объема производства свинины в 1,5 раза.

В настоящее время в Группу «Продо» входит 16 предприятий, из которых шесть находятся в Омской области. Предприятие производит 72% свинины в Омской области (в 2014 году – 47 тыс. тонн свинины), и доля рынка колбасных изделий составляет 41%. Сегодня на пяти омских предприятиях группы (без «Птицефабрики «Сибирская») работают 5388 человек, средняя заработная плата сотрудников – 24 тысячи 570 рублей. Общая сумма налоговых отчислений лузинского «Омского бекона» составляет 230 млн рублей в год, а от всех предприятий группы – 700 млн рублей в год.

По словам директора Производственного комплекса «Омский бекон» Александра КИВИЧА, до начала проектирования сравнивались варианты реконструкции и строительства новых мощностей, но, поскольку стоимость переделки имеющегося оказалась не намного ниже, чем создание нового, решили строить.

Проект модернизации разбит на три этапа. На первом этапе, стоимость которого оценивается в 5 миллиардов рублей, планируется построить новый племенной комплекс, две товарные фермы и станцию искусственного осеменения. Общая стоимость проекта – 13 млрд 350 млн рублей.

– Старые корпуса по выращиванию свиней технологически уже устарели. Мы производим свинину высокого качества, но по затратам она дороговата. Если рынок свинины будет открыт и зарубежная свинина снова придет к нам, то мы будем неконкурентными. Для того чтобы создать конкурентные преимущества, принято решение о строительстве новых площадок. Общее поголовье вырастет и на 53% увеличится объем производства. Главный показатель – производство мяса на одну свиноматку: сегодня мы снимаем 1500 кг мяса со свиноматки, а выйдем на 3500 кг, – рассказал Александр КИВИЧ.

По его словам, в результате проведения модернизации должно появиться 10 автономных площадок со своей инфраструктурой. Девять земельных участков под объекты уже в собственности, один – в аренде.

Как уточнил председатель совета директоров Группы «Продо» Андрей ГОРОДИЛОВ, в настоящее время необходимо решить вопрос подключения коммуникаций к площадкам, на которых планируется разместить новые мощности, при этом общая цена вопроса по присоединению составляет около 500 млн рублей.

– Мы выбрали площадки, у нас почти готова проектно-сметная документация. Нам важно обеспечить коммуникации и подключение всех площадок. Для этого необходима помощь области, чтобы в конце года выйти с полным комплектом проектно-разрешительной документации для переговоров с банками и правительством, – сообщил Андрей ГОРОДИЛОВ.

По итогам презентации проекта модернизации «Омского бекона» Виктор НАЗАРОВ поручил министру сельского хозяйства и продовольствия Омской области Виталию ЭРЛИХУ до конца июля подготовить дорожную карту по каждому техническому присоединению, а также решить вопрос о включении проекта в областную инвестпрограмму. Министр заверил, что все вопросы будут проработаны, а также отметил, что главной мерой поддержки предприятия является субсидирование процентной ставки по кредиту.

– Главная мера поддержки – это субсидирование процентной ставки по кредиту. В прошлом году предприятие получило почти 500 млн рублей, а за пять месяцев этого года – 238 млн рублей, – уточнил Виталий ЭРЛИХ.

 Как сообщил Виктор НАЗАРОВ, «марка «Омского бекона» должна быть на высоте»:

— Развитие омского агропромышленного комплекса должно не просто сохранять достигнутый уровень, задача на завтра — модернизировать производство, снизить себестоимость продукции и выходить на новые рынки сбыта. Опыт такой крупной модернизации в Омской области уже есть. Например, мясоперерабатывающее производство в Калачинске, где инвестор взял практически брошенный комбинат и превратил его в современное конкурентоспособное предприятие.  Главное, что работу при этом получили 1 500 человек. Сейчас перед нами стоит более амбициозная задача — выйти на первое место в России в сфере агропромышленного производства. Необходимо продвигать омскую продукцию на потребительский рынок других регионов и столичных городов. Бренд «Сделано в Омске» должен быть узнаваем и в Москве, и в Санкт-Петербурге.  Именно в условиях международных санкций, когда в тренде отечественное сырьё, важно использовать этот благоприятный момент для модернизации технологий.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2015/iyul/-25/omskiy-bekon-vdvoeuvelichit-obemy-proizvodstva