Все рубрики
В Омске суббота, 20 Апреля
В Омске:
Пробки: 4 балла
Курсы ЦБ: $ 93,4409    € 99,5797

Книжный клуб. Я вышла из дома — Депардье: охота на крылатого льва,

25 марта 2015 10:09
0
3578

Елена МИХАЛКОВА

Охота на крылатого льва

М.: Издательство: АСТ – 2015 год, 352 стр.

Тираж 17 000 экз.

«Добро пожаловать!»

Авантюры и амуры на фоне венецианских красот

«Отель назывался «Эдем». Дом был узкий и какой-то перекошенный, как старик, припадающий на одну ногу. Прочитав название, лодочник хмыкнул. Но радужное Викино настроение ничто не могло испортить. Номера не слишком дорогие, от центра близко – что еще нужно путешественнице? В холле, пока девушка за стойкой занималась ее паспортом, Вике бросилась в глаза витрина у дальней стены. В ней скупо сияли, освещенные специальными лампами, стеклянные птички размером с кулак. А над птичками возвышалась ваза дивной красоты, словно созданная из застывшей радуги. – Муранское стекло!»

Сейчас, когда российские читатели мало-помалу освоили земной шар, писатели – а тем более писательницы, с удовольствием помещают своих героев в самые «лакомые» туристические места. Например, москвичка Вика приезжает на неделю в никогда ею не виденную раньше Венецию. У Вики дома остались муж, сын и очень строгая свекровь, которая – чего уж греха таить – попросту портит ей жизнь долгими нравоучениями и колкими замечаниями.  Муж был чрезвычайно удивлен странным желанием Виктории путешествовать в одиночку, но супруга настояла на своем и ему пришлось согласиться. А зря...

«Вика обернулась на сочный бас. Широкоплечий мужчина, немолодой, чернобородый, как Карабас, улыбнулся ей и протянул руку. – Орсо Иланти! – Он говорил по-английски. – Рад видеть! Вика несмело пожала протянутую ладонь. Очевидно, этот вальяжный итальянец, которого портили только слегка обвисшие щеки, и есть хозяин отеля. – Добро пожаловать в наш «Эдем»!»

Е.К.

Жерар ДЕПАРДЬЕ

Такие дела...

Пер. с фр.

М.: Эксмо, 2015 год. – 192 стр.

Тираж 8 000 экз.

«Улыбаться, всегда улыбаться!»

Мемуары великого артиста

«Роль в «Вальсирующих» я взял нахрапом. Это был роман Бертрана Блие, все знали, что он будет снимать фильм по собственной книге, я купил ее и прочел. «Черт побери, – сказал я себе, – Жан Клод – это же я... Эти два парня, которые не знают, куда себя девать, пристают к девушкам, угоняют машины, напиваются вдрызг каждый вечер, – все это моя жизнь, моя жизнь... Они-то не знают, надо мне им сказать». Если по этому фрагменту вы понимете, о чем и о ком идет речь, то, скорее всего, вам стоит прочитать книгу. Независимо от того, хорош или плох ее автор. Он, как минимум, стал мировой знаменитостью и может себе позволить быть самим собой. Его книга стала бестселлером. Его размышления о профессии, женщинах, семье, любви, свободе, тюрьме, налогах, вине невелики по объему,  но весьма занимательны. И даже полезны, хотя бы потому, что у него на все свой взгляд и собственный опыт.  «Моя бабушка жила на краю летного поля в Орли; там, в Орли, она была «мадам пи-пи», а я мальчишкой проводил у нее каникулы. В сортире аэропорта Орли – я это обожал: «Отправляется рейс в Рио-де-Жанейро...» Черт побери, кто-то летит в Рио! И я бежал глазеть. На прибывающих тоже любил таращиться. «Прибыл орейс из...» Передо мной проплывали все города мира...» Он был третьим ребенком в семье, не особенно желанным. Обычная история. Его все-таки полюбили, но не слишком оберегали. Его избавили от мелочной опеки: его научили быть свободным.  «В тринадцать лет во мне уже метр семьдесят пять роста на семьдесят кило веса, и я, наловчившись проходить без билета в кино, вхожу без приглашения на базу НАТО. Улыбаться, всегда улыбаться, выказывая непоколебимую веру в твою счастливую звезду, и проходить мимо часовых, насвистывая, как будто ты живешь в первом доме направо за теннисными кортами». Впервые книга  увидела свет во Франции в 2014 году и успела наделать там много шума. Скандалезная вещица.

Е.К.

Наталья ПЕРЕВЕЗЕНЦЕВА

Я вышла из дома... Книга о Пушкинской улице, и не только о ней. Петербургские этюды

М.: Издательство Центрполиграф, 2011 год. – 188 стр.

Тираж 2 500 экз.

«Витражи на пасторальные темы в эркере»

Прогулка по бывшей столице

«Прошло ровно десять лет со дня выхода моей книги о Пушкинской улице. Срок небольшой для города, но весьма значимый в человеческой жизни. Не стало Виктора Михайловича Бузинова – блистательного журналиста, вместе с которым мне выпала честь и радость делать передачи о Петербурге. Именно он натолкнул меня на мысль написать книгу о Пушкинской улице. Изменилась и сама Пушкинская. С болью и радостью вижу я эти изменения – негодую, восхищаюсь, но равнодушной к ним оставаться не могу. Во втором издании в коротких вставках (в тексте они выделены) я постараюсь рассказать о том, что происходило на Пушкинской за эти десять лет и что делается сейчас», – уведомила читателей автор в предисловии ко второму изданию. Наталия ПЕРЕВЕЗЕНЦЕВА – поэт, переводчик, журналист, историк города. Родилась в Ленинграде и по сей день живет на той самой улице, в коммунальной квартире дома № 20 на углу Кузнечного и Пушкинской, где располагались меблированные комнаты «Пале-Рояль». «Над подъездом нашего «Пале-Рояля»  – химеры, когда-то державшие в лапах чугунные кружевные фонари. Большой вестибюль, лепка – дамские головки в медальонах. Трудами «реставраторов» из ЖЭКа губки у дам аккуратно подкрашены красной краской. Широкая пологая лестница, перила, решетка. Дальше – из области «утраченного»: витражи на пасторальные темы в эркере, хрустальные люстры на каждой площадке («Как придет в ЖЭК новый электрик, – вздыхает соседка, – так очередной люстры нет»)». Роскошь, впрочем, и тогда – в дореволюционном «Пале-Рояле» – заканчивалась у дверей, ведущих в бесконечные коридоры, куда выходили  двери «номеров». Гостиницу облюбовала богема: актеры, литераторы, художники. Сейчас  сказали бы, что это заведение эконом-класса. Здесь, к примеру, брали номера Александр Куприн, Владимир Маяковский (он писал матери и сестре, что живет в номере 126-м, и просил денег.). Дом находился вблизи Николаевского (ныне Московского) вокзала, так что в постояльцах недостатка не было.

Е.К.

Джо АБЕРКРОМБИ. Прежде, чем их повесят.

М.: Эксмо, 2013

Серия «Черная фэнтези».

608 стр. Тираж 2 100 экз.

Верю, что вы меня не разочаруете

Мы должны прощать наших врагов, но не прежде, чем их повесят.

Это роман – продолжение «Крови и железа», о котором «КВ» рассказывали в предыдущем номере. Действие проистекает одновременно в нескольких местах: далеко на юге один из основных персонажей трилогии инквизитор Глокта безнадежно стоит во главе крепости, которая должна пасть, так как ее  извне осаждает тьма беспощадных врагов, а внутри осажденных  зреет предательство. Далеко на севере королевские войска, отвыкшие от сражений, парадные, напыщенные с самолюбивыми небитыми командирами, беспомощно пытаются сражаться с  хорошо организованными северянами. А где-то в третьей стороне маг Байяз, собрав разношерстную компанию, двигается в некое место за магическим артефактом. И везде происходит одно и то же: мало кто понимает и принимает чужую точку зрения, всяк считает себя вершиной разумения и подозревает другого в недомыслии. Как организовать этот хаос в порядок: жестокостью? втолковыванием? приказом?

«Завоевать любовь простого народа всегда должно быть первым устремлением правителя, ибо это может быть достигнуто малыми средствами и притом продлится до конца жизни». Такого Джезаль никак не мог пропустить, сколь бы опасен ни был старый маг. Байяз явно не имел практического опыта на политической арене: « Какой прок от любви простонародья? И деньги, и солдаты, и власть — все у дворян!» Байяз закатил глаза: «Слова ребенка, легко поддающегося на уловки и балаганные фокусы! Откуда берутся у дворян деньги, как не от налогов с крестьян? Кто их солдаты, как не сыновья и мужья простых людей? Откуда лорды черпают свою власть? Лишь из покорности вассалов, и ниоткуда больше. Когда крестьян охватывает серьезное недовольство, власть может исчезнуть в мгновение ока!» Джезаль вздохнул: «По мне, постоянной поддержки лордов вполне достаточно» «Ха! Их любовь дорого обходится и ненадежна, как переменчивый ветер. Лучшее, что с ними можно сделать, это разделять их и извлекать выгоду из их соперничества, заставлять их соревноваться за мелкие знаки твоей благосклонности, присваивать себе их успехи и прежде всего следить за тем, чтобы никто из них не стал слишком могущественным и не бросил вызов твоему величию».

Герои романа в ходе их битв и странствий меняются и скоро, похоже, из тех, кому приказывают, станут теми, кто приказывает. И тогда не позавидуешь их врагам.

Mif1959

Комментарии
Комментариев нет.

Ваш комментарий

В Музее Кондратия Белова ожили казачьи песни

Зримые образы народного фольклора созданы художником Петром КРАВЦОВЫМ

19 апреля 16:30
2
476

Наверх
Наверх
Сообщение об ошибке
Вы можете сообщить администрации газеты «Коммерческие вести»
об ошибках и неточностях на сайте.