Все рубрики
В Омске пятница, 29 Марта
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 92,2628    € 99,7057

Елизавета КРИВОЩЕКОВА: «Нефтезаводская и Мира»

15 июля 2015 10:57
0
4670

Кто шил костюм?

Программа «Новости Омск» (РЕН ТВ) посвящает один из сюжетов ямочному ремонту. «Иртышскую набережную обещают укрыть новым асфальтом от Ленинградского моста и до бульвара Победы. В этом месте неровности особенно заметны. После зимы здесь на выбоинах автомобилям доставалось немало, и латать дорогу пришлось поверх талых вод. Вместе с ними сошел асфальт и на улице Белозерной, которая, к слову, тоже теперь в списке на ремонт». На камеру высказываются мужички-водители. «Ямы образовались ужасные, колесо выдернуло наизнанку», – говорит один. «Разорвало в клочья резину, это минимум на три тысячи», – вторит другой. Корреспондент поясняет: «Все это – последствия хронического недоремонта. Последние пятнадцать лет состояние магистралей в городе поддерживали как могли, и сегодня почти 70% омских дорог не соответствуют нормативам».

Человек со стороны спросит: отчего это так последние пятнадцать лет? Кто виноват? А как-то так само получается. Или все же не само? Небольшой пример. В конце июня по всем местным агентствам и ТВ прошло сообщение, что в ночь с 23 на 24 июня на пересечении Нефтезаводской и Мира нанесут новую разметку. Дорожное движение организуют по улучшенной, более безопасной схеме. Департамент транспорта пояснил, что пересечение имеет сложную конфигурацию, а потому водители неоднозначно понимают схему проезда данного участка пути. В общем, департамент решил постараться для безопасности движения транспорта и пешеходов.

Благое дело, но посмотрите сегодня на этот перекресток. Месяца не прошло, а разметка уже полустерта. Интересно, какой у нее гарантийный срок? Выглядит она чрезвычайно неряшливо, создает впечатление работы спустя рукава. Пешеходный переход двоится. Из-под новой – уже слабо видной – разметки вовсю проступает предыдущая, которая не слишком от свежей отличается. Явно, делали по принципу «и так сойдет».

Я не специалист-дорожник, но есть же нормативы. Есть же совесть, наконец. Полистать хотя бы рекомендации Минтранса РФ, так согласно им старую разметку выжигают, либо отмывают, либо закрашивают, либо срезают, либо сочетают эти способы. Инструкция гласит, что «оставшиеся после демаркировки элементы дорожной разметки не должны влиять на безопасность движения». Я не водитель, не специалист УГИБДД, тонкостей следования разметке и ее планирования не знаю. Но я точно знаю, что никогда еще разметка на перекрестке Нефтезаводской и Мира так похабно не выглядела. Ее не для людей делали. Впрочем и дорожное покрытие там страшенное, без слез не взглянешь. И без смеха тоже. Дорога, если помните, ведет не к районной богадельне, а к одному из самых крупных в мире нефтезаводов, отличающемуся новейшими технологиями и высокой культурой труда.

Интересно было бы посмотреть в глаза тому, кто ее, эту разметку, наносил, а еще интересней глянуть на того, кто подписывал акт приема. На сайтах департамента транспорта и городского хозяйства информации об этих господах нет. Но только представьте, сколько депутатов протирали штаны, изучая бюджет и голосуя выделение средств. Сколько чиновников оформляло выбор подрядчика. Сколько специалистов по БДД ТУ разметку согласовывало. Сколько работяг ее наносило, а мастеров наблюдало. Все они (помимо народных избранников) получали зарплату, но весь пар вышел в свисток. В ноябре прошлого года ГТРК «Иртыш» сообщала, что ультрасовременная разметка на 24-й Северной прожила всего две недели. То-то и оно-то.

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий


Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.