Юрий САФОНОВ: «Когда мы присылали «Иртышскому пароходству» коммерческие предложения, то назначали цену с учетом разбора, демонтажа, утилизации неметаллических отходов»

Дата публикации: 03 июня 2015

В прошлом номере «КВ» (№ 19 от 27 мая 2015 года) был опубликован материал по итогам годового отчетного собрания ОАО «Иртышское пароходство», прошедшего 21 мая. В тот день акционерам представил свой доклад аудитор Владимир КЛЕВАКИН, нанятый новым составом совета директоров во главе с Евгением КОРМЫШОВЫМ для срочной независимой экспертизы. Г-н КЛЕВАКИН указал на множество нарушений в деятельности предыдущего руководства предприятия. К ним он причисляет тот факт, что металлолом, находившийся на территории судостроительно-судоремонтного завода, в 2014 году продавался компании «Новомет» по цене вдвое ниже среднерыночной. Директор ООО «Новомет» Юрий САФОНОВ прокомментировал возмутившие его выводы аудитора.

— На собрании акционеров ОАО «Иртышское пароходство» аудитор зачитал информацию о том, что при средней цене по городув8-8,5 тыс. руб. за тонну металлолома предприятие продавало ООО «Иртышское пароходство»чермет по 4 тысячи рублей.

— Начнем с того, что они нас наняли разбирать корабли. Для этого нужно сначала ободрать корабль, вывезти с него весь мусор, который не является металлоломом. С каждого корабля мы вывозили по 30 машин мусора, привлекая сторонние организации. Все подтверждающие это документы и договоры мы готовы вам предоставить. Только один рейс 20-кубового КамАЗа стоит 4 тысячи рублей.

-Это вы за свой счет делали?

— За свой. Это все затем ложилось в цену на металлолом. Никто нам и копейки лишней не дал заработать. Представьте: корабль находится на берегу Иртыша, даже не поднят на слип. Туда нужно за свой счет пригнать кран и машины, вытащить его, загрузить, порезать... В среднем на одну тонну металлолома во время резки уходит 5 кислородных баллонов. И вот такими большими частями все это вывозилось. В КамАЗ больше чем пять тонн не загрузить. Представитель пароходства постоянно ездил к нам на весовую.

-На собраниикак разпрозвучало, что при вывозе металлолом не взвешивался. «Новомет» взвешивал его у себя, а потом привозил акты. Аудитор сделал вывод, что пароходство не имело возможности контролировать этот процесс.

— Это ложь. У нас электронная весовая, на площадке стоят камеры, позволяющие в реальном времени по Интернету смотреть вес каждой машины. Для подключения к нашей системе интернет-контроля мы даем ID-код. По просьбе заказчиков мы всегда предоставляем такую возможность. Их сотрудник ездил на весовую и смотрел.

-С каждой машиной ездил?

— Да, с каждой. Сами посудите, мы везем пять тонн металлолома. Даже если их умножить на 4,5 тысячи рублей за тонну, получится, что одна машина везет 20 с лишним тысяч рублей. Это деньги! Они, естественно, всегда отправляли с нами людей.

После себя мы полностью зачистили всю территорию. Кроме того, наша компания оказывала пароходству дополнительные услуги. От корабля они забирали на собственные нужды от 15 до 20% металла. Все рабочие агрегаты для них вырезали наши штатные сотрудники. Там работал наш кран. Мы им все необходимое доставали, перемещали, отдавали.

— Возвращаясь к первому вопросу, правильно ли я понимаю, что при определении цены за тонну металлолома вы отнимали из стоимости материаластоимость своих расходов?

— Да. Они ведь нам продавали не металлолом, а суда[U1] . Чтобы довести металл до необходимой категории, нужно провести огромную работу: транспортировать, отсортировать и так далее. Когда мы присылали им коммерческие предложения, то назначали цену с учетом разбора, демонтажа, утилизации неметаллических отходов. Это же все расходы.

И пароходство имело возможностьпосчитать, правильные это расценки или нет?

— Они и считали. Каждый месяц мы проводили совместный акт сверки. У нас были партнерские отношения. Я понимаю, что там сейчас сводят счеты с прежней командой, но нам-то без разницы, кто ими руководит. Если они сами готовы привозить нам металлолом на площадку и взять все затраты на себя, то мы как специализированная компания организуем работу в этом формате. Однако пароходству это будет невыгодно — придется привлекать людей, транспорт, кислород, пропан. Необходимо соблюдать еще и экологические требования, так как приходится откачивать остатки мазута и прочее. У нас есть лицензии на работу с опасными отходами. В этом деле не все так просто, им должны заниматься профессионалы.

Еще один вариант — мы будем покупать металлолом по цене пунктов приемки, но заключим отдельные договоры на демонтаж, транспортировку, резку и все остальное. Пусть оплачивают все это поотдельности. А до сих пор мы просто считали все свои расходы и выводили цену.

-Новая команда запрашивала у вас документы?

— Да, когда начались все эти непонятные вещи, они приостановили нашу работу и запросили у нас документы. Мы им все предоставили, служба безопасности проверила и сказала: «К вам вопросов нет». Мы думали, что продолжим работать. Для нас было как гром среди ясного неба, что мы, оказывается, преференциями пользовались. Но это абсолютно не так.

-Как вы стали работать с пароходством?

— У нас, как и у всех остальных, есть менеджер, который рассылает предложения — как говорится, бьет в одну точку. Случается, предыдущая организация с заказчиком вовремя не расплатится или что-то еще произойдет... Точно не знаю, но «Иртышское пароходство» обратилось к нам, хотя никто нас не лоббировал. Я за все время работы ни разу не видел НИКУЛИНА.

— Ваша компания давно существует на рынке?

— Мы работаем с 1998 года, и о нас плохого слова до сих пор никто не сказал. У нас практически все тендеры ОНПЗ выиграны. Мы разобрали ПХБО «Восток», Сибзавод и многое другое в этом городе. Мы никаких взяток никому не даем. В пароходстве до нас работали две конторы, но на их место пришли мы и стали работать хорошо. На сегодня «Иртышское пароходство» должно компании «Новомет» 4 млн рублей предоплаты за металлолом, которую мы внесли по их просьбе. В акте сверки этот долг указан.

-Вы считаетесь в Омске крупнейшей организацией в своей области?

— Мы контролируем около 35% рынка черных металлов. Делайте выводы сами.

-Кто, кроме вас, работаетна этом рынке?

— Есть и другие крупные организации, такие, как «Омскметаллооптторг», «Пермвтормет», «Металлокасса».

— На чем вы главным образом зарабатываете?

— Мы, возможно, и работаем на грани рентабельности, но учитываем рост цены на металлолом в течение года. Если в январе 2014 года средняя цена закупа составляла 6,4 тыс. руб. за тонну, то уже в апреле она выросла на 800 рублей. Выбирая правильное время для демонтажа и скупки, в конечном счете мы заработаем. Это мы вам раскрываем свои секреты. Здесь никакой коррупционной составляющей нет — только коммерческая хитрость: металлолом весной поднимается в цене.

-Вы продолжаете работать с «Иртышским пароходством»?

— Сейчас нет. У нас в ближайшее время должен состояться разговор. Мы либо расторгнем договор — пусть тогда возвращают нам деньги — либо продолжим работать.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2015/iyun/-20/yuriy-safonov-