«АШАН» тянет омских производителей в марку «Каждый день»

Дата публикации: 28 января 2015

Четыре десятка местных поставщиков в течение месяца будут обсуждать с французским ритейлером условия сотрудничества

22 января в омский гипермаркет «АШАН» на День поставщика были приглашены местные производители продуктов питания. Предпринимателей встречал директор гипермаркета «АШАН Омск» Патрик БОЖАР, а из головного офиса «АШАН Россия» на переговоры с омскими поставщиками прибыла директор по региональным закупкам Татьяна ФЕДОРОВИЧ.

Напомним, что «свести» местных производителей с руководством гипермаркета взялись региональное министерство экономики и ТПП Омской области. По словам заместителя министра экономики Расима ГАЛЯМОВА, работа с гипермаркетом «АШАН» для омских поставщиков станет возможностью существенно расширить рынки сбыта и подтянуть свои производственные стандарты до международных.

Как рассказала директор по внешним коммуникациям «АШАН Россия» Мария КУРНОСОВА, в ассортименте омского гипермаркета уже представлена продукция 50 местных производителей, прежде всего в сегменте скоропортящихся товаров – хлебобулочные изделия, мясо, рыба, молочная продукция, овощи, зелень и так далее. Но руководство магазина заинтересовано в расширении линейки товаров местного производства. Директор гипермаркета «АШАН Омск» Патрик БОЖАР, приветствуя поставщиков, заметил, что для него очень важно, чтобы на полках АШАНА омичи находили те продукты, к которым привыкли.

В ходе экскурсии по гипермаркету журналистам рассказали, что, например, в сегменте хлебобулочной продукции в омском «АШАНЕ» представлены четыре местных производителя, и поставки проходят ежедневно. Причем цены на хлеб с началом 2015 года остались прежними – поставщики повышения стоимости пока не заявляли. Заинтересовано руководство гипермаркета в заключении контрактов по поставкам охлажденного мяса, в частности, переговоры по этому поводу ведутся сейчас с «Омским беконом». Здесь важным фактором становится требуемый гипермаркетом стабильно большой объем поставок, который далеко не каждый производитель может обеспечить.  Любопытно, что омский производитель «Сибколбасы», как выяснилось, отказался поставлять свою продукцию в «АШАН», сославшись на нежелание создавать конкуренцию собственным фирменным магазинам.

В молочном отделе представленность омских производителей достаточно широка, но ассортимент за счет свежей продукции с коротким сроком годности расширить руководство надеется. Так, заинтересован «АШАН» в поставках с Кормиловского молокозавода. При этом омским производителям руководство гипермаркета намерено предложить организовать продажу молока на разлив – через так называемые молокоматы. Автоматы по продаже молока уже стоят, например, в новосибирских гипермаркетах сети.

Во фруктово-овощном отделе широко представлены огурцы и зелень производства омского ТПК «Агрокультура». А вот фасованный картофель «Агрокультуры» менеджеры «АШАНА» на реализацию не берут из-за очень высокой цены. Сейчас «АШАН» работает по картофелю с местным поставщиком, который ездит по деревням и закупает его у фермеров, в итоге отпускная цена на овощ в гипермаркете составляет 14 рублей.

– Мы надеемся, что будут заключены договоры с поставщиками, в том числе и по производству товаров под нашими собственными торговыми марками «Каждый день» и «Наша семья». Поставщики в этом случае получают гарантированный контроль качества с нашей стороны и гарантированный большой объем сбыта, – отметила Мария КУРНОСОВА. По ее словам, пока ни на одном омском производстве продукция под собственными торговыми марками «АШАНА» не выпускается, но в этом есть большая потребность, которую, по мнению КУРНОСОВОЙ, омским поставщикам закрыть под силу. «За 2014 год мы видим большой прирост доли местных товаропроизводителей в общем товарообороте омского гипермаркета. Например, по колбасе и мясу рост составил 37%», – сообщила КУРНОСОВА.

После журналистов на экскурсию в торговый зал вышли и поставщики. В переговорах с категорийными менеджерами гипермаркета участвовали производители хлебобулочных изделий (ООО «Коопхлеб», хлебозавод «Кормиловский», «Сельский хлеб» и др.), производители и переработчики мяса (ЗАО ПК «Оша», «Уральский бройлер», крестьянско-фермерские хозяйства), молочной продукции (маслозавод «Нижнеомский», Центр питательных смесей, Петровский молочный завод, КФХ), зелени, кондитерских изделий, рыбы, грибов, овощей и так далее. 

Как отметила в ходе пресс-конференции Татьяна ФЕДОРОВИЧ, производитель, заинтересованный в сотрудничестве с сетью «АШАН», помимо качества и безопасности продукции должен обеспечить приемлемую цену и иметь возможность поставлять достаточно серьезные объемы, чтобы покупатель не сталкивался с отсутствием конкретного товара на полках. В случае, если товар востребован покупателем, а производитель не имеет жестких ограничений в объемах, по словам ФЕДОРОВИЧ, конкретный производитель может выйти на полки гипермаркетов сети в других городах. Так, в российской сети «АШАН» успешно продается плавленый сыр «Омичка» омского производства и продукция «Омского бекона».

Подводя предварительные итоги переговоров с поставщиками, Татьяна ФЕДОРОВИЧ отметила заинтересованность омских компаний в сотрудничестве с гипермаркетом и их открытость для общения. «Один производитель, занятый в переработке мяса курицы, пригласил нас на свое производство. И это отрадно. Можно сказать, это уже практически заключенный контракт», – привела пример она. А в целом итоги Дня поставщика в «АШАНЕ» озвучат через месяц – примерно на такое время, как прогнозирует руководство магазина, затянутся переговоры об условиях сотрудничества.

В заключение Патрик БОЖАР поделился с журналистами итогами работы в 2014 году. Прирост товарооборота омского гипермаркета за год составил 10% к уровню 2013 года. Только в декабре 2014 года количество чеков достигло 600 тысяч. А вот средний чек представители гипермаркета сообщить журналистам отказались. В последние дни декабря, по словам БОЖАРА, кассиры гипермаркета пробивали до 25 тысяч чеков в день, а сейчас наступило сезонное затишье. По словам Марии КУРНОСОВОЙ, покупательские потребности позволяют открыть в Омске еще один «АШАН», но пока руководство сети по-прежнему не видит подходящих для этого площадок. «Кроме того, в предыдущие полтора года было не до этого – руководство «АШАН Россия» усиленно занималось интеграцией в нашу сеть гипермаркетов Real», — напомнила КУРНОСОВА, заверив журналистов в том, что от идеи построить в Омске еще один «АШАН» французский ритейлер не отказывается даже в существующих экономических условиях.



© 2001—2013 ООО ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ «КВ».
http://kvnews.ru/gazeta/2015/yanvar/-3/ashan-tyanet-omskih-proizvoditeley-v-marku-kazhdyy-den